Новости

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жизнь в стиле мега

20.05.2004
"Мы одеваем одетых, искушаем искушенных"

"Хочешь попасть в царство победившего нас потребительского общества? - спросили меня московские знакомые. - Езжай в "Мегу"!"
И действительно, этот торгово-развлекательный центр (ТРЦ), как говорят телегерои Хрюн и Степан, "внушает". Шутка ли, 253 магазина, 32 ресторана и гигантский кинотеатр под одной крышей на площади более 30 тысяч квадратных метров! Каток с искусственным льдом, стеклянный лифт, детские площадки и прочие новомодные фишки потребительской цивилизации. "Парковочка" на 10000 мест. Толпы народа, напоминающие один большой улей, стремительно прибывающие и столь же стремительно (уже с объемными пакетами и сумками) покидающие "Мегу".

"Мы одеваем одетых, искушаем искушенных"

"Хочешь попасть в царство победившего нас потребительского общества? - спросили меня московские знакомые. - Езжай в "Мегу"!"

И действительно, этот торгово-развлекательный центр (ТРЦ), как говорят телегерои Хрюн и Степан, "внушает". Шутка ли, 253 магазина, 32 ресторана и гигантский кинотеатр под одной крышей на площади более 30 тысяч квадратных метров! Каток с искусственным льдом, стеклянный лифт, детские площадки и прочие новомодные фишки потребительской цивилизации. "Парковочка" на 10000 мест. Толпы народа, напоминающие один большой улей, стремительно прибывающие и столь же стремительно (уже с объемными пакетами и сумками) покидающие "Мегу".

К слову, добираться до ТРЦ легко - сразу от трех станций метро ("Теплый стан", "Ясенево" и "Аннино") ходят бесплатные фирменные автобусы. Не только от "Меги", но и от "Икея", чей торговый комплекс находится совсем рядом. А если учесть, что неподалеку расположены еще и торговые центры "Стокман" и "Ашан" : В выходной день автобусы были заполнены до отказа, как принято говорить, москвичами и гостями столицы. Потребительская культура созрела до того, что "безлошадных" покупателей капиталисты готовы подвозить к магазинам совершенно бесплатно (хотя эти гипер- супер-, пуперторговые комплексы язык не поворачивается назвать магазинами). Народ с удовольствием пользуется этой "коммунистической" услугой.

Но вернемся к "Меге". Стеклянные потолки создают ощущение легкости и воздушности, за счет солнечного света внутри светло. Широкие торговые коридоры, выложенные плиткой, напоминают курортные бульвары, вдоль которых расположились рестораны и магазины. Тем более что посреди них "растут" пальмы и расставлены скамейки (похожие на те, что стоят у нас на Арбате). Вместо ветра едва уловимое дыхание мощных кондиционеров. Описывать магазины, пусть и очень хорошие, иногда просторные, с зазывными неоновыми рекламами, - дело неблагодарное. Гораздо интереснее было понаблюдать за публикой. Вот молодая девушка-блондинка, сидя на скамейке, читает модный журнал. Влюбленная пара ест мороженое. Молодые парни спортивного вида пьют кофе. В итальянском ресторане играет живая музыка, снуют официантки в белых рубашках, почти все столики заняты. Вот дети, резвящиеся на игровой площадке (программа "Двор" здесь уже выполнена на 100 процентов).

Мне почему-то кажется, что все эти персонажи пришли в "Мегу" не за покупками. Точнее, не только за покупками. Для них приятна и привлекательна сама атмосфера торгового центра "нового типа". Красивое чистое здание, хорошо одетые люди, манящие витрины - чем не потребительский рай? Картина настолько завораживающая, что здесь невозможно не оставить какое-то количество денег, даже если вы пришли просто так. "Перекусить" на пару сотен рублей (по московским понятиям, небольшие деньги), выпить кофе:

Вот и я не удержался и зачем-то посетил шикарный автомобильный салон, хотя никаких "Ауди" и "Мерседесов" покупать не собирался.

Еще можно покататься на катке, расположенном в центре зала. Говорят, "Мега" популярна среди представителей среднего класса, которые и являются активными потребителями. Родители оставляют детей на игровых площадках или на катке, а сами часами "занимаются покупками". Любопытен один из слоганов комплекса: "Мы одеваем одетых, искушаем искушенных".

Конечно, приезжать на час в такой огромный торгово-развлекательный комплекс нет никакого смысла. Тут и полдня может не хватить. Особенно если учесть, что хозяева комплекса, похоже, хотят вас задержать подольше с помощью специальных программ - ледовых шоу, детских конкурсов, концертов живой музыки.

Про гигантский мультиплекс, как пишут в рекламе, "крупнейший в России кинотеатр нового поколения" с 11 залами, вообще отдельный разговор. Скажем лишь, что, оказавшись в "Меге", вы легко можете попасть на какую-нибудь национальную премьеру:

Здесь можно найти немало прибамбасов, играющих на внешнее восприятие. Тот же лифт из стекла, просторный и блестящий, бегающий между двумя этажами, с функциональной точки зрения не очень-то и нужен. Но, как говорится, мелочь, а приятно. Есть мониторы, на которых можно найти описание комплекса, поинтересоваться расположением конкретных магазинов и найти общую схему "Меги", дабы случайно не заблудиться.

Сказать, что все в "Меге" работает идеально, я тоже не могу. В день моего посещения оказался закрытым, к примеру, прокат коньков, что вызывало огорчение многих посетителей. Служащие катка никаких разъяснений по этому поводу не давали, ссылаясь на некое решение руководства. Коньки тем не менее сиротливо лежали на полках.

Впрочем, подобные накладки в целом не отменяют очевидного факта: все потребительские радости, которыми гордился раньше Запад, уже у нас. У нас, как водится, круче! Многие американские супермаркеты, которых я посетил в свое время немало, меркнут перед размахом и внутренним содержанием таких комплексов, как "Мега".

При виде толп людей, штурмующих островок потребительского рая и с видимым удовольствием пользующихся его услугами, все споры об особом пути России как-то меркнут. И в голове возникает "крамольная" мысль: а может быть, такого пути и вовсе нет?

Кстати, в "Меге" я так ничего и не купил. Уж слишком там всего много. Так много, что глаза разбегаются:

Александр СКРИПОВ Москва - Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет