Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"МаЗАХисты"

21.10.2000
Корреспондент "Челябинского рабочего" участвовал в гонках внедорожников

Сергей КУКЛЕВ
Челябинск-Атлян-Веселовка

Как мы уже сообщали, в районе деревни Веселовка прошло открытое первенство Челябинска по офф-роаду Заха-2000. Мудреное название означает только одно: от старта до финиша придется добираться по территории, о которой местные жители говорят: "Тут никто не ездит". Сделать возможным проведение Захи смогли энтузиасты из челябинского ПО "УАЗ Автотехобслуживание" и клуб экстремальных видов спорта "X-BAZZA". В экипаж одного из автомобилей был включен корреспондент "Челябинского рабочего".

Что такое экстремальные соревнования на внедорожниках? Это скрежет кардана по булыжнику, вонь горящего сцепления, и адреналин, кипящий в крови, как вода в перегретом радиаторе, и кровавые мозоли на ладонях: Впрочем, все это мне еще только предстояло попробовать, а начиналась Заха-2000 довольно мило: под музыку и поздравления чистенькие "уазики" выстроились перед городской администрацией.

Корреспондент "Челябинского рабочего" участвовал в гонках внедорожников

Сергей КУКЛЕВ

Челябинск-Атлян-Веселовка

Как мы уже сообщали, в районе деревни Веселовка прошло открытое первенство Челябинска по офф-роаду Заха-2000. Мудреное название означает только одно: от старта до финиша придется добираться по территории, о которой местные жители говорят: "Тут никто не ездит". Сделать возможным проведение Захи смогли энтузиасты из челябинского ПО "УАЗ Автотехобслуживание" и клуб экстремальных видов спорта "X-BAZZA". В экипаж одного из автомобилей был включен корреспондент "Челябинского рабочего".

Что такое экстремальные соревнования на внедорожниках? Это скрежет кардана по булыжнику, вонь горящего сцепления, и адреналин, кипящий в крови, как вода в перегретом радиаторе, и кровавые мозоли на ладонях: Впрочем, все это мне еще только предстояло попробовать, а начиналась Заха-2000 довольно мило: под музыку и поздравления чистенькие "уазики" выстроились перед городской администрацией. Водители давали обстоятельные интервью местной прессе, а механики ковырялись в движках, урчащих на благопристойных оборотах.

Офф-роад в переводе с английского - "вне дорог". Естественно, что машины для соревнований готовятся соответствующие: под днище устанавливается защита, на уровень крыши выводится воздухозабор. Особое внимание уделяется колесам: внедорожные покрышки, наваренные на диски самовытаскиватели. Экипажи собрались серьезные, не раз участвовавшие в подобных заездах. Все друг друга знают, причем не только по именам, но и по машинам. Кстати, каждый автомобиль имеет собственное имя: "Белое облако", "Луноход", "Беларусь" (в честь одноименного трактора). Меня определили в экипаж "Лохматого". О нем (об экипаже) расскажу позже, а сейчас пора стартовать:

Поехали...

Трасса "Молодежная" в начале Свердловского тракта приняла свой извращенный облик давно. Над ней колдовали и мотокроссмены, и участники гонок на выживание, и просто добрые люди, имеющие своей целью загубить чужие машины. На "Молодежной" прошел этап триала (испытания - англ.). Это когда на коротком закольцованном отрезке водитель должен показать, чего стоит его автомобиль. Предельной крутизны подъемы, рвы, узкие качели (вроде тех, что стоят на детских площадках, только приспособленные под уазовскую колею) - вот те препятствия, которые необходимо преодолеть с минимальной потерей времени. Триал заодно стал проверкой на вшивость некоторых участников заезда. Сразу отсеялись "Нивы" и не имеющие отношения к российским дорогам импортные джипы. Им же лучше: триал - это даже не цветочки перед ягодками, это цветочная завязь. Даже уазовские монстры порой переворачивались на ухабах и кубарем летели с качелей.

Под вечер колонна экстремалов отправилась в Атлян. Дело определенно запахло керосином, и возбуждение перед следующим этапом заставляло топить педаль газа в пол. Зато по дороге я успею познакомить читателя с экипажем "Лохматого". Это тюменцы, классные молодые ребята: Андрей - немногословный водитель, Антон и Герман - родные братья, исполняющие роли штурмана и механика. "Лохматый" получил свое прозвище после того, как Андрей купил его за 13 тысяч рублей, критически осмотрел и почесал в затылке. После основательной "прически" "Лохматый" занял второе место на Захе-99:

