Новости

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пролеты мостов

07.05.2004
От первой переправы и далее - везде...

В Челябинске через реку Миасс переброшено шесть автомобильных мостов и один железнодорожный. Кроме того, открыта для проезда Шершневская плотина.

От первой переправы и далее - везде...

В Челябинске через реку Миасс переброшено шесть автомобильных мостов и один железнодорожный. Кроме того, открыта для проезда Шершневская плотина. Еще две плотины, "Коммунар" и у ЧГРЭС, - пешеходные. В счет не вошли переходы и переезды через реку, которые не отнести к капитальным. Что касается путепроводов, то их много. Самые новые и самые внушительные из них - три развязки: у Успенского кладбища, на Свердловском проспекте у Торгового центра, а также между улицами Доватора и Дзержинского.

Мосты Челябинска - сооружения сугубо функциональные. Переправы, не более того. Каких-то архитектурных нагрузок они не несут, не отличаются каким-то инженерным великолепием, а тем более не претендуют на причастность к искусству. Разве что парапеты Кировского моста украшены вязью переплетающихся колец. Наш город - не Петербург, не Прага, не Вена и не Будапешт, он еще не включился в разряд городов, которым тактично украшать себя мостами.

Из всех мостов номер первый - Кировский. Был первым, им и остался. Он обозначен уже на плане крепости 1736 года: жирная черта пересекает реку от берега до берега. Но краеведы спорят с планом. И не без резонов. Например, М. Гитис считает, что первостроителям не было смысла в первую же осень ставить мост: впереди - долгая зима, за зимой - бурная весна с паводком и ледоходом: зачем торопиться с мостом? Если и была переправа, предполагает М. Гитис, то не через реку, а через ее мелкий правый рукав - на пойменный остров, на его луга с пастбищами и покосами.

Другой краевед, Э. Подтяжкин, утверждает, что первый мост был плавучим: бревенчатый плот с помостом привязали к столбам, врытым в берега. А настоящий мост начали строить только в конце 1766 года (через тридцать лет!). Мостовых дел мастера Аристарх Окунев и Герасим Тараторин положили мост на четыре быка, на заречном берегу соорудили башню, у которой расположилась батарея, "пушечным огнем отгоняющая кочевников и пальбой встречающая начальство".

Я не знаю, сколько раз обновлялся Кировский мост, через который проходила главная ось города и который, по крайней мере в центре, не сходит с оси до сих пор. Новая реконструкция моста, несомненно, укрепит его осевую роль.

Еще не все мосты построены в Челябинске. Еще не один пролет перекинется через Миасс. А более того - "посуху", над автомобильными реками, над рельсовыми путями.

Когда-нибудь мосты Челябинска обретут свои "твердые" имена, свои, пусть коротенькие, "биографии", свои легенды. Один из них, по проспекту Победы, уже отличен и отмечен ленинградским братством. Значит, начало положено.

Михаил ФОНОТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет