Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На прием к чиновнику

22.04.2004
Корреспонденты "Челябинского рабочего" посидели в очередях в разные кабинеты

Человек, как известно, существо социальное, и потому весьма от этого социума зависимое. Какую проблему ни возьми - ванну ли поменять, квартиру ли продать, льготу ли оформить - непременно надо отправиться на прием к чиновнику, уж такова жизнь. Что там ожидает? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, корреспонденты "Челябинского рабочего" отправились по разным адресам, но в одно место - на прием к чиновнику.

Четыре очереди  в одной
В Златоусте самыми пугающими и изматывающими называют очереди за жилищными субсидиями, оформление которых производит управление социальной защиты населения. С утра до вечера в коридорах управления толпятся десятки, а то и сотни горожан, которые зачастую несколько часов ждут приглашения в кабинет.

Корреспонденты "Челябинского рабочего" посидели в очередях в разные кабинеты

Человек, как известно, существо социальное, и потому весьма от этого социума зависимое. Какую проблему ни возьми - ванну ли поменять, квартиру ли продать, льготу ли оформить - непременно надо отправиться на прием к чиновнику, уж такова жизнь. Что там ожидает? Чтобы выяснить ответ на этот вопрос, корреспонденты "Челябинского рабочего" отправились по разным адресам, но в одно место - на прием к чиновнику.

Четыре очереди в одной

В Златоусте самыми пугающими и изматывающими называют очереди за жилищными субсидиями, оформление которых производит управление социальной защиты населения. С утра до вечера в коридорах управления толпятся десятки, а то и сотни горожан, которые зачастую несколько часов ждут приглашения в кабинет. Иные приходят за час и более до открытия учреждения, чтобы в числе первых пройти за долгожданным талончиком... в другую очередь, уже непосредственно к специалистам, оформляющим право на субсидию.

-- Пришла в семь утра, а вот до сих пор стою, - сетует одна женщина, покрасневшая от духоты и долгого ожидания. - Не уверена, что получу талончик сегодня: уж больно медленно идет очередь. Впереди - те, кто занимал со вчерашнего дня...

-- А я уже два месяца хожу сюда, - вступает в разговор ее соседка. - Только у начальника отдела субсидий побывала дважды, сначала со мной разговаривали грубовато, потом мягче, но ответ один: принесите дополнительные справки от тех, кто со мной не живет. Теперь вот стою в очередь к заместителю начальника управления, чтобы разобраться. Не получится - подам заявление в конфликтную комиссию. Думаю, на все уйдет еще месяц...

Очередь к заместителю начальника С. Бухарину небольшая и идет довольно быстро. В большинстве люди уходят удовлетворенные. Самая длинная очередь - к двум консультантам отдела. Они беседуют с впервые пришедшими сюда за субсидией и дают талончики к специалистам, к которым надо явиться уже со всеми необходимыми справками. Таких специалистов шесть - они ведут прием в большом кабинете, очередь к которому сравнительно невелика, поскольку граждане приходят к назначенному времени. Внутри этого помещения еще одна, тоже небольшая очередь - к начальнику отдела и главному специалисту, к которым обращаются в сложных, проблемных случаях.

-- Обращается немало людей, не имеющих по закону права на субсидию, но всевозможными путями желающих ее получить, - говорит начальник отдела Мария Носкова. - Нашим сотрудникам требуется время, чтобы перепроверить сведения. Это тормозит продвижение очереди...

-- И все-таки она значительно уменьшилась по сравнению с январем и февралем, когда работали по 10-12 часов еже-дневно, чтобы сбить кипящие за дверями страсти, - добавляет главный специалист Любовь Скаткова. - С начала марта укладываемся в рабочие смены. Этому во многом помогло то обстоятельство, что в помощь девяти сотрудникам нашего отдела управление направило еще троих. Надеемся, что в апреле ситуация придет в норму, поскольку администрация города выделяет нам дополнительно три ставки, а управление оборудует еще два кабинета. Тогда на каждого сотрудника уже не будет приходиться по 90-120 посетителей в день.

Лишь бы деньги содрать

В каком из присутственных мест Коркино выстраиваются самые длинные очереди? Каждый житель горняцкого города давал тот адрес, где ему пришлось провести часы в ожидании нужного чиновника. Как-то утром я устроила собственный "рейд" по местам возможного скопления народа.

В Коркинском филиале Южноуральской регистрационной палаты - картина томительного ожидания в просторном холле у кабинета, где принимают документы для оформления сделок с недвижимостью, сидят и стоят 18 человек. Представляюсь, прошу высказаться по поводу длинной очереди. На часах - 10.55.

-- Мы сидим здесь с восьми. Дай бог пройти до обеда.

-- А я еще с семи очередь занимала. Вчера не успела попасть на прием. Почему нельзя хотя бы консультанта в холл посадить? Я не знаю, все ли у меня правильно в документах. Вдруг потом придется снова с работы отпрашиваться?

-- Консультации регистраторам запрещено давать по закону, - отвечает ей соседка. - Если сами не в состоянии оформить документы, есть для этого частные фирмы. Я в такую обратилась, теперь уверена, что все будет нормально.

-- Лишь бы деньги лишний раз с народа взять, такие законы придумывают, - ворчит старушка в уголке.

Дискуссия плавно переходит на дурных депутатов и рост цен. Очередь предпочитает роптать на тех, кто далеко и высоко, бдительно следя за близкой заветной дверью:

С кого начать?

С исполнительной власти той территории, где проживает заявитель. Любой муниципальный орган самоуправления - города, района, села обязан помочь заявителю: проинформировать его, куда ему следует обращаться, или принять участие в решении его проблемы.

Сколько ждать?

Как долго ждать заявителю ответ на свое обращение? По законодательству, он должен получить его через месяц с момента регистрации у исполнителя, если распорядитель - руководитель или другое первое лицо не указал конкретной даты исполнения.

С отпиской - в суд

Ответ на обращение должен обязательно носить аргументированно-правовой характер. Если он не удовлетворил заявителя, тот имеет право оспорить его в высшем органе власти, например в правительстве области или в суде.

Не тревожьте президента

Комментарий начальника отдела обращений граждан правительства области Валентины Сиволаповой:

-- Количество обращений граждан из года в год растет, что свидетельствует о росте проблем населения. Их авторы, как правило, люди из социально незащищенных слоев - инвалиды, пенсионеры, члены малообеспеченных семей, больные туберкулезом. Всех их, как правило, отличает правовая безграмотность, люди редко знают, кто должен решать их вопросы. Многие по любому поводу - нет света в подъезде или лифт не работает - часто обращаются сразу в Москву, к президенту. Им кажется, что так они быстрее решат свою проблему.

Материал подготовили Валерий ЕРЕМИН, Ирина КРЕХОВА, Ирина ВАСИЛЬЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет