Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Допустим, это не коррупция…

03.09.2014
Этот материал — логическое продолжение двух других, опубликованных ранее — «Западня в Западном» и «Как мы "сливаем" Шершни».

Этот материал — логическое продолжение двух других, опубликованных ранее — «Западня в Западном» и «Как мы "сливаем" Шершни». Речь в них шла о бесконтрольном, а часто беззаконном освоении западного берега Шершневского водохранилища. Участвуют в хищничестве все — и частники, и, увы, власти, точнее — отдельные чиновники.

До первого снега

Строительство дороги к новым жилым комплексам на западном берегу Шершней — в этом смысле модельная ситуация. Если не думать о самом плохом (впрочем, кто сказал, что борьба с коррупцией у нас завершена полной победой?), то можно поговорить хотя бы о качестве принимаемых решений и способах их реализации.

Итак, что в анамнезе. Согласно действующему генплану поселка Западный (а это, по сути, и есть заселенная часть западного берега Шершней) здесь должна появиться дорога. Ее смысл — связать трассу на Челябинск с новыми жилыми комплексами. Из них построен пока только один — «Залесье». Другой — «Белый хутор» — обещают окончательно сдать в 2015 году. Попутно дорога обеспечит транспортную связь со строящимися элитными загородными поселками «Женева», «Просторы» и «Холмs».

В марте министр транспорта и инфраструктуры региона Виктор Тупикин анонсировал выделение на строительство данной дороги 600 млн. рублей из областного бюджета. Чиновник также пообещал застройщикам и покупателям недвижимости, что к концу строительного сезона (грубо говоря, до первого снега) эта дорога будет построена. Это обещание было опубликовано на сайте Челябинск.ру. Однако очевидно, что дорога в ближайшие годы построена не будет. Тут можно делать любые ставки, заключать любые пари.

Он всегда всем дает

Все хорошо на бумаге, там дорога легко проходит по землям Лесного фонда, коттеджному поселку Западный-2 («Настина деревня»), федеральной земле, взятой в аренду предпринимателями на 49 лет, а также цепляет территорию садового товарищества «Петушок».

Первыми возмутились жители «Настиной деревни». По плану, новая дорога просто врезается в поселок, нанизывая его, как на шампур. При этом создается эффект бутылочного горлышка. Представьте себе широкую трассу (по проекту ее пропускная способность 1900 машин в час), которая, сужаясь, заходит фактически в подобие городского двора. А через 300 метров вновь расширяется. При этом в отчетах будет наличествовать полноценная трасса, а про эти покалеченные 300 метров будут знать только жители поселка и чертыхающиеся водители. Ну и те несчастные, которые попадут здесь в ДТП. Однако причина того, что обещание министра выполнено не будет, в другом. Дело в том, что вся земля в поселке частная. С домами и личными участками все и так ясно. А меджомовое пространство и межквартальные проезды выкуплены управляющей компанией поселка и его жителями на законных основаниях.

Естественно, никто эту землю просто так не отдаст, у нас все-таки не военный коммунизм.

Законодательство регулирует подобные вопросы следующим образом. Согласно части 3 статьи 279 Гражданского кодекса РФ, «собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника».

С собственниками земли в Западном-2 никто переговоры не вел, да и о возможном изъятии жители узнали почти случайно. Но напряглись, поскольку научены: «дорожная революция» не щадит никого. И не все в нашей стране делается по закону даже теми, кто, казалось бы, в первую очередь обязан его соблюдать.

Впрочем, предположим, стороны договорятся и будет выкуп. Часть 2 статьи 281 Гражданского кодекса: «При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду».

Если такой вариант будет реализован, то окончательная цена дороги, о которой говорит В. Тупикин, может вырасти, как минимум, вдвое. Ибо и рыночная цена земли здесь немаленькая, и хоромы построены дай бог каждому — один дом может стоить миллион долларов и больше. То есть дорога будет стоить областному бюджету не 600 млн., а как минимум, 1,2 млрд. рублей.

