Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Маленькая Вера" переживет века

03.06.2004
Век XX эта перестроечная лента уже пережила

Телеканал "Культура" начинает ретроспективу фильмов "Кино перестройки". Зрители увидят культовые отечественные ленты 80-х годов: "Чужая Белая и Рябой" (8 июня, 22.20), "Плюмбум, или Опасная игра" (9 июня, 22.20), "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" (10 июня, 22.20), "Слуга" (11 июня, 21.

Век XX эта перестроечная лента уже пережила

Телеканал "Культура" начинает ретроспективу фильмов "Кино перестройки". Зрители увидят культовые отечественные ленты 80-х годов: "Чужая Белая и Рябой" (8 июня, 22.20), "Плюмбум, или Опасная игра" (9 июня, 22.20), "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" (10 июня, 22.20), "Слуга" (11 июня, 21.45) и "Маленькая Вера" в рамках программы "Культ кино с Кириллом Разлоговым" (13 июня, 23.05).

Наш собеседник - автор и ведущий программы "Культ кино", профессор ВГИКа, доктор искусствоведения Кирилл РАЗЛОГОВ.

-- Эпоха перестройки открыла новый период в отечественном кинематографе. Для многих людей фильмы того времени ассоциируются с хлынувшей на экран "чернухой" :

-- Отчасти это верно, но лишь для последнего этапа перестроечного кинобума. Перестройка в кино ознаменовалась прежде всего выходом на экраны "полочных" фильмов. Точкой отсчета следует считать 1984 год, когда в прокате появилась картина Элема Климова "Агония". Ленты, которые долгое время пылились в архивах или демонстрировались на закрытых просмотрах, стали достоянием широкой общественности. С другой стороны, отмена цензуры и сложившаяся ситуация, когда люди искусства - те, кто, собственно, делал кино, - уже перестали зависеть от чиновников, но еще не впали в зависимость от рынка, привели к тому, что обличительная тенденция стала одним из основных направлений в киноискусстве. Отныне никто не запрещал художникам свободно высказывать свои мысли, смело вскрывать социальные язвы, и тут же правда о мерзостях жизни потоком устремилась на экран. Кинематограф захлестнула "чернуха". Преобладание ее в конце 80-х привело к окончательной утрате зрительского интереса к отечественному кино и его глубокому кризису. И это при том, что производство в тот период значительно возросло - в год выпускалось по 300-400 картин.

-- Наиболее интересные и значительные ленты были созданы в первые годы перестройки?

-- Безусловно. К этому периоду можно отнести и фильмы, которые задумывались и снимались чуть раньше, но пришлись "ко двору". Например, фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние" или "Плюмбум, или Опасная игра" Вадима Абдрашитова снимались независимо от политических преобразований, но попали, что называется, в струю. Конечно, молодые талантливые режиссеры после 1985 года получили возможность делать такое кино, о котором раньше и помыслить было нельзя. Помню, я смотрел короткометражный фильм Василия Пичула и думал о том, что этому режиссеру никогда не дадут "зеленый свет" в большом кино. Но я ошибся и вскоре:

-- :появилась "Маленькая Вера".

-- Эта картина стала сенсацией и вызвала нешуточный общественный резонанс. Она разрушила определенные сексуальные табу, что и вызвало в свое время бурную реакцию. Забавно, но ревнителей нравственности возмущала не столько сама откровенная эротическая сцена, сколько то, что главная героиня в ней разговаривает с героем, будто ничего особенного не происходит. Такое отношение к сексу на экране было сродни взрыву. Появилась и первая секс-бомба отечественного кино - Наташа Негода, которая после выхода картины сразу же снялась в журнале "Плейбой". Благодаря этим фотографиям "Маленькая Вера" стала символом перестроечного кино не только у нас в стране, но и во всем мире. Помню, на очередном пленуме Союза кинематографистов мы обсуждали, как отечественное кино может завоевать зарубежного зрителя и каким оружием оно для этого располагает. В качестве главного "оружия" на сцене была установлена увеличенная фотография Наташи Негоды из "Плейбоя".

Так сложилось, что я следил за судьбой "Маленькой Веры" с самого ее "рождения". После успешной российской премьеры я представлял картину в Америке, на фестивале в Теллурайде, потом был с Наташей на кинофестивале в Женеве, где она получила главный приз. Западных зрителей поражало, что Негода была совершенно не похожа на свою героиню: милая, интеллигентная девочка мастерски воплотила, если можно так сказать, эксцессы народного полового созревания.

-- Новое поколение зрителей уже не помнит ни этого фильма, ни шумихи, которая вокруг него была поднята. На ваш взгляд, интересны ли фильмы перестроечной эпохи тем, кто не был очевидцем событий?

-- Среди фильмов, созданных в первой половине 80-х, немало прекрасных картин, которые зритель оценит вне зависимости от времени их создания. Ведь для аудитории важны не только художественные достоинства, но и эмоциональная вовлеченность в то, что происходит на экране. "Маленькая Вера", безусловно, привлечет внимание: молодежная психология не изменилась, жизнь в спальных районах - тоже. За пределами Садового кольца люди решают те же самые проблемы, что и герои фильма двадцатилетней давности. Я думаю, что ретроспектива фильмов "Кино перестройки" на телеканале "Культура" имеет все шансы на успех.

Елена ЧИШКОВСКАЯ, пресс-служба ГТРК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет