Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Виражи "Энкора"

22.04.2004
Контрольный пакет известной авиакомпании продан за символическую сумму

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

Служили два товарища
В распоряжении "Челябинского рабочего" оказалась копия документа, из которого следует, что доля "Челябинского авиапредприятия" в уставном капитале авиакомпании "Энкор" - она составляет 50,15 процента - 2 апреля 2004 года продана ООО "БизнесЭкономик" за семь миллионов рублей. То есть фактически контроль над этим авиаперевозчиком (в рейтинге прошлого года занимал десятое место среди отечественных авиакомпаний) перешел к зарегистрированной в Челябинске, но пока нигде "не засветившейся" фирме.
События, касающиеся "Энкора" и челябинского неба, часто оказывались в центре внимания общественности и прессы. Достаточно вспомнить триумфальное завоевание авиапредприятия людьми новой формации в 1994 году и последующие разборки с взлетно-посадочной полосой, аэропортом, раздел имущества, прописку авиакомпании в столице, споры с Аэрофлотом, уход на новое место службы главного "авиационного идеолога" Сергея Яшина, готовящееся слияние с "Сибирью" и прочее, прочее. Однако нынешняя новость бьет предыдущие.

Контрольный пакет известной авиакомпании продан за символическую сумму

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

Служили два товарища

В распоряжении "Челябинского рабочего" оказалась копия документа, из которого следует, что доля "Челябинского авиапредприятия" в уставном капитале авиакомпании "Энкор" - она составляет 50,15 процента - 2 апреля 2004 года продана ООО "БизнесЭкономик" за семь миллионов рублей. То есть фактически контроль над этим авиаперевозчиком (в рейтинге прошлого года занимал десятое место среди отечественных авиакомпаний) перешел к зарегистрированной в Челябинске, но пока нигде "не засветившейся" фирме.

События, касающиеся "Энкора" и челябинского неба, часто оказывались в центре внимания общественности и прессы. Достаточно вспомнить триумфальное завоевание авиапредприятия людьми новой формации в 1994 году и последующие разборки с взлетно-посадочной полосой, аэропортом, раздел имущества, прописку авиакомпании в столице, споры с Аэрофлотом, уход на новое место службы главного "авиационного идеолога" Сергея Яшина, готовящееся слияние с "Сибирью" и прочее, прочее. Однако нынешняя новость бьет предыдущие.

До недавнего времени все, что происходило в местном авиахозяйстве, связывалось с двумя знаковыми для челябинского неба фигурами - Сергеем Яшиным и Евгением Разумовым. Они время от времени меняли должности, назначались генеральными директорами и председателями советов директоров компаний, так или иначе связанных с перелетами и аэропортовым хозяйством, становились у исполнительного руля и выполняли функции стратегов, но ни у кого из знавших их людей, несмотря на перемену мест, не возникало сомнения, что они заодно. Яшина и Разумова видели товарищами и компаньонами, причастными ко всем происходящим в области авиапеременам. Однако с начала 2004 года, сообщили осведомленные источники, все круто поменялось. Еще раньше между компаньонами пробежала какая-то кошка. Что случилось? О том источники говорят предположительно. Возможно, Евгению Разумову надоели вторые роли. Может, разошлись в оценке перспектив развития. Вспоминают также, что Яшин, собираясь два года назад в федеральное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов", оставил вместо себя "на хозяйстве" Разумова, но по прошествии некоторого времени был недоволен тем, как тот справился с управлением и предложил товарищу уступить кресло другому лицу. Так все было или нет, только бывшие единомышленники "раздружились", и появились в результате две команды, оппонирующие друг другу. Результатом почти семейного разлада якобы и стали начавшиеся в марте сего года кадровые зачистки, после которых своих кресел лишились генеральный директор "Энкора" Евгений Кирсанов и руководитель "Челябинской акционерной страховой компании" Оксана Матвеева. Потом последовала и продажа акций авиаперевозчика.

Об этом поведали пострадавшие менеджеры, а также известный челябинский предприниматель, руководитель "РБ Группа компаний" Павел Рабин. Причастность каждого из них к описываемым событиям очевидна.

Кирсанов на должность "генерала" был приглашен Яшиным год назад, когда работал первым заместителем гендиректора Магнитогорского аэропорта. И, как отмечает ныне сам Евгений Васильевич, после непростого периода ему удалось поднять обороты "Энкора", в результате чего с 20-го места он переместился в рейтинге на 10-е. Однако как человек Яшина Кирсанов, тем не менее, был смещен приказом вышестоящего начальника - гендиректора "Челябинского авиапредприятия" Александра Смолина. Теперь дорога в аэропорт ему заказана, но он собирается отстаивать свои права в суде.