И кто даст деньги? Бюджет, он ведь всегда всем дает…

Второй вариант возникает, если собственники земли не согласны с условиями выкупа. В этом случае спор разрешается в суде. Дела эти, обычно, неоднозначные (здесь же не сервитут). Подобные суды могут идти годами, потому что за решениями следуют апелляции. Итог таких процессов — лотерея, поле битвы юридических талантов… Отметим главное здесь: до окончательного судебного решения невозможно оформить участок под строительство дороги.

Тайные строители

Теперь немного отвлечемся от юридической теории и прогнозов. Пока мы разбираем спорные земельные вопросы, дорога уже наполовину построена! И это — самая большая загадка данной истории. В чем здесь проблема? Перед тем как начать любое строительство должно быть получено право на землю. То есть землеотвод. Это первый этап. Второй этап — получение разрешения на строительство. Третий — объявление тендера и определение застройщика. И только после этого выбранная строительная компания имеет право начинать работу. Что же произошло в реальности? Произошло все ровно наоборот.

К моменту анонсирования строительства злополучной дороги В. Тупикиным (напомним, это март сего года) строительство уже шло вовсю. Сначала появились косвенные признаки. По некоторым данным, в районе планируемого строительства дороги было снесено более 3800 деревьев. Этот факт встревожил Челябинское управление Роспотребнадзора, поскольку налицо прямое нарушение требований СанПиНа «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

При этом, кто строил, кто рубил деревья, было абсолютно непонятно. Чиновники Сосновской администрации и министерства инфраструктуры и транспорта старательно создавали интригу.

Можно предположить, что некая строительная компания, получив некие обещания от чиновников, имеющих влияние на принятие решения о выделении средств, решила строить дорогу, что называется, в долг, «на свои». В принципе, труд — дело добровольное.

Но возникает второй вопрос — а был ли в наличии землеотвод? Ответ очевиден: не было. Поскольку (см. выше) часть этой дороги проходит по частной земле, и с ее собственниками никто не пытался вести переговоры об изъятии-выкупе. А часть дороги — по землям Лесного фонда, то есть федеральным.

Вот тут-то загадочные строители прокололись. С местными чиновниками, судя по всему, можно иметь уговор, но федеральные в такие игры играть не готовы. В начале июня Челябинское управление Росприроднадзора провело проверку по факту строительства дороги на землях Лесфонда, в результате которой было возбуждено административное дело в отношении ООО «Грин Парк». Так вот кто тайный строитель? Скорее всего, речь идет о девелоперской компании «Грин Парк», которая объединяет в своем портфеле три проекта на западном берегу Шершней — «Залесье», «Просторы» и «Женева».

И наконец, третий обязательный пункт. Разрешение на строительство. Его тоже нет. В принципе, это следует из предыдущего пункта. Потому что разрешение нельзя получить без землеотвода. Но сегодня есть и официальное тому подтверждение от прокуратуры Челябинской области. В ответе на письмо граждан от 3 июля 2014 года областная прокуратура факт несанкционированного строительства подтвердила. Там же сообщается, что представители ОГУП «Челябинскавтодор» были вызваны в прокуратуру «для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении».

То есть стал известен второй фигурант тайного строительства. А между тем, в отличие от «Грин Парка», «Челябинскавтодор» — не частная лавочка, а областное государственное унитарное предприятие…

Экономика абсурда

Итак, отметим: ответ прокуратуры был дан 3 июля 2014 года. А двумя неделями ранее, 20 июня, администрация Сосновского района объявляет конкурс на строительство этих же самых дорог в поселке Западный. Как такое может быть? Мало того, что это явно незаконно и любая серьезная проверка со стороны — из УрФО или Москвы — сделает этот факт публичным. Но ведь история со злополучной дорогой в Западном становится вообще каким-то нагромождением абсурда.

