Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Играет гордая Кармен комических старух

06.04.2004
Елена Образцова в Театре Романа Виктюка на гастролях в Челябинске

...А в самом деле: как быть великой примадонне на пороге того рокового времени, когда петь еще можно, а слушать уже нельзя? Возможны варианты. Монтсеррат Кабалье выступает в дуэте с Николаем Басковым (страшнее телетрансляций этих выступлений только передача "Аншлаг").

Елена Образцова в Театре Романа Виктюка на гастролях в Челябинске

...А в самом деле: как быть великой примадонне на пороге того рокового времени, когда петь еще можно, а слушать уже нельзя? Возможны варианты. Монтсеррат Кабалье выступает в дуэте с Николаем Басковым (страшнее телетрансляций этих выступлений только передача "Аншлаг"). Елена Образцова играет на драматической сцене с Дмитрием Бозиным. Это лучше, гораздо лучше, в чем в минувший воскресный вечер убедились челябинские театралы, пришедшие в оперу на последний гастрольный спектакль Театра Романа Виктюка "Антонио фон Эльба" с Еленой Образцовой в бенефисной роли.

Почти все спектакли нынешних гастролей - про жизнь замечательных людей. Экстатическая "Саломея" (челябинцы уже третий раз видят это одно из лучших созданий Романа Виктюка) - про жизнь Оскара Уайльда. "Нездешний сад" Азата Абдуллина (трудно назвать пьесой эту невнятную композицию из общеизвестных сведений, почерпнутых, кажется, со страниц глянцевых журналов и из передач Виталия Вульфа) - про жизнь Рудольфа Нуреева. Два часа сплошного пафоса утомили всех, кроме, конечно, ценителей прекрасного тела Бозина (еще бы молчал:) Нуреевский спектакль могла бы спасти уникальная кинохроника, что есть в нем, но в Челябинске барахлил кинопроектор и зрители только догадывались, что именно они не видят на киноэкране. "Антонио фон Эльба" по пьесе итальянца Ренато Майнарди - про Елену Васильевну Образцову. То, что у ее героини мудреное для русского слуха итальянское имя, никого не обманывает. Все пришли смотреть на Образцову, и играет она про себя, добавляя в спектакль реплики, которые никакой Майнарди придумать не мог. Не говоря уже про роскошный музыкальный фон спектакля: басно-словные записи знаменитых арий Кармен, Азучены, Далилы и других легендарных оперных героинь Образцовой. Что-то она поет и "живьем", вполне выдерживая "соревнование" с записями былых лет.

Но все же было страшно: неужели всерьез будут играть про роковую страсть, вечную молодость и любовь, не знающую возрастных и иных границ? Юмор - качество, начисто отсутствующее у режиссера Виктюка (и абсолютное у Виктюка-человека), так что можно было ожидать очередного пафосного зрелища. Но Образцова появилась на сцене (овация!) под рулады своего фирменного раскатистого хохота и сразу начала играть комедию. Она поменяла не просто жанр (оперу на драму), но амплуа: героиню на комическую старуху (уникальное амплуа, кстати, героинь - толпы, комических старух - раз, два и обчелся). В этом есть высшая мудрость и - смирение перед естеством, природой, которых не победят никакие скальпели пластических хирургов. И зачем? Образцова и так купалась в зрительском поклонении и очень комфортном взаимодействии с партнерами (кроме Дмитрия Бозина, который и играет этого самого Антонио фон Эльба, нельзя не сказать про грандиозную петербургскую травести Ирину Соколову (Коломба) и Олега Исаева в роли Фьоре). Эскапады шуток на грани фола, пластические экзерсисы, комические куплеты, мужчины в юбках - все, как всегда у Виктюка. Но - плюс единственная в своем роде творческая индивидуальность великой певицы, бесстрашно осваивающей совершенно новую территорию драматической сцены.

У этой комедии трагический финал. Как играть его после трехчасового веселья? Образцова вернулась на природную территорию: в финале она поет. И дух трагедии рождается из голоса.

:Обещанный для VIP-тусовки Роман Григорьевич Виктюк до Челябинска опять не доехал. Елена Васильевна Образцова сразу после спектакля улетела на концерт в Киев. Члены VIP-клуба, который все никак не может открыть Челябинская опера, остались с носом (теперь все надежды на Спивакова). А просто театралы - с прекрасными воспоминаниями и надеждой на новую встречу. Приезжайте к нам еще, Елена Васильевна!

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет