Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Андрей Барышев: «Развитая дорожная инфраструктура – один из показателей экономического благополучия региона»

12.05.2014
В Челябинской области на строительство, реконструкцию и содержание автодорог в прошлом году было потрачено почти 10 миллиардов рублей. Еще столько же намерены освоить дорожники в нынешнем.

В Челябинской области на строительство, реконструкцию и содержание автодорог в прошлом году было потрачено почти 10 миллиардов рублей. Еще столько же намерены освоить дорожники в нынешнем.

В целом на «дорожную революцию» за последние несколько лет ушла астрономическая сумма бюджетных ассигнований. Но несмотря на их постоянное увеличение, проведенная в конце 2013 года контрольным департаментом полпредства президента в УрФО проверка показала, что более 44 процентов автодорог в нашем регионе не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным характеристикам.

В этой ситуации дальнейшее бездумное вливание денег в дорожную отрасль вряд ли можно будет назвать эффективным использованием бюджетных средств, при их сегодняшнем дефиците в областной казне более чем в 12 млрд. рублей.

Что необходимо предпринять для рационального использования регионального дорожного фонда? Как сохранить темпы строительства, не снижая при этом качества содержания дорог? Какие механизмы контроля и ответственности следует задействовать, чтобы обеспечить надлежащее исполнение подрядными организациями своих обязательств по дорожным контрактам? Об этом мы бедуем с депутатом Законодательного Собрания Челябинской области Андреем Барышевым.

Андрей Викторович, еще в прошлом году на заседании ЗСО при обсуждении проекта бюджета, вы предлагали чуть ли не вдвое сократить дорожный фонд и направить эти средства на реализацию других социально-значимых программ. Чем вы руководствовались?

– Сокращать дорожный фонд я не предлагал. А говорил о том, что достигнутый объем дорожно-строительных работ можно было бы обеспечить за меньшие деньги. То есть при сохранении тех же объемов финансирования, но при реальной конкуренции и под жестким контролем за проведением торгов, проектно-сметной документацией, качеством материалов и самих работ можно было бы сделать на 20-30 процентов дорог больше.

Уже тогда дефицит областного бюджета достиг 17 млрд. рублей. Понятно, что источники его снижения могли лежать не только в увеличении доходов, но и в сокращении расходов. Особенно в той части, которая касается более рационального использования средств налогоплательщиков и контроля за реализацией ресурсоемких и высоко затратных проектов и программ. Сфера дорожного строительства – одна из таких.

Судите сами. По данным министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области из 1243 сельских населенных пунктов Южного Урала 253сегодня не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Для решения этой проблемы необходимы инвестиции в сумме от 13,8 до 34,5 миллиарда рублей. В 2014 году на строительство и реконструкцию региональных дорог планируется направить 763,04 миллиона рублей, на ремонт – более 1,103 миллиарда рублей, на капитальный ремонт – 546 миллионов рублей, на содержание – 3,5 миллиарда рублей. Субсидии муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию автодорог составят свыше 1,935 миллиарда рублей, на содержание, ремонт и капитальный ремонт – 2,067 миллиарда рублей.

Нести такие затраты, когда особого внимания требуют к себе здравоохранение, образование, ЖКХ, без элементарных гарантий того, что свежеуложенное дорожное покрытие не сойдет по весне с очередным снегом – это не просто неэффективное использование бюджетных средств, но и безответственность. Власть не может себе этого позволить.

Вот почему я готов подписаться под словами сегодняшнего главы региона Бориса Дубровского, когда он говорит, что в дорожном хозяйстве требуется навести порядок. Согласен и с тем, что при сохранении тех же объемов финансирования, вполне возможно строить и содержать больше дорог с условием, что будет работать принцип, когда подрядчик гарантирует их качество и отвечает за эксплуатацию.

Что стоит за понятием «контрактов жизненного цикла», которые планируется ввести в практику заключения подрядов на строительство дорог?

– В первую очередь за этим понятием стоит ответственность исполнителей за качество дорожных работ – от их проектирования до строительства, обслуживания и ремонта. Поэтому контракт для такого рода деятельности должен предусматривать гарантии на весь жизненный цикл дороги. И не только гарантии, но и страховку на случай банкротства или невозможности этим подрядчиком весь определенный контрактом срок исполнять свои обязательства по ее содержанию и ремонту.

В комплексе это помогло бы сразу отсеять от участия в аукционах недобросовестные компании и фирмы-однодневки и оградило бы бюджет от возможных незапланированных расходов по содержанию брошенных дорог, что сегодня, увы, бывает.

Как свидетельствует мировая практика, жизненный цикл дороги – до следующего капремонта – может составлять от пяти до девяти лет в зависимости от ее категории, от того, какие инновационные технологии и материалы применяются при строительстве дорожного полотна и его покрытия. Только те компании-подрядчики, которые владеют такими технологиями и материалами, смогут дать необходимую гарантию.

Кстати, пару лет назад к нашей области проявляли интерес финские кампании, которые были готовы гарантировать беспроблемное содержание построенных ими магистралей на протяжении семи лет. Вот только третьей частью сметы им пришлось бы сразу, что называется, «поделиться». За оставшиеся деньги построить и гарантировать высокое качество дорог они не могли. Сегодня эти финны работают, наверное, где-то в другом регионе. И таких примеров не один, не два.

Демонополизация рынка дорожного строительства – еще один резерв для экономии бюджетных средств?

– И, думается, немалый. Последние годы складывалось впечатление, что этот рынок был полностью монополизирован. О какой конкуренции может идти речь, когда все работы по каждой улочке Челябинска собирались в один миллиардный лот? Естественно, что принять участие в таком аукционе имеет возможность лишь очень крупный (и, как правило, накачанный бюджетными деньгами) подрядчик, не имеющий конкурентов. Это приводило к тому, что цены на строительство и содержание дорог взлетали до невероятных высот. Например, в Челябинске стоимость квадратного метра дороги пару лет назад, по данным журнала «Деловой квартал», превышала стоимость дороги в Казани более, чем в два раза, в сравнении с Екатеринбургом – была практически вдвое выше и в три раза дороже, чем в Красноярске.

Будем надеяться, что эта порочная практика осталась в прошлом. По крайней мере, одной из первоочередных задач для успешной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года глава региона Борис Дубровский считает наведение порядка в строительном комплексе.

Когда эта практика – «этого пущу – этого не пущу», «этот мой – этот не мой» – должна заканчиваться. И этот посыл многими участниками рынка дорожного строительства услышан, он им импонирует. Все-таки никто не будет оспаривать тот факт, что строительство автомобильных дорог является одной из самых значимых областей строительной индустрии, а их качество – один из показателей экономического благополучия регионов и страны в целом.

В целом же наведение порядка в экономике области вселяет надежду на то, что социальная ответственность власти превалирует сегодня над прагматическими интересами тех или иных бизнес-групп. А поскольку развитая дорожная инфраструктура положительно влияет на социальное и экономическое развитие нашего региона, лежащего на важных транспортных перекрестках, все это имеет огромное значение для обычных людей.

Иван Ершов

Комментарии
Комментариев пока нет