Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ехала машина - пострадал человек

12.05.2004
Из опыта возмещения вреда здоровью и жизни людей по полисам ОСАГО в ЮЖУРАЛ-АСКО

Не так давно в Страсбурге и Париже прошел международный семинар по урегулированию убытков в страховании автотранспорта. В нем наряду с другими представителями уральских страховых компаний участвовал директор по урегулированию убытков ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.
Участники семинара обсудили широкий круг вопросов, связанных с организацией процесса выплат по имущественным видам страхования, прежде всего по страхованию автотранспорта и ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Благо французским страховщикам было чем поделиться. Кстати, обязательное страхование автогражданской ответственности во Франции существует с 1958 года.

Из опыта возмещения вреда здоровью и жизни людей по полисам ОСАГО в ЮЖУРАЛ-АСКО

Не так давно в Страсбурге и Париже прошел международный семинар по урегулированию убытков в страховании автотранспорта. В нем наряду с другими представителями уральских страховых компаний участвовал директор по урегулированию убытков ЮЖУРАЛ-АСКО Алексей Любавин.

Участники семинара обсудили широкий круг вопросов, связанных с организацией процесса выплат по имущественным видам страхования, прежде всего по страхованию автотранспорта и ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Благо французским страховщикам было чем поделиться. Кстати, обязательное страхование автогражданской ответственности во Франции существует с 1958 года.

Как выяснилось, вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, оплачивается в этой стране в целом по тем же правилам, что и в России. Тем не менее есть ряд отличий, подчас курьезных. Так, во Франции ущерб возмещается страховщиками даже в том случае, если на украденной машине ДТП совершил угонщик. Мало того, согласно закону Бадантера (так звали министра юстиции в бытность президентом Франции Франсуа Миттерана), возмещение вреда происходит и в том случае, если машина стояла, а пешеход, проходя мимо, упал на нее и расшибся.

-- Как мне кажется, Алексей Аркадьевич, последний случай более чем экзотичен. Наше законодательство по "автогражданке" едва ли когда-нибудь до такого додумается. Впрочем, в России и без того хватает страховых случаев, что называется, на любой фасон. Как утверждает статистика, в январе-феврале 2004 года на российских дорогах произошло свыше 21,5 тысячи аварий - на девять процентов больше, чем за тот же период прошлого года. В них погибло почти 3,5 тысячи человек и пострадало более 25 тысяч.

-- Как это ни прискорбно, свою лепту в эти печальные показатели внесли и клиенты нашей страховой компании - владельцы полисов ОСАГО. В результате с 1 июля 2003 года по 1 мая 2004, то есть за время действия закона об ОСАГО, из более чем 3,5 тысячи выплат по ДТП ЮЖУРАЛ-АСКО произвела 41 выплату в возмещение вреда жизни и здоровью. Из них в 18 случаях оплачен вред здоровью, еще в 18 - это возмещение расходов на погребение и 5 - выплаты в связи со смертью кормильца.

В настоящее время мы рассматриваем несколько страховых претензий относительно выплат по инвалидности. Речь идет о возмещении утраченного заработка соразмерно степени потери трудоспособности.

Когда машина, чей хозяин имеет полис ОСАГО, наносит ущерб другому автомобилю (без урона здоровью людей), то здесь ситуация в большинстве случаев более или менее ясна. Оттого страховые случаи "по железу" урегулируются в ЮЖУРАЛ-АСКО в среднем за две-три недели. Если же в ДТП пострадало здоровье человека, в таких случаях разбирательства бывают более долгими, а возмещение ущерба здоровью или жизни может быть растянуто на длительное время.

-- И как это получается на деле?

-- Начну с почти анекдотичного случая. Однажды приходит в ЮЖУРАЛ-АСКО женщина с претензией к нашему клиенту. Вот, дескать, нанес он мне травму своей машиной. Раз так, отвечают ей специалисты, оформляйте страховую претензию, прикладывайте к ней полагающиеся документы и чеки на оказание медицинских услуг.

Как выяснилось, пострадавшая прошла лечение бесплатно, а на свои деньги приобрела только медицинские бинты по цене 75 рублей. Такую сумму страховая компания и выплатила женщине. "И это все? - удивилась она. - И больше мне ничего не будет?" Представьте себе, ничего. Ведь расходы, которые она понесла, были полностью возмещены.

Зато в другом случае страховая компания выплатила женщине, пострадавшей в ДТП от нашего страхователя, более 40 тысяч рублей. Как оказалось, она получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и оскольчатый перелом бедра. Ей были оплачены стоимость лекарств и операции по установлению фиксатора на бедро. С момента травмы и до момента окончательной выплаты ущерба здоровью прошло довольно продолжительное время.

