Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наталья Глазунова: «Продюсер — это тот, кто социально созрел»

23.04.2014
В 2014 году Челябинская государственная академия культуры и искусств объявила набор на новую специализацию «Продюсер телевизионных и радиопрограмм». О том, насколько востребованы продюсеры на радио и об их роли в создании творческого радийного продукта, говорим с Натальей Глазуновой и Максимом Бережновым.

В 2014 году Челябинская государственная академия культуры и искусств объявила набор на новую специализацию «Продюсер телевизионных и радиопрограмм». О том, насколько востребованы продюсеры на радио и об их роли в создании творческого радийного продукта, говорим с гендиректором ООО «Комсомольская правда - Челябинск» Натальей Глазуновой и продюсером радио «Комсомольская правда — Челябинск» Максимом Бережновым.

— Продюсеры радиоэфира сегодня нужны?

М.Б.: Безусловно. Лично я сейчас ищу такого человека и уже довольно долго не могу найти. Продюсер на радио в нашем случае — это специалист, который готовит эфир от и до и даже может принимать в нем участие в качестве соведущего. Он выбирает и разрабатывает тему, определяет спикеров — участников эфира, созванивается с ними. Мало того, что разных людей необходимо собрать в одно время в студии, надо еще и грамотно выстроить эфир.

— Все эти функции выполняет продюсер?

М.Б.: У нас да. Но, думаю, в каждом СМИ у продюсеров могут быть свои обязанности. У нас в штате двое: я и продюсер Роман Грачев.

Н.Г.: У нас конвергентная редакция, которая использует все возможности: и печатного СМИ, и Интернета, и радио. В редакции пользуются как информацией, которую сами находят, так и той, что в холдинге уже собрана. В качестве соведущего или участника эфира может выступить журналист газеты, нашедший и развивший актуальную тему. На радио он помогает представить ее в несколько ином контексте. Продюсер же объединяет темы, заявленные редакцией, трансформирует их под особенности радио. В своей работе продюсер использует все возможности, в том числе прямого эфира.

— Соответственно, выбирает и форму подачи материала?

Н.Г.: Отчасти и это тоже.

Он — «универсальный солдат», который видит всю сетку вещания, понимает, какие программы и в какое время можно поставить. Осознает задачи и цели эфира, формирует участников каждой программы как из сотрудников конвергентной редакции, так и из внешних спикеров. Кроме того, в функции продюсера входит и организация взаимодействия с отделом продаж. Часть программ имеет сугубо коммерческую цель, и продюсер помогает разрабатывать их концепции, находить оптимальные формы подачи с учетом потребностей заказчика. Разумеется, приспосабливая эти потребности под наш формат, определяемый редакционной политикой.

— Ваш филиал — часть федерального холдинга. Накладывает ли это отпечаток на работу продюсера? Как происходит взаимодействие с головным офисом и другими филиалами компании?

Н.Г.: В федеральном эфире для регионов выделены промежутки времени. Четко обозначены стандарты работы. Соответственно местный продюсер самостоятелен в рамках общих для всех правил. В этом плюс работы в крупной компании: постоянно есть возможность делиться опытом с коллегами и, что немаловажно, систематизировать его. В масштабах холдинга постоянно проходят семинары, встречи — как обучающие, так и для «разбора полетов». На конкретном примере демонстрируется работа продюсеров одной из региональных редакций, что позволяет увидеть и ошибки, и достижения. Это особенно значимо, когда создаем специфические эфирные продукты.

М.Б.: Находясь в разных городах, мы не являемся конкурентами. Скажем, у нас есть программа «Два Урала» — радиомост с Екатеринбургом, где обсуждаем события и проблемы двух мегаполисов. Московский офис посчитал ее удачной и рекомендовал остальным. После нас аналогичную передачу стали делать Красноярск и Новосибирск. Так происходит всегда: если в одном из регионов появилась новая программа и она оказалась удачной, слушаемой, продаваемой, наши продюсеры ее тоже берут и делают на собственном материале.

Н.Г.: Схема взаимодействия региональных редакций очень удобна. Она позволяет видеть ориентиры. Даже просто слушая, как ведут эфиры наши московские коллеги, мы можем многому учиться.

— Возможность карьерного роста продюсера в рамках холдинга существует?

