Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На полку!

20.05.2004

Кир Булычев. Убежище. Москва: Эгмонт Россия, 2004
Последняя и, увы, незаконченная книга великого нашего фантаста. Среди завалов западных романов в стиле "фэнтези" этот - как глоток чистой воды. Все-таки, чтобы писать книги для детей, как это ни банально, нужно быть добрым и веселым человеком, каким был умерший осенью прошлого года Игорь Можейко.

Кир Булычев. Убежище. Москва: Эгмонт Россия, 2004

Последняя и, увы, незаконченная книга великого нашего фантаста. Среди завалов западных романов в стиле "фэнтези" этот - как глоток чистой воды. Все-таки, чтобы писать книги для детей, как это ни банально, нужно быть добрым и веселым человеком, каким был умерший осенью прошлого года Игорь Можейко. Будут ли читать его книги нынешние дети так, как читали их мы в свое время? Это хороший эксперимент, впрочем, лично для меня ответ предсказуем. Кир Булычев под занавес свой жизни написал хорошую современную сказку. Мальчик Сева, будучи в лагере, встречает Царевну-Лягушку. Она-то и сообщает ему, что мир сказок в опасности. Экология, знаете ли, уже не та. Сева - единственный человек на Земле, способный найти убежище для гномов, снежных человеков и прочих милых существ, таких беззащитных:

Евгений Гришковец. Рубашка. Москва: Время, 2004

Модный драматург и актер написал свой первый роман. Компактный такой, и при этом традиционный романчик про один день современного москвича. Рубашка - это то, что этот день начинает, и то, что его заканчивает. Попавшие под обаяния Гришковца, будут вполне довольны. Здесь есть все, чем он нам нравится, - вроде бы мелкие и сугубо частные детали и наблюдения, которые всегда оборачиваются универсальными и близкими для всех. И сейчас каждый нормальный молодой человек может сказать: "Это же про меня!" Если пьесы Евгения Гришковца описывали его прошлое - детство, юность, армию, то главная тема "Рубашки" - освоение Москвы. Ну то есть в прямом смысле: как человек делает тревожный и чужой город своим. Как общается с девушкой, в которую только что влюбился. Как разговаривает со строителями (сам он - архитектор) и заказчиком-буржуем. Как не хочет просыпаться утром и как, отходя ко сну, играет "в Хемингуэя".

Алекс Экслер. Записки невесты программиста. Москва: ЭКСпромт, 2004

Алекс Экслер - один из самых известных персонажей Рунета, то бишь русскоязычной части Интернета. На своем сайте www.exler.ru он вот уже несколько лет публикует свои забавные рассказы, повести, делится впечатлениями о просмотренных фильмах, пишет статьи. Теперь для таких литераторов есть название - "сетевой автор".

"Записки невесты программиста" - самая популярная его повесть. В Интернете ее прочитали 250 тысяч "юзеров". И вот теперь Алекс решил выпустить "Записки:" книжкой, присовокупив к ним несколько юмористических рассказов на тему Интернета и своих друзей-компьютерщиков.

Как следует из названия, повесть рассказывает о том, как обычная девушка Ира знакомится с жутким типом, который имеет странные интересы, говорит на тарабарском языке, пьет только пиво и желает смерти Биллу Гейтсу. Сисадмин его профессия. Но любовь, как известно, зла, такова, следовательно, судьба у Иры. Повесть очень смешная и в каком-то смысле поучительная - о столкновении двух культур. Мне показалось, что, перенесенные на бумагу, тексты Экслера слегка померкли. Со стилем, по крайней мере, еще можно было бы поработать. Впрочем, вероятно, что на экране монитора они просто выглядели аутентичнее.

Владимир Федоровский. Сергей Дягилев, или Закулисная история русского балета. Москва: Эксмо, 2003

Книга бывшего советского дипломата и балетомана Владимира Федоровского, ныне проживающего во Франции, интересна как образец не всегда уважаемого у нас, но любимого на Западе, жанра популярных биографий. Действительно, анализ художественных приемов и степени новаторства интересны немногим. Куда более эффектно выглядят живые истории ярких людей: Нижинский, Карсавина, Бенуа, Пикассо, Баланчин, Стравинский: Мир дягилевской антрепризы, одного из самых важных артистических проектов первой половины прошлого века, здесь выглядит как тусовка знаменитостей. Федоровский аккуратно информирует нас, кто кому был любовником и у кого какая была сексуальная ориентация. Потому, наверное, историю русского балета автор завершает рассказом о Рудольфе Нурееве, коего видит прямым наследником Дягилева. Книга основана на воспоминаниях представителей русской эмиграции, записанных автором в разное время.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет