Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Я в ботаники пойду...

03.06.2004
Копейских девятиклассников  разделили на гуманитариев и естественников

Ирина КРЕХОВА
Копейск

Нынешний учебный год стал необычным для большинства копейских школ: они участвовали в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов. Очередное образовательное новшество дает ребенку возможность сориентироваться: в каком направлении получать углубленные знания, какой специализированный профиль вы-брать, чтобы лучше подготовиться к поступлению в желанный вуз? Об этом в школьные годы мечтали многие нынешние родители: разделиться в старших классах хотя бы на математиков, гуманитариев и естественников наконец-то реализуется. Первыми впечатлениями от "предпрофильного" учебного года мы попросили поделиться участников эксперимента.

Виктор Яшуков, директор школы N 7:
- Многие родители волновались: "Вы заставляете детей выбирать профессию!" Ничего подобного. Мы позволяем ребятам понять, к чему лежит их душа.

Копейских девятиклассников разделили на гуманитариев и естественников

Ирина КРЕХОВА

Копейск

Нынешний учебный год стал необычным для большинства копейских школ: они участвовали в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов. Очередное образовательное новшество дает ребенку возможность сориентироваться: в каком направлении получать углубленные знания, какой специализированный профиль вы-брать, чтобы лучше подготовиться к поступлению в желанный вуз? Об этом в школьные годы мечтали многие нынешние родители: разделиться в старших классах хотя бы на математиков, гуманитариев и естественников наконец-то реализуется. Первыми впечатлениями от "предпрофильного" учебного года мы попросили поделиться участников эксперимента.

Виктор Яшуков, директор школы N 7:

-- Многие родители волновались: "Вы заставляете детей выбирать профессию!" Ничего подобного. Мы позволяем ребятам понять, к чему лежит их душа. Помогаем сориентироваться, в какой сфере могут находиться их будущие профессиональные интересы. Эксперимент проходил в тесном сотрудничестве с психологами. В частности, мы активно использовали программу "Мир карьеры", разработанную на кафедре социальной психологии ЮУрГУ. Она предусматривает двухчасовое индивидуальное тестирование каждого ученика. Он погружается в себя и делает осознанный выбор профиля обучения, выясняет, в какой сфере может добиться наибольшего успеха. На это был сделан акцент в подготовке девятиклассников, чему в немалой степени способствовала разработанная нами в содружестве со школьным психологом программа "Профессиональное самоопределение учащихся". Школа наша - инновационная, в новом учебном году мы продолжим участие в эксперименте. Его первые итоги не разочаровали.

Ирина Апалихина, завуч, координатор эксперимента в школе N 48:

-- Нам не привыкать осваивать новые горизонты - в 2002 году школа стала лауреатом всероссийского конкурса "Урок толерантности", так что к полезным экспериментам относимся толерантно. Когда начинали, самым трудным было убедить родителей в пользе предпрофильной подготовки. По результатам анкетирования, в начале года против нее были 14 процентов мам и пап. В конце года - ноль процентов! Родители увидели, что детям это нужно и интересно. Основную ставку мы сделали на элективные курсы (иными словами, углубленное изучение некоторых предметов, в отличие от привычных факультативов предусматривающее обязательное посещение. - И.К.). Из пяти направлений самыми востребованными оказались информационно-технологический, гуманитарный и физико-математический. В следующем учебном году набор элективных курсов расширится.

Мы убедились, что вопреки опасениям некоторых: "Ребенок не может в 15 лет сделать осознанный выбор!" - это не так. Чем раньше дети попадут в ситуацию выбора, тем более осознанно и ответственно они не только с профессией определятся, но и к жизни будут относиться. Для меня одним из самых радостных итогов первого этапа эксперимента стал отзыв девятиклассника: "Четверг был самым хорошим днем!" По четвергам как раз шли элективные курсы: С нынешними восьмиклассниками мы уже провели подготовку к участию в эксперименте. Думаю, в новом учебном году его результаты станут еще весомее.

Нэля Пегеева, заместитель начальника городского управления образования, муниципальный координатор эксперимента:

-- Не надо путать традиционную для школ профориентацию и нынешний эксперимент по профильному обучению. Новизна - в элективных курсах. С их помощью внедряется предпрофильная подготовка за счет школьного компонента учебного плана. Задача курсов - помочь ученику в выборе не профессии, а сферы деятельности. К примеру, информационно-технологический профиль, предусматривающий углубленное изучение компьютера, в дальнейшем может пригодиться почти всем. Мы не ограничивали школы жесткими рамками - везде были свои особенности. В эксперименте участвовал и межшкольный учебный комбинат, имеющий большой опыт профориентации. Первый год помог увидеть сильные и слабые стороны готовящейся образовательной реформы. О главных плюсах сказали коллеги. Я скажу о главном минусе - слабом материальном стимулировании учителей, ведущих элективные курсы. При том, что дополнительная нагрузка у них была весьма серьезная. Результатом любого курса (это входит в условия эксперимента) должна стать защита самостоятельного проекта учащегося. Там применяются только активные формы обучения.

Девятиклассник выбирает не профессию, но, возможно, сферу будущей деятельности. Акцент переносится с профессиональной на профильную ориентацию. В новом учебном году открываются профильные десятые классы. Сохранятся и так называемые универсальные - для тех, кто не определился. Приятно, что раздаются звонки от родителей: как записать ребенка в определенный класс? И многих уже не смущает, что он будет находиться в другой школе, что это далеко от дома. В наше жесткое время растет понимание: чем раньше ребенок найдет сферу применения своим способностям во взрослом мире, тем успешнее будут его карьера и вся жизнь.

Недавно в Копейске прошел областной совет руководителей методических объ-единений, посвященный этому эксперименту. Внимание, с которым коллеги из Челябинска, Магнитогорска, Каслей и других городов отнеслись к теме, свидетельствует, что она чрезвычайно актуальна. У профильного обучения большое будущее.

Эксперимент в цифрах

n Участники: 57 процентов общеобразовательных учреждений, 1353 из 1749 девятиклассников. 679 человек проходили предпрофильную подготовку в школах, 674 - в межшкольном учебном комбинате. 98 учителей, 64,3 процента из них - первой и высшей категории

n В следующем учебном году 26 процентов десятых классов Копейска станут профильными.

Комментарий корреспондента

Любой эксперимент обречен на споры. Не удивительно, что в Копейске идут бурные дискуссии о пользе или вреде профильной подготовки. Замечу, что среди противников, как правило, педагоги и родители, в эксперименте не участвующие. Вспомним, какие страсти два года назад бушевали вокруг Единого госэкзамена! А ничего, привыкли. Не в последнюю очередь потому, что за ЕГЭ "проголосовало" большинство школьников, утверждающих, что сдавать экзамен по-новому гораздо легче. Взрослые прислушались и успокоились. Так же, на мой взгляд, произойдет и с профильным обучением.

Пообщавшись с копейскими "первопроходцами", я от души пожалела, что родилась рановато - уже не потратишь с большей пользой часов, которые мне, по складу ума гуманитарию, приходилось отсиживать на нелюбимых уроках точных наук. Но выбора не было: Замечательно, что он появился у старшеклассников хотя бы сейчас!

Комментарии
Комментариев пока нет