Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Сохраним ваше здоровье!

11.06.2014
В этом году железнодорожной медицине исполняется 170 лет.

Складывавшаяся десятилетиями система железнодорожного здравоохранения успешно живет и развивается, потому что нужна тем, кто своим трудом обеспечивает жизнедеятельность железных дорог России. Так считает заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации, кандидат медицинских наук, начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения на Южно-Уральской железной дороге Леонид Дубачинский.

Мы решили поинтересоваться у него, почему отраслевая железнодорожная медицина слывет передовой, и какими достижениями могут похвастаться железнодорожные медики.

Леонид Яковлевич, какие задачи стоят сегодня перед железнодорожной медициной?

– Основная задача железнодорожной системы здравоохранения заключается в медицинском обеспечении безопасности движения поездов, перевозок грузов и, самое главное, пассажиров, а также в обеспечении профессионального долголетия железнодорожников и оказании помощи членам их семей. Труд железнодорожников требует крепкого здоровья, концентрации внимания. Поэтому вся система железнодорожного здравоохранения ориентирована прежде всего на профилактику. На ЮУЖД создана широкая сеть медицинских учреждений, ведущих эту повседневную работу.

Чем дорожная медицина отличается от территориальной?

– Муниципальные учреждения здравоохранения строят свою работу по территориальному принципу. Мы же применяем производственный. Такая структура сохранилась только у нас и в нескольких ведомствах страны. Вы прекрасно понимаете: если врач закреплен за определенным производственным участком, он знает специфику работы людей, понимает, какая нужна профилактическая работа.

Чем сегодня располагает Ваша дирекция?

– Медицинскую помощь на ЮУЖД оказывают 10 негосударственных учреждений здравоохранения. Это Дорожная клиническая больница и стоматологическая поликлиника на станции Челябинск, а также больницы на станциях Оренбург, Курган, Златоуст, Орск, Карталы, Троицк, Бузулук и Петропавловск. Все негосударственные учреждения здравоохранения на ЮУЖД являются многопрофильными медицинскими учреждениями.

Больницы располагают 1443 койками; амбулаторно-поликлинические учреждения способны принять более 6,8 тыс. больных за смену. Кроме крупных больниц и поликлиник имеется еще и сеть здравпунктов, кабинетов предрейсовых осмотров и медпунктов. Мы ежегодно обслуживаем 58,2 тыс. железнодорожников и 25,8 тыс. членов их семей, 35,6 тыс. пенсионеров магистрали, плюс к этому – 115,5 тыс. человек из муниципальных образований.
Все наши больницы оснащены современным оборудованием и аппаратурой; персонал активно использует новые прогрессивные технологии с применением эндохирургической, ультразвуковой, компьютерной, лазерной, микроволновой техники, современные методы инструментальной и лабораторной диагностики. Вообще внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи является для нас приоритетным. И мне очень приятно отметить, что Дорожная клиническая больница на станции Челябинск входит в число лидеров среди лечебных учреждений отраслевого здравоохранения.

Не случайно, наверное, у людей, не связанных с железнодорожным транспортом, сложилось мнение, что если уж заболел, то лечиться стоит в дорожной больнице. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ДКБ на станции Челябинск.

– Наша больница в этом году празднует свое 80-летие. Это крупнейшее учреждение, обслуживающее 85 тысяч человек. И лечатся здесь не только челябинцы и жители области. В составе хирургической службы больницы развернуты семь центров высокотехнологичной медицинской помощи, пять из них междорожные, поэтому к нам приезжают пациенты и из других регионов страны.

В чем специализируются ваши междорожные центры?

– В кардиохирургическом центре выполняется ангиографическая диагностика и весь спектр высокотехнологических вмешательств на сердце и сосудах, используются рентгенохирургические методы на различных системах жизнедеятельности человека. В центре микрохирургии глаза наши врачи делают операции при глаукоме, ультразвуковую факоэмульсификацию катаракты, проводят коррекцию зрения при помощи эксимерного лазера. В онкологическом центре осуществляется комбинированное лечение больных со злокачественными новообразованиями всех локализаций, включающее хирургическое, лучевое лечение и химиотерапию, проводятся реконструктивно-пластические операции на различных органах.

В центре лечения диабетической стопы применяются малоинвазивные рентгенангиохирургические способы и органосохранные оперативные вмешательства, лазеротерапия и вакуумная терапия ран по оригинальной технологии. В урологическом центре используются трансуретральные, эндоскопические и перкутанные методы лечения мочекаменной болезни, проводятся малоинвазивные и реконструктивно-пластические операции, применяются диодный лазер и микроволновая гипертермия.
В центре лечения ЛОР патологии мы делаем слухоулучшающие и санирующие операции с использованием хирургического микроскопа, удаляем опухоли при помощи диодного лазера.

Сколько же нужно высококвалифицированного персонала, чтобы всё это выполнить?

– В больнице работает 407 врачей, среди которых 33 кандидата медицинских наук. Еще 222 врача имеют высшую и первую квалификационные категории. Нельзя не отметить и наших средних медицинских работников: врачебные назначения выполняют 768 человек.