Тени испуганно шарахнулись, когда на крыше "Лохматого" зажглись галогенки. Андрей злобствовал и торжествовал. Антон, упершись лбом в ветровое стекло, тыкал пальцами в очередной поворот. Скоро я настолько запутался в легенде, что был уверен: мы едем не туда, и только появляющиеся в нужное время КП немного успокаивали. Вместе с Германом мы кувыркались на заднем сиденье, вцепляясь в дуги безопасности и кресла впередисидящих. Через три часа бешеной гонки по темному лесу "Лохматый" выкатился к обрывистому берегу реки Ай - финиш. Здесь уже горят костры, стоят палатки и улыбающиеся организаторы. Можно отдохнуть и набраться сил, потому что по опыту известно, что улыбка судьи не означает ничего хорошего:

На железном плоту

Остаток ночи прошел сумбурно. То и дело мимо палатки громыхали отставшие машины. Когда на рассвете собрались все участники Захи, выяснилось, что экипаж "Лохматого" по итогам ночного ориентирования занял первое место. За это мы и были награждены сомнительной честью первыми начать этап "Вода". Предстояло пройти всего-то 15 километров, но девять из них - по каменистому руслу Ая, в воде. Дисквалификация - выезд на берег:

Взревев, "Лохматый" отчаянно бросился в воду. Он не походил на водоплавающего лебедя, скорее горный орел, неожиданно оказавшийся по грудь в воде. Антон натянул на себя резиновый костюм рыбака и пошел впереди, нащупывая мелкие места. Сидя в теплой машине, я утешал себя тем, что этот кошмар долго не продлится, и поджимал ноги, поскольку в салоне уже плавали канистры с маслом и запасные лампочки. Ха-ха. Организаторы всерьез решили устроить настоящий экстрим. Ровно через час из-под брюха "Лохматого" поползли радужные пятна бензиновых разводов. Мы пробили бензобак, а потом удар какого-то особо дерзкого каменюги на дне Ая сорвал защиту днища "Лохматого". Андрей плюнул на все и продолжал упорно давить на газ, хотя ледяная водичка уже лизала его колени. Ай упорно не желал мельчать. На одном из порогов Антон, судорожно взмахнув руками, с головой ушел под воду. "Лохматый" выполз на отмель, а эстафету дрожащего Антона принял Герман. Кто сказал, что есть предел человеческим возможностям? Все эти благоглупости придуманы для слабаков, а тормоза придумали трусы - примерно с таким настроем мы продолжили наш путь. Но когда вода стала бессовестно омывать капот, стало не до шуток. Не дай Бог, заглохнет мотор:

Настала моя очередь вести "Лохматого" через перекаты Ая. В костюме рыбака уже предательски побулькивала вода, но обращать внимание на такие мелочи уже не было времени - вечерело. Где по пояс, где по грудь корреспондент "Челябинского рабочего" брел против течения. Забавная была бы картинка для коллег в выглаженных сорочках: Ай сузился, течение усилилось, а конца нашему заплыву видно не было. Чувства притупились настолько, что когда Антон окликнул меня, я продолжал брести дальше, как робот с севшими батарейками. Как ни странно, до финиша мы дошли: вдруг на ветках береговых деревьев замелькали знакомые красно-белые метки. "Лохматый" провалился в воду почти по крышу, и вот он - выезд к лагерю, где: снова улыбаются организаторы. Вот уж воистину люди, которым не занимать оптимизма.

А зори здесь тихие

Утро. Мерзопакостное ощущение мокрых носков и надвигающегося насморка. Где-то посреди тайги, аккурат у домика лесника, стоят грязные по уши мужики и "уазики". Греются. Никто еще не знает, что будет впереди. "Лохматый" стартует шестым, есть время подкрепиться. Как бы уважительно я ни относился к моим тюменцам, но они все-таки не туристы, а механики, поэтому наш рацион состоял исключительно из китайской лапши и чая - количество калорий явно не дотягивает до прожиточного минимума.

С другой стороны это, забегая вперед, был последний спокойный завтрак и последняя ночь в спальнике - ценить надо было. На повестке дня - относительно сухопутный этап трофи-рейда (поход за трофеем - англ.) До промежуточного финиша предстояло пройти пять километров, до окончательного - всего ОДИН километр. На все про все - двое суток. Самое смешное, что пройти это расстояние пешком можно, не напрягаясь, за час.