Н.Г.: Безусловно. В столичной редакции коренных москвичей днем с огнем не сыщешь: их пять — десять человек на сотню сотрудников. В основном работают продюсеры, приехавшие из регионов. И это логично: принимать в штат пусть и москвича, но неизвестного в компании человека — значит подвергать творческий процесс риску. А здесь, в региональных филиалах холдинга, люди уже проверенные, четко понимающие редакционную политику.

Перемещение в рамках холдинга даже поощряется. Те, у кого есть амбиции и способности, делают стремительные карьеры, что выражается и в должностном росте, и зарплате, и саморазвитии. Это позволяет при выходе за рамки холдинга занимать еще более высокие социальные позиции. Большой плюс федеральной компании еще и в том, что она не дает раскисать. У нас четко структурированная деятельность, тщательно планируемая и очень строго спрашиваемая. Постоянное движение, напор, амбиции и конкуренция дают возможность делать деньги.

— Продюсеров с какими качествами вы готовы принять на работу сразу после вуза?

М.Б.: Такой человек должен в деталях представлять себе информационную поляну Челябинска. Для этого в период обучения необходимо плотно познакомиться с городом. Темы, пользующиеся популярностью у слушателя, как правило, в шаговой доступности. Многие этих тем просто не видят. Мы их пытаемся находить, и, думаю, у нас получается. Очень важно иметь чутье на такие вещи.

Н.Г.: Нужны кадры, социально заточенные на все происходящее. Необходимо обладать кругозором и умением смотреть вокруг себя. Как профессионал ты должен видеть не только то, что тебе нравится. Например, можешь увлекаться рок-музыкой, но следует понимать, что есть огромное число людей, предпочитающих кантри и другие музыкальные стили. Или, к примеру, возможно, не хочется разговаривать о политике, но если сейчас это суперактуально, тебе придется это делать. Понимание таких вещей приходит с опытом. Будущего специалиста нужно ориентировать на то, что людям интересно происходящее вокруг них: коммуналка, детские сады, дороги, транспорт, взаимоотношения, домашние животные и так далее.

Продюсеру важно чувствовать, что интересует, например, женщину, которая едет за рулем машины, и маму, несущую ребенка на руках. Составляя эфир, необходимо понимать интересы аудитории, исходя из событийного, сезонного, целого ряда других факторов. Четко представлять себе, какая информация из носящейся в воздухе заинтересует большое количество людей.

При этом ориентироваться не только на свои интересы. Приведу пример. Неделю назад коллеги вели эфир про сериалы. В сомнении я спросила Максима: «Это актуально?» Для меня это вообще не тема. Но оказывается, очень многие люди смотрят сериалы, скачивают их из Интернета, и это сейчас целый культ.

— Возраст и умение слушать других имеет значение.

Н.Г.: Да! Продюсер должен быть достаточно авторитетной личностью, чтобы по его просьбе на эфир пришли серьезные люди и обсудили актуальную тему. Продюсером способен стать лишь взрослый, социально зрелый человек.

М.Б.:

Кроме того, нужно быть активным, напористым. Помнить о том, что вокруг много конкурентов, и это повод держать планку. Постоянно много читать, интересоваться происходящим.

Н.Г.: И понимать, что читатели, слушатели живут не в виртуальном мире (как очень многие молодые люди), а в реальном — со своими проблемами, радостями и трудностями. Работа продюсера — непосредственное взаимодействие с людьми. Сюда должны идти те, кому люди интересны. Очень важно не бояться, а стремиться быть любопытными и знать их ценности, приоритеты, интересы.

Одно могу сказать точно — сегодня продюсированию НУЖНО учиться. В былые времена азы продюсерской деятельности оптимисты-любители постигали на практике, путем проб и ошибок. И это было допустимо. Сегодня время настолько динамично, технологии работы продюсера, с одной стороны, определены, а с другой — настолько быстро, следуя актуальным трендам, обновляются, что позволять собственными силами годами искать эффективные приемы, правильные решения для конкретного рынка, конкретной аудитории не совсем правильно. Упущенное время для продюсера – это упущенная прибыль и своя, и компании. Да и сегодня есть профессионалы, которые способны обучить продюсированию. Знаю не понаслышке, насколько профессиональны и талантливы кафедралы, взявшие ответственность за подготовку новых специалистов для нашего рынка — мультимедийных продюсеров.

Убеждена, что опыт и традиции профессиональной подготовки ЧГАКИ позволят обеспечить не просто качественную подготовку продюсеров радио и телевидения, но и обогатить с помощью этих уже профессиональных кадров медийное пространство нашего региона.

Алексей Репин

Комментарии
Комментариев пока нет