Ваша больница отличается еще и своей развитой научной деятельностью. Каковы основные направления этой работы?

– На базе больницы работают 10 кафедр Южно-Уральского государственного медицинского университета: кафедры факультетской хирургии, травматологии и ортопедии, госпитальной терапии № 1, оториноларингологии, медицинской реабилитации и спортивной медицины, патологической анатомии, дерматовенерологии, онкологии и лучевой диагностики и лучевой терапии, пластической хирургии и косметологии, кафедра хирургии факультета дополнительного образования.

Основными направлениями научной работы терапевтических отделений и кафедры госпитальной терапии №1 являются разработка новых и совершенствование существующих методов диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний сердечно-сосудистой системы (в первую очередь гипертоническая болезни и ишемической болезни сердца). В рамках этой проблемы сформулированы темы одной докторской и 4 кандидатских диссертаций, выпущено несколько методических пособий.
Хирургической и терапевтической службами ежегодно публикуется более 30 научно-практических работ в различных сборниках. С участием кафедры пластической хирургии и косметологии выполняется широкий спектр пластических и реконструктивных операций в онкологии, абдоминальной и гнойной хирургии с использованием микрохирургических методик.

Каким образом больница взаимодействует с региональным здравоохранением?

– Мы активно сотрудничаем в порядке государственного некоммерческого партнерства. С 2002 года по договору с Управлением здравоохранения г. Челябинска часть территориального населения областного центра численностью 39 тыс. человек передали на медицинское обслуживание в дорожную больницу. На сегодняшний день с фондом обязательного медицинского страхования заключен договор на оказание медицинской помощи прикрепленному населению в поликлинике и в стационаре на 588 койках. Это позволяет больнице участвовать в различных городских и областных медицинских программах, финансируемых из некорпоративных источников.

Дорожная больница первой среди лечебных учреждений города приступила к реализации программы ФОМС Челябинской области по лечению острого коронарного синдрома (ОКС) с применением чрезкожной ангиопластики и стентирования коронарных артерий. С 2012 года рентгенхирургическая служба оказывает экстренную помощь больным с острым коронарным синдромом из Челябинска и области. За это время мы провели 3,5 тысячи коронароангиографий и более 900 операций.
Наш стационар принимает больных с острым коронарным синдромом из четырех районов города и шести территорий Челябинской области. Офтальмологическое отделение дорожной больницы обеспечивает хирургическое лечение катаракты по спецтарифу ФОМС жителям трех районов города и пяти территорий области.
Наше отделение травматологии включено в городскую программу по оказанию высокотехнологичной экстренной помощи при переломе шейки бедра, и в этом году мы получили дополнительную квоту в 200 операций на плановое эндопротезирование тазобедренного сустава при коксоартрозе за счет средств ФОМС.
По договору с Челябинским окружным клиническим онкологическим диспансером и ФОМС больница оказывает высокотехнологическую помощь онкологическим больным Челябинской области. Кроме того, городскому населению проводятся современные диагностические исследования: мультиспиральная компьютерная томография и магнитно-резонансная томография. Такое сотрудничество с региональным здравоохранением признано перспективным и взаимовыгодным.
За счет улучшения организации труда и внедрения современных технологий нам удалось, не меняя ресурсной базы, повысить интенсивность работы и за послдение семь лет увеличить количество пролеченных больных в стационаре на 30% , а количество операций более чем на 50%. Причем почти половина из 12,5 тысяч операций, выполненных в прошлом году, – малоинвазивные и высокотехнологичные. Наша больница активно сотрудничает с 69 компаниями добровольного медицинского страхования, оказывая медицинскую помощь застрахованным лицам в соответствии с лечебно-диагностическими программами.

Очевидно, что, формально не являясь государственной, железнодорожная медицина работает на благо страны.

– Мы, железнодорожные медики, всегда работали для России. Будем и впредь применять наши знания и опыт, высокие технологии, которыми мы располагаем, для решения общих государственных задач — подъема уровня жизни, снижения заболеваемости и смертности. И мы сделаем все для того, чтобы сохранить людям здоровье.

Для справки:

История отечественной железнодорожной медицины фактически начинается с начала строительства первой в России железной дороги в 1836 году, а с 1879 года железнодорожное здравоохранение признано как система, которая непосредственно участвует в технологическом цикле отрасли и параллельно выполняет задачи, стоящие перед здравоохранением России в целом.

НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД» внесена в официальный реестр «Национальный знак качества» 2011 года и имеет диплом «Надежная репутация».

По результатам рейтинга среди 350 тысяч лечебных учреждений РФ по экономической деятельности больница получила сертификат «Лидер отрасли 2012».

НИИ «Статэксперт» вручил больнице диплом и сертификат «Лучшее учреждение здравоохранения РФ» за 2012 год.

Решением Межотраслевой экспертной комиссии социально-экономического проекта «Элита нации» больнице присвоен статус «Социально-ответственное предприятие РФ», вручены национальный сертификат «Лидер экономики 2013», свидетельство «За безупречную репутацию и профессионализм» и статус-награда «Бизнес элита России».

Комментарии
Комментариев пока нет