-- Интересно узнать, на какую сумму возмещения вреда здоровью может рассчитывать человек, попавший в ДТП "по милости" обладателя полиса ОСАГО?

-- Законом установлена для таких случаев предельная сумма возмещения ущерба одному человеку - 160 тысяч рублей и нескольким пострадавшим в одном автопроисшествии - не больше 240 тысяч рублей.

-- Должно быть, в наиболее тяжких случаях возмещение ущерба приближается к предельным величинам?

-- К сожалению, бывает и такое. Помнится, в Сатке пьяный пенсионер - клиент нашей компании - наехал на автобусную остановку, где находилось несколько человек. Двое погибли, четверо получили ранения различной степени тяжести. ЮЖУРАЛ-АСКО выплатила за гибель людей по 37 тысяч рублей, за двоих раненых - по 15 тысяч рублей. Остальные в нашу компанию не обратились.

-- Гибель человека в автопроисшествии - большая трагедия. Она еще усугубляется тем, что близкие погибшего остаются подчас без средств к существованию. О них-то хоть помнят автостраховщики?

-- Разумеется. Полис ОСАГО предусматривает страховые выплаты в связи с потерей кормильца. В уже упомянутой выше Сатке погиб в ДТП с участием нашего страхователя человек, имевший среднемесячный заработок 1200 рублей. В семье из трех человек на каждого приходилось этих денег по 400 рублей. Однако иждивенцем был только пятилетний сын погибшего. Он-то теперь и получает от ЮЖУРАЛ-АСКО ежемесячно 400 рублей и будет их получать до 2016 года, вплоть до наступления совершеннолетия.

А вот магнитогорская история. Высокооплачиваемая сотрудница солидной коммерческой организации, попав в смертельное автопроисшествие, оставила в одиночестве сына-студента. При жизни матери на его долю приходилось ежемесячно около 11 тысяч рублей. Ныне каждый месяц ЮЖУРАЛ-АСКО выплачивает ему именно эту сумму. И такие выплаты будут производиться до февраля 2005 года, пока не будет выбрана страховая сумма в 160 тысяч рублей.

-- Хорошо, когда "автогражданка" защищает интересы пострадавших в ДТП. Однако, по-видимому, встречаются и такие, кто намеревается словчить на этом деле?

-- Не скрою, и такое случается. В этой связи приходит на ум история с биодобавками. Как-то раз на трассе перевернулся застрахованный у нас по "автогражданке" автомобиль, в котором находились семь человек, из них четверо - несовершеннолетние. В автопроисшествии пострадали шесть человек. Законные и подтвержденные документами затраты на их лечение составили около 10 тысяч рублей. Вместе с тем пострадавшие предъявили нашей страховой компании чеки на приобретение биодобавок из расчета около трех тысяч рублей на человека. С такими тратами мы не согласились, потому что биодобавки лечебными препаратами не считаются.

Или другой случай. В ДТП погиб пешеход. Семья погибшего обратилась в ЮЖУРАЛ-АСКО с требованием возместить расходы на его погребение. Среди предоставленных документов был чек на приобретение обуви. Однако, как следовало из чека, туфли были приобретены: за месяц до аварии. Стоимость этих туфель была исключена из размера возмещения.

-- Напоследок, Алексей Аркадьевич, хотелось бы узнать, что нужно делать, если "посчастливилось" попасть в ДТП с участием обладателя полиса ОСАГО, выданного ЮЖУРАЛ-АСКО?

-- Прежде всего необходимо обратиться в нашу компанию с извещением о ДТП. Если причинен вред здоровью, то есть резон представить заключение медицинского учреждения с указанием характера полученных травм и увечий; заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности; копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего право на получение заработка; справку работодателя о размере заработка за последние 12 месяцев, а также все чеки и квитанции, подтверждающие затраты на лечение.

Пострадавший от автострахователя ЮЖУРАЛ-АСКО должен ясно понимать, что ему будут оплачены расходы на лечение и приобретение лекарств, а также затраты на дополнительное питание, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, профессиональную переподготовку. Разумеется, такого рода расходы должны быть подтверждены документально.

Заявление о выплате по случаю гибели в результате ДТП оформляется по-другому. В этом случае должны быть представлены в страховую компанию документы о праве на возмещение расходов на погребение, документы о праве на возмещение вреда в связи со смертью кормильца... В газетном интервью нет возможности привести весь список необходимых документов. Словом, пострадавшие в автопроисшествиях от наших клиентов или их представители вправе рассчитывать, что в ЮЖУРАЛ-АСКО они найдут взаимопонимание и полное удовлетворение законных требований.

Так было и так будет впредь.

Геннадий АИСТОВ

Комментарии
Комментариев пока нет