Та же участь неделей раньше постигла Оксану Матвееву, принимавшую участие в создании другой компании, страхующей авиационные риски. По ее словам, в офис проникли представители охранной фирмы, все сотрудники были удалены, дверь заперта изнутри, а ей, обвиненной в совершении противоправных действий, предъявлен приказ об увольнении. С таким поворотом Матвеева тоже не согласна и готовится к судебным разбирательствам.

Каким образом причастен к происходящему в авиационных кругах Павел Рабин? Как оказалось, он давно работает с авиапредприятием, развивая акционерный капитал, его фирма вела реестр собственников. Кроме того, сегодня Рабин активно занимается бортовым питанием, поставляя его на все челябинские рейсы "Энкора". И еще фирма Рабина "Область Ч" владеет примерно одним процентом акций авиапред-приятия.

Вынести же сор из избы всех троих побудили "неуправляемые процессы".

Проценты влияния

Чтобы лучше представить неординарный характер происшедшего, надо понять, кто в этой истории "есть ху". Во времена своего челябинского взлета Сергей Яшин как искусный дипломат умело избегал этой непопулярной в бизнес-кругах темы. Однако апрельский договор купли-продажи заставляет его сторонников играть "с открытым забралом".

Кто кем, спрашивается, управляет? Материнской компанией, "давшей жизнь" другим челябинским и столичным авиаструктурам, объединенным сегодня в некий холдинг, является "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП). Его капитал распределяется так: по пять процентов принадлежит Сергею Яшину и Евгению Разумову, 15 процентов - государству, 14 процентов - агентству "НЭК", более одного процента - "Области Ч", 21 процент - трудовому коллективу. Крупный пакет находится в руках иностранной компании.

В собственности ЧАП аэропортовый комплекс, аэровокзал, земля, где они расположены, и 11 самолетов разных типов - Як-42, Ту-134, Ту-154, которые арендует "Энкор". Еще авиапредприятию принадлежит более 45 процентов ООО "Топливозаправочная компания", 16 процентов ООО "Челябинская акционерная страховая компания" (16-процентным пакетом ее владеет также ООО "Топливозаправочная компания" и 19-процентным - "Энкор"). ЧАП, и здесь-то собака зарыта, имеет контрольный пакет "Энкора" - 50,15 процента. В отношении его и был заключен договор продажи. Опальных менеджеров и их единомышленников беспокоит, что пакет вместе с контролем "уходит в никуда". По их данным, покупатель - ООО "БизнесЭкономик" - появился на рыночном поле в декабре прошлого года и активных операций не вел. Учредителем этой организации является физическое лицо - житель Уфы Евгений Дяконов. Вызывает недоумение у критиков сделки не только объем документа (немногим более страницы), но и его содержимое. Один самолет Ту-154М на рынке стоит, по их словам, не менее 4,5 миллиона долларов. Собственных (не арендованных) "тушек" у "Энкора" три и один Як-42. При этом сумма сделки составляет немногим более семи миллионов рублей.

Впрочем, оспаривается и сам факт. Яшин контролирует 53 процента голосов ЧАП и все же теряет активы, не может противодействовать процессу. Это подчеркивает "оппозиция", подавшая иск в арбитражный суд области.

Коалиция "недовольных" уверена, что надо говорить не только о личностях (хотя собственная судьба и карьерный рост, не скрывают, их по-прежнему волнуют), сколько об общественных последствиях. Задержки рейсов, технические "недоразумения" с самолетами "Энкора", по их мнению, вытекают из того, что компания, меняя приоритеты, теряет квалифицированные кадры. Политика Разумова, говорят они, предполагает возврат "в прежние штанишки", сохранение достигнутого, политика Яшина устремлена вперед. Это, мол, концептуальный момент, из которого следуют все нынешние действия.

Лица, обратившиеся в редакцию, заявляют, что корпоративный спор касается многих челябинцев, привыкших передвигаться по воздуху. Он заставляет задавать вопросы относительно намерений фирмы-покупателя. Получается, будущее челябинской авиации теперь в ее руках?

За комментариями "Челябинский рабочий" вчера обращался в авиапредприятие. Но, как сообщили в приемной, Евгения Разумова и гендиректора ЧАП Александра Смолина не было на месте. Газета, тем не менее, предлагает выразить свою позицию второй стороне, надеясь, что это позволит расставить точки над "i". n

Комментарии
Комментариев пока нет