Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Все так, как и было"

22.04.2004
Завтра - день челябинской премьеры фильма "Страсти Христовы"

Страсти  по "Страстям..."
Об этой ленте еще до просмотра мы знаем уже достаточно. Например, что оскароносный актер и режиссер Мел Гибсон свой двухчасовой фильм "Страсти Христовы" о последних 12 часах жизни Иисуса Христа старался сделать максимально правдивым, посему лента снята на латыни и арамейском и идет в кинотеатрах с субтитрами.

Завтра - день челябинской премьеры фильма "Страсти Христовы"

Страсти по "Страстям..."

Об этой ленте еще до просмотра мы знаем уже достаточно. Например, что оскароносный актер и режиссер Мел Гибсон свой двухчасовой фильм "Страсти Христовы" о последних 12 часах жизни Иисуса Христа старался сделать максимально правдивым, посему лента снята на латыни и арамейском и идет в кинотеатрах с субтитрами. Фильм был сделан за 13 месяцев (что чуть больше стандарта), и на него потрачен умеренно-средний бюджет - 25 миллионов долларов (это в 10 раз меньше бюджета "Титаника" и в 10 раз больше "Антикиллера"). Всю сцену распятия исполнитель роли Христа Джеймс Кевизел отыграл сам, без компьютерных спецэффектов. Руки, приколачивающие Христа гвоздями к кресту, - это руки самого Гибсона. В фильме не играют звезды первой величины: есть лишь одна более-менее известная актриса - Моника Белуччи в роли Марии Магдалины.

Еще с момента мировой (25 февраля) и до российской премьеры "Страстей Христовых" (8 апреля) мы успели узнать, как показ жесточайших страданий Иисуса, которым в фильме уделено две трети экранного времени, подействовал на зрителей. Печатные и электронные СМИ растиражировали довольно странные совпадения: 21-летний житель Техаса после фильма сам пошел в полицию и признался в убийстве своей девушки; на премьере фильма Гибсона в кинотеатре штата Канзас у 50-летней женщины во время сцены распятия случился сердечный приступ, и позже эта женщина скончалась в больнице.

Ну и, конечно, мы давно уже составили целый список из обвинений, предъявленных за это время Гибсону. Главные из них - это обвинение в антисемитизме (ряд еврейских организаций, в частности - Антидиффамационная лига, считает, что в версии Гибсона именно евреи оказываются повинны в распятии Христа, а Пилата и римлян режиссер оправдал). И упрек в излишнем натурализме (некоторые рецензенты называют сцены избиения и распятия Христа чрезмерно натуралистичными, а жестокость фильма - "почти порнографической").

Между тем у фильма - неплохие кассовые сборы. По данным проката в Америке, сейчас "Страсти Христовы" находятся на восьмом месте в списке самых кассовых лент. В России за первые четыре дня показа в Москве, Питере и на Украине фильм собрал деньги, сравнимые с российскими сборами таких проектов, как "Холодная гора", "Крупная рыба" и "Таинственная река". В провинциальных кинотеатрах России лента Гибсона будет идти до июня.

Оценки фильма в российских СМИ

Кинокритик Мария Кувшинова в "Еженедельном журнале" называет "Страсти Христовы" безусловным событием мирового масштаба. Говорит, что этот фильм - и в самом деле очень сильное зрелище. И утверждает, что "Страсти:" выглядят не костюмной драмой, не исторической постановкой, не иллюстрацией к "Детской Библии", а прямой телевизионной трансляцией. Мол, растиражированные прессой (и впоследствии дезавуированные Ватиканом) слова папы римского "Все так, как и было" максимально точно отражают специфику картины. В конце же своего текста Мария заявляет: "Этот фильм следует признать режиссерским и человеческим подвигом Мела Гибсона - вне зависимости от того, разделяем ли мы его взгляды".

Не столь положителен отзыв о фильме Гибсона у обозревателя "Известий" Александра Архангельского. По его словам, натурализм пострашнее "Страстей:" он и раньше видел. Обещанное психологическое проникновение в тайну Христовых мук он тоже не ощутил, посоветовав не путать бесконечное изображение стекающего пота и психологизм. А сцены фильма, которые могли бы стать обидными для евреев, Архангельский и вовсе назвал безупречно политкорректными, дистиллированными: "Некоторая критичность по отношению к иудейским начальникам обильно компенсирована карикатурным изображением уродов-римлян".

Экс-кинорежиссер и сценарист, а ныне священнослужитель Иван Охлобыстин в интервью телепрограмме "Магия кино" назвал фильм Гибсона просто лентой с хорошим продюсментом (иными словами, правильной рекламной кампанией). По его мнению, Мел Гибсон, всегда игравший в кино славных, простых, мужиковатых, крепких парней, по сути своей не мог снять злобный антисемитский фильм. Не снял Гибсон и киношедевра. Посему шумиха вокруг "Страстей:", по мысли Охлобыстина, не больше, чем умелая PR-акция. И в качестве довода отец Иван раскрыл профессиональную тайну из собственного опыта. Его считавшийся тоже скандальным (в том смысле, что давал нетрадиционную трактовку классика Достоевского) фильм "Даун Хаус" вышел в прокат наскоро смонтированным. Вскоре после этого Охлобыстин нанял около 30 педагогов, заплатил им по пять-шесть долларов, дал им плакаты, сделанные там же, на киностудии. И эта группа вышла на некую манифестацию: мол, они против надругательства над Достоевским. В итоге, по словам Охлобыстина, никому не нужно было платить за скандальные статьи: журналисты и так с удовольствием ухватились за этот информационный повод.

Мила ЕЛЬНИКОВА

Евангелие на экране

"Жизнь и страсти Иисуса Христа" (1905, Франция, реж. Люсьен Нонге и Фердинанд Зекка)

"От яслей до креста" (1912, США, реж. Сидни Олкотт)

"Голгофа" (1935, Франция, реж. Жюльен Дювивье)

"День торжества" (1953, США, реж. Ирвинг Пичел)

"Спаситель" (1957, Испания - США, реж. Джозеф Бри и Фернандо Паласиос)

"Царь царей" (1961, США, реж. Рэй Николас)

"Евангелие от Матфея" (1964, Италия - Франция, реж. Пьер Паоло Пазолини)

"Иисус Христос - суперзвезда" (1973, США, реж. Норман Джуисон)

"Терн" (1974, США, реж. Питер Александр)

"Последнее искушение Христа" (1988, США, реж. Мартин Скорсезе)

"Евангелие от Иоанна" (2003, США - Канада, реж. Филипп Сэвилл)

Комментарии
Комментариев пока нет