:Рванули. Пройдя метров двести, "Лохматый" уперся в колонну машин. Брод. Еще один тюменец, Виталя, стартовавший первым на пока еще безымянном "УАЗе", решил, что море по колено, и сел брюхом на камень. Вернее, сел не он, а "УАЗ", но разделять машину и водителя - все равно, что пытаться прооперировать кентавра... "Белое облако" и "Беларусь" пошли в обход и благополучно достигли противоположного берега Ая. Буксиром вытащили Виталю, а в это время "Лохматый", загребая протектором, погружался в жидкую грязь. Лебедка у нас стояла, мягко говоря, слабая, расчитанная на тонну. Украшение, если учесть, что "Лохматый" тянул на полторы. Пришлось прибегнуть к помощи коллег. Прелесть трофи-рейда в том и состоит, что нет в нем места зависти и рвачеству. Важно не просто доехать до финиша, но доехать командой и с чистой совестью.

"Лохматый" пер к "промежутке". Надежд дойти засветло не осталось, Виталя то и дело останавливался и с жуткими матюгами открывал капот. Из-за туч вышла луна. Разумеется, с левой стороны. Вспомнилось: увидеть месяц слева - к беде. Фигня, можно развернуться на сто восемьдесят:

Промежуточный финиш оказался идиллической полянкой, окруженной густыми зарослями ив и прочих водолюбивых деревьев. Не успела мелькнуть мысль: "А где здесь вода?", как судьи с иезуитской улыбкой осведомились, намерен ли наш экипаж пройти второй, километровый, этап. При этом они любовно освещали фонариками уже застрявшие метрах в двадцати от старта машины. Андрей сказал: "Подумать надо:" - и вместе с братьями-пилотами пошел смотреть трассу.

Они вернулись через полтора часа. Мрачные, но полные решимости продолжать трофи-рейд. Желающих продолжать, кстати говоря, нашлось немного - семь экипажей, но они давно уже ушли со старта, так что нам придется ехать одним, в полной темноте и по: болоту. У решивших остаться взяли пилу, ручную лебедку (наша ни на что не годилась) и "хай-джек" - метровой высоты домкрат. Повторю, требовалось пройти ОДИН километр. Мы проходили его СЕМЬ часов:

Колея нырнула в ивняк, которому для колорита явно не хватало переплетений лиан. Под колесами зачавкала трясина. Андрей подобрался и: технично усадил "Лохматого" на брюхо. Цепляем лебедку (напомню, ручную) и - эх, дубинушка, ухнем! По сантиметру, по полтора "УАЗ" ползет в грязи. Самоходом нельзя, колеса погружаются в жижу, так что ручками-ручками:

Буквально в 150 метрах от финиша сели всерьез и надолго. Расстояние в метр гребли два часа. Вот тут все стало по-настоящему. Сил не осталось. Двое здоровых мужиков (третий ковырял лопатой под колесами, а водитель как мог помогал двигателем "Лохматого") не могли сдвинуть рычаг лебедки. Отчетливое ощущение, что не дойти нам до конца, вылилось в слова (приводить не буду). Решили передохнуть и согреться в кабине. Андрей молча вылез из-за руля, взял лопату и принялся срубать болотные кочки, упершиеся в бампер, а мы вырубились через минуту. Очнулись, когда Андрей с Германом начал выбрасывать нас с Антоном из кабины на свежий воздух. Оказалось, что во время прыжков по кочкам "Лохматый" намотал глушитель на задний мост. Теперь весь выхлоп валил в кабину, а мы, надышавшись этой гадостью, запросто могли не проснуться. Выхода нет, надо продолжать работать:

К ночи все собрались на уже знакомом обрыве около деревни Веселовки, откуда в свое время начинались все Захи. Вот тут-то датчик улыбчивости организаторов и судей просто зашкалило - пришло время подбить бабки. Из 17 экипажей, отправившихся из Челябинска, до финиша дошло семь. Первое место по итогам всех этапов занял семейный экипаж Майоровых из Екатеринбурга. Второй пришла семейная чета Трусовых (второй штурман - М. Матвеев) из Челябинска. А третьим стал экипаж "Лохматого" : братья Пермяковы и Андрей Чемякин, а также ваш корреспондент на подхвате. Ничего, еще встретимся. Когда майская распутица замесит кашу. Когда возле Веселовки Заха снова соберет всех тех, для кого и кровь не вода, и сердце - пламенный мотор. n

В Захе-2000 участвовали:

n УАЗ-31512 (так называемый "командирский") - легковой полноприводный автомобиль c мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. 92-сильный "движок" не раз проверен в деле (эксплуатация в армии, в сельской местности и др.)

n Легковой УАЗ-31519 с металлической крышей и улучшенной отделкой салона. Автомобиль оснащен двигателем Ульяновского моторного завода мощностью 98-100 л.с., объем 2,89 л.

n УАЗ-469. Четырехдверный универсал с мягкой крышей, выпускался в 1972-1985 гг. Мощность двигателя (УМЗ) - 75 л.с.

Комментарии
Комментариев пока нет