Аукцион объявлен в отсутствие разрешительной документации на строительство. Причем, в том числе и на тот объем работ, который уже фактически выполнен загадочными строителями. Следовательно, бюджетные деньги тратятся на незаконную стройку. И выделяются задним числом. Если это не «махинации с бюджетными средствами», то что?

Тем не менее, 21 июля стало известно, что конкурс выиграло ЗАО «Южуралавтобан». Основная часть денег — 553 миллиона рублей — будет освоена в этом году. Еще 145 миллионов планируется потратить в 2015 году.

Пилите, она золотая

Известно, что строительство дорог — самая коррупционно емкая сфера. Вспомним, сколько скандалов породила так называемая «дорожная революция» предыдущего губернатора Михаила Юревича.

В начале июня был арестован бывший директор упомянутого выше ОГУП «Челябинскавтодор» Константин Овчинников по подозрению во взяточничестве. А на недавней пресс-конференции прокурор Челябинской области Александр Войтович сказал, что «дело перспективное и обещает быть интересным». «Настроили на четыре миллиарда рублей дорог, куда ушли деньги — будем разбираться», — сказал прокурор.

Судя по всему, у нового главы региона Бориса Дубровского еще не дошли руки до наведения порядка в этом «беспокойном хозяйстве».

Допустим, изложенная история — не про коррупцию. Просто у нас в регионе чиновники областных министерств и главы муниципалитетов вот так работают, на «двойку» с плюсом. Каждый на своем месте что-то помаленьку не доделывает, где-то немного хитрят, а в итоге проблема разрастается. Причем складывается впечатление, что живут эти люди одним днем. Сегодня спихнули, не «запалились» — и слава богу.

Чем это грозит в будущем? В пессимистическом сценарии — очередными криминальными скандалами, но уже с упоминанием имени нового губернатора. Он же в итоге за все отвечает. В оптимистическом — дополнительными незапланированными издержками для областного бюджета. Тут и компенсации, и административные штрафы, и пени. Дорога, которая поможет продать недвижимость частным застройщикам на западном берегу Шершней, будет воистину золотой.

Комментарии
Есть, конечно, правда, авралом все делалось под давлением властей, т.к. бардак в правилах для строительства неописуемы, и, если всем угождать, то никогда никакой дороги не построишь, даже с деньгами.
Судя по всему, статья заказная, для начала войны по смене министра. А жаль, он очень порядочный человек и трудяга, а против волевых и устных решений губеров (читай самовольных) никакой министр не возразит. Вот и подставы готовы.
независимый эксперт
04.09.2014 05:24:55
Быстро группа поддержки отреагировала...
То есть перечисленный в статье букет нарушений:
1. Незаконный захват земельных участков.
2. Незаконная вырубка в водоохранной зоне.
3. Строительство без разрешения.
4. Нецелевое использование бюджетных средств.
это принципиальная позиция честнейшего трудяги Виктора Александровича "не угождать". Кому? Закону, экологии, жителям? Если есть тут какой поклеп на невинного чиновника - прямо указывайте, а если нечем крыть факты, конечно можно писать что это "заказуха", "происки конкурентов" и др. А если валить все на Юревича, так последние факты (выделение денег) происходят более чем через полгода после его отставки и заставлять-то некому...
Гость
05.09.2014 08:33:44
Здесь все ясно как божий день. Цели строительства данной дороги:
"Освоить" деньги - ну это стандартно.
Поиметь с застройщиков, выдав им на блюдечке инфраструктуру.
При определенной сноровке можно совместить эти два приятных момента.
Но огромное желание получить 1 и 2 не дает замечать очевидные сложности:
данная дорога не то что не нужна, но и вредит жителям, они будут против и данная дорога дает старт массовому строительству микрорайонов на берегу и окончательному превращению Шершневского водохранилища в мутное зловонное болото, начало этого процесса мы видим у себя в кранах. Поэтому если и будут какие кадровые перестановки то за конкретные результаты, ничего личного.
Бывалый
05.09.2014 11:03:47