Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лучше жить бедно, но честно

28.05.2004
"Доходное место" из Златоуста на челябинском театральном фестивале "Сцена-2004"

Финал традиционного ежегодного фестиваля профессиональных театров области нынче проходит без особой помпы и надоевших тусовочных радостей, что "Сцене-2004" только на пользу. Все заняты делом. Театры играют спектакли. Жюри фестиваля, в составе которого челябинские и московские критики, каждый спектакль обсуждает с его создателями, диалоги получаются содержательными и для театров чрезвычайно полезными. Жюри в этом году возглавляет председатель секции театральных критиков и журналистов областной организации Союза театральных деятелей России, заместитель главного редактора "Челябинского рабочего" Владимир Спешков, а столичную критику представляют Майя Романова ("Радио России") и Валерий Бегунов (журналы "Мир детского театра" и "Современная драматургия").

"Доходное место" из Златоуста на челябинском театральном фестивале "Сцена-2004"

Финал традиционного ежегодного фестиваля профессиональных театров области нынче проходит без особой помпы и надоевших тусовочных радостей, что "Сцене-2004" только на пользу. Все заняты делом. Театры играют спектакли. Жюри фестиваля, в составе которого челябинские и московские критики, каждый спектакль обсуждает с его создателями, диалоги получаются содержательными и для театров чрезвычайно полезными. Жюри в этом году возглавляет председатель секции театральных критиков и журналистов областной организации Союза театральных деятелей России, заместитель главного редактора "Челябинского рабочего" Владимир Спешков, а столичную критику представляют Майя Романова ("Радио России") и Валерий Бегунов (журналы "Мир детского театра" и "Современная драматургия"). И что главное, зрители тоже заняты своим делом: в мертвый дачный сезон залы полны, в публике много челябинских людей театра, живо интересующихся тем, что делают их коллеги из городов области. Уже сыграл два спектакля озерский театр драмы и комедии "Наш дом", а Магнитогорская драма привезла целых три постановки, вновь продемонстрировав отличную творческую форму, способность удивлять и открывать новые актерские таланты (напомню, что год назад в Магнитку уехал Гран-при фестиваля "Сцена-2003", так была оценена постановка молодого главного режиссера Магнитогорской драмы Сергея Пускепалиса "Козий остров").

Сегодня на фестивале день Златоуста. Драматический театр "Омнибус" из этого города играет на большой сцене Челябинской академической драмы постановку своего главного режиссера Бориса Горбачевского по пьесе А. Н. Островского "Доходное место". "Омнибус" вообще знаменит и интересен прежде всего своими спектаклями по русской драматургической классике. Лет пятнадцать назад с Гран-при на таком же областном фестивале началась знаменитая судьба спектакля тогдашнего главного режиссера Златоустовской драмы Михаила Полякова "Три сестры" : его создатели потом и Госпремию России из рук Ельцина получали, и во Францию свой спектакль возили. И хотя Михаил Давыдович Поляков давно возделывает театральную ниву на берегу Мертвого моря, традиция не пропала. Теперь уже Борис Горбачевский прославляет театр постановками по Чехову ("Чайка" - самый знаменитый его спектакль) и Горькому ("Васса Железнова").

Горбачевский - не новатор и не экспериментатор, он традиционалист. Пьесы не сокращает, с ног на голову не переворачивает, остромодных трактовок не придумывает. Русский психологический театр, идущий за автором и всегда (когда работа проделана серьезная, а труппа сильная) делающий немало открытий в давно знакомом. Но вот в "Доходном месте" Горбачевского чуть ли не впервые, как мне кажется, есть момент злободневной театральной и социальной полемики, интересной чрезвычайно.

Эту пьесу Островского о взятках и взяточничестве, всеобщем мздоимстве (то есть коррупции), смещении социальных и нравственных ценностей сейчас кинулись ставить по всей России: уж больно актуально звучит любой диалог и монолог, просто про наше время. Больше всего нашумела постановка "Доходного места" Константином Райкиным в "Сатириконе", которая прошлым летом была на гастролях в Челябинске. Этот блестящий спектакль - своеобразный нравственный перевертыш. В нем не столько обличают чиновных хапуг и перерожденцев, сколько восхищаются ими: умеют жить люди. Встречая полное понимание зала. Недаром же политологи и культурологи говорят, что главная проблема современной России не коррупция, а отсутствие, распыление внятных представлений о добре и зле, о том, что есть хорошо, а что - плохо. Быть вице-губернатором и взяток не брать - хорошо или плохо? В ответ, скорее всего, спросят: а зачем тогда им быть?

Вот по отношению и к такой психологии, и к спектаклю "Сатирикона" постановка скромного театра из Златоуста и полемична. Здесь каким-то чудом сохранили внятные представления о том, что должно, а что - стыдно, помнят, что воровать и брать взятки нехорошо и лучше жить бедно, но честно. Когда про такое играют убедительно и просто, впечатление сильнейшее, лучше любых сценических аттракционов.

В "Доходном месте" играет ансамбль признанных мастеров труппы (один из них - А. Конопицкий - за роль Юсова на днях получил спецприз на фестивале театров малых городов России в Лысьве, где златоустовцы с успехом показали свой спектакль) и способной молодежи. Главную роль - Жадова - играет молодой актер Максим Фаустов, которого челябинские театралы увидят впервые и которого стоит запомнить.

Владимир ЕФРЕМОВ

Златоустовский драматический театр "Омнибус". А. Н. Островский "Доходное место". Фестиваль "Сцена-2004", большая сцена Челябинской академической драмы, 28 мая, начало в 18.00

Комментарии
Комментариев пока нет