Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Аркаим" танцующий

15.05.2004
В Челябинске выступил магнитогорский театр балета Елены Петренко

С нынешним выступлением магнитогорского театра балета "Аркаим" связано число "два". "Аркаим" во второй раз танцует в Челябинске (первый был в прошлом году на гала-концерте Дней культуры Магнитогорска). Плюс "Аркаим" - второй по списку в конкурсных показах областного фестиваля "Сцена-2004" в номинации "музыкальный театр".
В начале мая Челябинский театр современного танца Владимира и Ольги Пона презентовал новую постановку "Знает ли жизнь английская королева?". В четверг Челябинский театр оперы и балета представил на конкурс оперу "Аида", а сегодня этот же театр исполнит балет "Слуга двух господ".

В Челябинске выступил магнитогорский театр балета Елены Петренко

С нынешним выступлением магнитогорского театра балета "Аркаим" связано число "два". "Аркаим" во второй раз танцует в Челябинске (первый был в прошлом году на гала-концерте Дней культуры Магнитогорска). Плюс "Аркаим" - второй по списку в конкурсных показах областного фестиваля "Сцена-2004" в номинации "музыкальный театр".

В начале мая Челябинский театр современного танца Владимира и Ольги Пона презентовал новую постановку "Знает ли жизнь английская королева?". В четверг Челябинский театр оперы и балета представил на конкурс оперу "Аида", а сегодня этот же театр исполнит балет "Слуга двух господ". В минувший вторник магнитогорский "Аркаим" выступил с одноактными балетами - "Сильфиды" на музыку Шопена (хореография Михаила Фокина) и "Кармен" Бизе-Щедрина в постановке художественного руководителя и балетмейстера театра Елены Петренко.

О театре "Аркаим" в Челябинске стало известно, прежде всего, в связи с недавней новостью о том, что сам Юрий Григорович намеревается поставить магнитогорцам балет Хачатуряна "Чиполлино". И это действительно произойдет. Причем совсем скоро: в середине лета. Только переносом "Чиполлино" из Большого театра будет заниматься не Юрий Григорович, а Генрих Майоров - балетмейстер, заместитель Григоровича на кафедре хореографии Московской академии хореографического искусства.

Что еще известно о магнитогорском театре балета "Аркаим"?

В марте 2004 года театру исполнился год. Создан он был на базе хореографического училища Магнитогорской консерватории из его студентов, выпускников и преподавателей. Сейчас "Аркаим" - это около 20 танцовщиков. Театр можно назвать "семейным" : директор театра - Владимир Петренко, ведущая солистка - Алена Петренко, худрук и балетмейстер - Елена Петренко.

Елена родилась и выросла в Челябинске. Училась в Новосибирском хореографическом училище. Позже в Челябинске ставила миниатюры. А с 1996 года восемь лет работала в Магнитогорском хореографическом училище. За это время поставила два спектакля - "Тысяча и одна ночь" Ф. Амирова и "Ночь на Лысой горе" М. Мусоргского. Тогда же она познакомилась и с Генрихом Майоровым. Он начал работать с магнитогорскими танцорами. Майоров же стал и преподавателем Елены в академии хореографии, куда именно по его совету она поступила.

Тандем Майоров - Петренко, по словам его участников, на сегодня устраивает обоих. Елена отмечает, что Генрих Александрович хоть и требовательный, но ей во всем доверяет: "Он еще ни разу у меня ничего не правил. И это - хороший для меня знак". Московский балетмейстер дает такую оценку челябинского выступления театра, а значит, и работы Елены: "Труппа была едина, заряжена одной энергией и желанием".

Во взглядах на репертуарную политику театра у Майорова и Петренко тоже нет разногласий. Они считают, что это должен быть некий синтез классической и современной хореографии. "Я сам пригласил столичного специалиста для точного переноса "Сильфид" из Мариинки и Большого театра на труппу "Аркаима". Это - классика, это - школа, это - мера вкуса. Только после освоения классики можно танцевать потом уже что угодно. Вот поэтому летом мы уже будем делать детский спектакль "Чиполлино", потом - "Весну священную" Стравинского". Елена Петренко добавляет и еще одно название: "Американец в Париже" - синтез классической и джазовой хореографии.

Мила ЕЛЬНИКОВА

По каким критериям нужно оценивать молодой хореографический коллектив?

Татьяна Вольфович, балетный критик, член оргкомитета "Сцены-2004" :

-- Любой художественный коллектив нужно оценивать по художественным критериям. И это - не только техническое совершенство. Я полагаю, что магнитогорский театр уступает пока челябинскому в плане техники. Видно, что сказывается отсутствие постоянной сценической практики, повсеместная сегодняшняя проблема с нехваткой мужчин-танцовщиков. Но, думаю, у "Аркаима" есть нечто другое - своя манера. Прежде всего, манера исполнения: внимание к рукам, "дышащий" корпус. Обрадовало меня наличие в их репертуаре собственной авторской постановки ("Кармен" Елены Петренко - М.Е.), что для театров сейчас - большая редкость. "Кармен" Петренко показалась мне, может, немножко бесцветной, традиционной, хотя и были изменения в сюжете. Показалось, что партия Хозе создана балетмейстером ярче и оригинальнее, чем партия Кармен. Не хватило взаимодействия солистов и кордебалета. Но в любом случае авторские постановки - это уже большой плюс для театра.

Комментарии
Комментариев пока нет