Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Реальный человек - всегда тайна"

14.04.2004
Экс-челябинец Сергей Карандашов познакомился со своим будущим учителем Алексеем Германом прямо на Невском проспекте

Инга МЕЛЬНИКОВА
Челябинск

"Ну и фиг с вами: я все равно в Москву уеду!" Так заявил тогда еще сторож одного из челябинских складов Сергей Карандашов своему шефу, который уволил Сергея за то, что тот сбежал с работы со своей девушкой в кино. Ни один московский вуз, правда, 22-летнего Сергея тогда не принял. В Питере, куда метнулся будущий кинорежиссер, он тоже надолго не задержался. Вернулся в Челябинск. Работая на ЧТЗ, в кукольном театре, в больнице, на ТВ, Сергей всегда имел при себе любительскую камеру "Красногорск-3" и на пару с руководителем челябинской любительской киностудии "Мотив" Яковом Шварцем все время снимал, снимал, снимал.

Экс-челябинец Сергей Карандашов познакомился со своим будущим учителем Алексеем Германом прямо на Невском проспекте

Инга МЕЛЬНИКОВА

Челябинск

"Ну и фиг с вами: я все равно в Москву уеду!" Так заявил тогда еще сторож одного из челябинских складов Сергей Карандашов своему шефу, который уволил Сергея за то, что тот сбежал с работы со своей девушкой в кино. Ни один московский вуз, правда, 22-летнего Сергея тогда не принял. В Питере, куда метнулся будущий кинорежиссер, он тоже надолго не задержался. Вернулся в Челябинск. Работая на ЧТЗ, в кукольном театре, в больнице, на ТВ, Сергей всегда имел при себе любительскую камеру "Красногорск-3" и на пару с руководителем челябинской любительской киностудии "Мотив" Яковом Шварцем все время снимал, снимал, снимал. Все подряд: от каких-то импрессионистских короткометражек до, к примеру, первого на тот момент в стране фильма о Челябинском детском наркологическом диспансере. Но победы этих фильмов на всероссийских фестивалях любительского кино мечту о профессиональном кинематографе заглушить так и не смогли. В 1989 году Сергей вновь рванул в Питер, где отучился в мастерской у Алексея Германа, а теперь живет и снимает документальные фильмы. В Челябинск же приезжает в основном как участник фестиваля "Новое кино России".

-- В Питер во второй раз я поехал, когда прочитал в одном журнале, что Сокуров набирает к себе в студию, - рассказывает о таком крутом повороте в своей судьбе Сергей Карандашов. - Иду по Невскому. Подхожу к светофору рядом с "Военной книгой". Красный свет. А за рулем в машине какое-то знакомое лицо. И тут я вспомнил: "О, это ведь кто-то из объединения Сокурова!" Точнее - Алексей Герман там оказался. Я, недолго думая, подошел и сказал: "Здравствуйте, я из Челябинска!" Герман посчитал меня, наверное, за идиота. Но, с другой стороны, ему не могло не польстить, что его узнают. И тут я заявляю: "А я Сокурова хочу найти". Герман сразу погрустнел, но телефон его все-таки дал. Правда, поучиться у Сокурова мне так и не довелось: когда я к нему пришел, оказалось, что всех учеников он уже выгнал, потому что, по его словам, никто не хотел учиться. Но работы мои Сокурову понравились. И он направил меня к Герману, который как раз в то время курс набирал.

-- Вы ведь в числе первого выпуска студии Первого и экспериментального фильма у Германа оказались?

-- Да, я поступил к нему в 1991 году. Три с половиной года мы просто учились, еще четыре у нас была практика на съемках фильма "Хрусталев, машину!" Германа. На них мы были режиссерами-стажерами. Герман давал нам отрывки из сценария. Мы искали типажи, снимали эти отрывки. Это были наши курсовые работы. А потом в течение съемок самого фильма работали с актерами, помогали на площадке.

-- Какие принципы работы у Германа?

-- Если, например, Сокуров все проблемы на съемках пытается решать сам, то Герман старается выжать из тебя все, что возможно. С ним интересно работать. Он профессионал: нас было четыре стажера на съемках, и работы каждого мы разбирали от и до. Герман, конечно, человек эмоциональный: может и накричать. Но ты понимаешь, что это за дело. И он, в свою очередь, доверял нам очень.

-- Вы же еще работали ассистентом режиссера у Алексея Балабанова (ученика Германа - И.М.) на "Войне". Его принцип работы от германовского не слишком отличается?

-- У Балабанова в большей степени коммерческое кино. Имеется в виду не качество, а принцип производства. Балабанов очень зависим от определенных сроков, определенных актеров и так далее. У Германа же просто другие условия существования.

-- А вам самому интересно в темпе работать?

-- Мне интересно было все попробовать. Сейчас я ведь в документальном кино - там несколько другой принцип работы. Можно два-три месяца спокойно разбирать отснятый материал. Потом вдруг выехать в очередную экспедицию на съемки. Затем снова дома за компьютером монтировать. Здесь большая свобода.

К тому же при съемках документального кино перед нами реальный человек, который всегда есть тайна.

Хотя вот сейчас мы собираемся снимать нашей командой первую игровую картину. Вместе с Ритой Марго и Сергеем Сельяновым дописываем сценарий. Будет некое роуд-муви (дорожная история) под рабочим названием "Странник". Снимать собираемся в окрестностях Питера. Это будет современное прочтение записок некого странника XIX века, которые в свое время произвели большое впечатление на Сэлинджера. Но и этот фильм у нас будет, в общем, о том же, что и наши документалки: рассказ о том, что происходит в современном человеке, который пытается найти что-то основательное в этом мире в то время, когда вся жизнь буквально расплывается под его ногами. Будут и профессиональные, и непрофессиональные актеры в этой ленте сниматься.

-- Сергей, у вас сейчас отсняты три документальные ленты?

-- Есть еще один недоделанный фильм.

-- Он, случайно, не продолжение вашей дилогии про религию ("Обратная сторона Земли" и "Поп и приход")? Если да, то он не про ислам ли будет?

-- Про ислам мы только задумываем. Хотя о трилогии про религию речи не идет. Просто есть у нас еще один человек на примете, история которого, может быть, будет интересна. У нас вообще нет цели непременно показать буддизм, православие и ислам. Мы не конфессии рассматриваем, а ту тайну, то беспокойство, стремление к чему-то, что в человеке есть. Религия в переводе с латыни - это связь. И человек в какие-то моменты ее чувствует. И она может толкнуть его на какие-то поступки, со стороны, может, и неадекватные. Нам интересны те люди, которые не успокоились внутри социума и пытаются как-то себя перерасти.

-- Чем вы можете объяснить тот факт, что с челябинского показа вашего "Попа и прихода" некоторые зрители выходили из зала? Может, дело в некоторой затянутости ленты и не очень четко сформулированной главной мысли:

-- Изначально у нас некий сценарий имелся. Но в документальном кино он в любом случае - только заявка. Для будущего фильма сначала выбирается самый лучший отснятый материал. И из него потом начинаешь складывать историю. Нам показалось, что история нескольких дней из жизни сельского священника у нас сложилась. А нашу кинематографическую задачу я бы мог сформулировать так: нужно, чтобы зритель почувствовал этого человека. Вот стоите вы на остановке, курите. А рядом с вами - какой-то человек. И потом вы вдруг посмотрите ему в глаза и что-то такое почувствуете. Как прошьет. Почувствуете этого человека, как себя. Для меня это очень важные вещи. В том числе - и в кинематографе. Но добиться такого результата, думаю, наиболее сложная в кино задача. n

Комментарии
Комментариев пока нет