Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинской области деградируют пассажирские перевозки

20.05.2014
Сфера перевозок перераспределяется в пользу частных компаний и «диких извозчиков».

В Челябинской области деградировала система автобусных перевозок. Цены на междугородние автобусные рейсы растут. Число маршрутов сокращается. Серьезные автотранспортные предприятия доведены почти до банкротства. Сфера перевозок перераспределяется в пользу частных компаний и «диких извозчиков».

Кто поспорит со статистикой?

Участники рынка пассажирских перевозок владеют статистикой, согласно которой с 2005 года по 2012 год маршрутная сеть Челябинской области сократилась с 280 до 69 маршрутов. За последние 23 года в регионе не построено ни одного нового автотранспортного предприятия (АТП). Более того, разорены АТП в Каслях, Кыштыме, Карабаше, Аргаяше… С маршрутной карты исчезло около 15 направлений.

— Статистика четко показывает уменьшение в Челябинской области перевозок всеми видами транспорта, — рассказывает эксперт по транспорту Яков Гуревич. — При этом наш регион опережает среднероссийский показатель уменьшения количества автобусов и пассажиров.

Это крайне негативно отражается на уровне жизни людей. Ведь, как объясняет президент Союза автотранспортников Челябинской области Константин Савельев, Челябинская область – это регион малых городов. У нас 30 городских муниципальных образований и 20 муниципальных районов. При этом дальние районы расположены на расстоянии до 400 километров от областного центра. Люди, живущие в этих городах и поселках, имеют насущную необходимость добираться до областного центра.

Уменьшение числа автобусных маршрутов выглядит особенно кощунственным на фоне произошедшего в бытность губернатора Юревича сокращения 38 электричек. Тогда во время специальной пресс-конференции начальник Управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов обещал, что их заменят… автобусами.

— Возможность перевезти тот же самый объем пассажиров сохранится. При этом автотранспортники составят реальную конкуренцию в случае принятия решения о повышении тарифа на электропоезда, – утверждал начальник Управления транспорта. — Люди пойдут на автобусы. В минусе останется только та когорта, которая не привыкла платить деньги за оказанные услуги.

Но, когда конкуренции нет, тарифы только растут. Некоммерческое партнерство «Челябоблтранс», объединяющее частных перевозчиков, уже направило в Единый тарифный орган просьбу о повышении цен, установленных на междугородние пассажирские перевозки. По словам президента организации Станислава Новичихина, действующий тариф (1,85 рубля за пассажиро-километр) сильно занижен. Его нужно поднять до двух рублей…

А по мнению Александра Филиппова, ситуация с развитием транспортного обслуживания в Челябинской области излишне драматизируется.

— Существуют определенные проблемы в сфере организации межмуниципальных перевозок, но не в их функционировании, – готов поспорить чиновник. — Перед проведением конкурсов мы проанализировали маршрутную сеть и включили в нее все действующие маршруты. Реестр, опубликованный на сайте министерства, содержит 290 межмуниципальных маршрутов. Говорить о том, что у нас произошло какое-то сокращение – нельзя.

Место МУПов занимает частный извозчик

Проблемы, которые возникли у автотранспортных предприятий в малых городах области, чиновники объясняют «их неэффективной деятельностью» в прошедшие годы. По словам Александра Филиппова, большинство АТП в малых городах были разорены еще в 90-е годы. В ряде случаев на место МУПов пришли частные компании, поэтому нельзя говорить, что города остались без базовых перевозчиков. Чиновник также указывает на то, что в ходе проведения конкурсов были выявлены наиболее сильные компании, которые предоставляют наилучшие условия перевозки пассажиров.

— Вспомните, какие автобусы ездили в 90-е годы. Старые, чадящие «Икарусы», в которых приходилось дышать гарью. А посмотрите, как сейчас ездят пассажиры! — говорит он.

— На маршрутах 189 и 134 (автовокзал «Северные ворота») машины отправляются из города по наполняемости, а не по расписанию. И если с конечной остановки можно уехать сидя, то в Казанцево уже приходится ехать стоя. В часы пик машины не справляются, — делится характерной для всей Челябинской области ситуацией один из пассажиров.

— Показательным примером можно считать снежную бурю 25 апреля, когда несколько междугородних автобусов легло в кювет, — считает бывший генеральный директор МУП «Челябгортранс» Борис Щуплецов. — Еще несколько лет назад такое было бы невозможно, потому что есть четкий приказ Министерства транспорта об ограничении и прекращении движения в том случае, если наблюдается подобное погодное явление. А сейчас закрыли движение только в четыре-пять часов вечера. По правилам организации пассажирских перевозок, закрывает движение начальник автовокзала, а не руководитель предприятия или водитель. Раньше с Гидрометцентром был заключен официальный договор, никакие управления транспорта в закрытии движения не участвовали.

— Рынок межмуниципальных перевозок Челябинской области, монополизированный друзьями мэра Челябинска и фирмой депутата Госдумы, тихо «схлопывается» из-за подавления чиновниками реальной конкуренции, — полагает директор консалтинговой компании «Экспертный Совет» Александр Подопригора.

Солидарны с Александром Подопригорой члены Союза автотранспортников области. В своем письме на имя исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского они пишут: «…У МУП «Челябгортранс» и у областных перевозчиков более не стало прибыли от междугородных перевозок. Она осела в ООО «СОД», ООО «4», «5» и «6» автобусные парки и других структурах А. Карелина. Прекратилась покупка нового подвижного состава. МУП «Челябгортранс» находится на грани банкротства. Более 220 миллионов рублей – задолженность энергетикам, более 20 миллионов – задолженность лизинговой компании за лизинг автобусов, более 56 миллионов – за поставленные ООО «Синегорье-авто» автобусы. Сельские пригородные перевозки находятся на грани умирания. В прошлые годы удавалось поддерживать этот рынок за счет дотаций из областного бюджета. После монетизации льгот была единственная возможность сохранить его, разбивая лоты на конкурсах таким образом, чтобы основной перевозчик города или районного центра мог получить к значительной доле определенно прибыльных маршрутов (на Челябинск) несколько сельских маршрутов, которые убыточны практически везде…»

«…Еще одна проблема межмуниципальных междугородных перевозок – перевозчики, которые выиграв маршруты, не располагают необходимым количеством требуемого подвижного состава. Как результат, они вынуждены нанимать мелких перевозчиков, не имеющих нормальной производственной базы, квалифицированных специалистов «за процент», практически «продавая» путевые листы. Оборотная сторона проблемы – серьезные автопредприятия, располагающие соответствующим подвижным составом, технологическими помещениями, квалифицированными специалистами и даже автовокзалом — остались без работы. Яркий пример — ЗАО «Миасстранс плюс». Один из лучших перевозчиков области, проиграв конкурс, вынужден «перебиваться» небольшими заказными перевозками. На его маршрутах теперь работают случайные перевозчики на несоответствующих требованиям автобусах. Руководитель «Миастранса» – заслуженный работник транспорта России — Валерий Алешин умер в октябре 2012 года за несколько дней до назначенного конкурса. Не выдержало сердце...»

Комментарии
Комментариев пока нет