Новости

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Овация "Кинотавра" - "Красному небу"

05.06.2004
(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Еще один мой собеседник - известный кинокритик Андрей Шемякин. Его отклик на "Красное небо", скорее, был похож на искусствоведческий анализ.
- Фильм полностью свободен от идеологических штампов, - сказал он.

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Еще один мой собеседник - известный кинокритик Андрей Шемякин. Его отклик на "Красное небо", скорее, был похож на искусствоведческий анализ.

-- Фильм полностью свободен от идеологических штампов, - сказал он. - Он глубоко полемичен по отношению к сюрреалистической киношколе "принудительного ретро". Каждый элемент картины как будто выделен, при этом использована скользящая манера съемок, когда все действие непрерывно движется, как это бывает и в жизни. История в фильме Огородникова передается не через идеологические символы, а через бытовой антураж, одежду и лица героев, через ощущение жизни. У этих людей нет нормального неба над головой: Знаете, за последнее время меня поразили два фильма: "Магнитные бури" Вадима Абдрашитова и "Красное небо". Картины совершенно разные, но я ставлю между ними знак равенства, и вот почему: эти картины - про нас. Чем больше будет таких картин с серьезным и ответственным отношением к нашему прошлому и настоящему, тем легче будет российскому кинематографу подняться и стать нормальным компонентом мирового процесса.

В фойе Зимнего театра Валерий Огородников принимал поздравления, раздавал автографы и интервью. Все расступились, когда к нему подошел актер из Санкт-Петербурга Игорь Дмитриев, народный артист России - из тех, кого в нашем Отечестве без натяжки называют великими. У него по щекам лились слезы, дрожали губы:

-- Спасибо вам великое, Валерий! Я испытал потрясение! Это режиссура высочайшего класса. Давно не видел ничего подобного. Боже, как же вам удалось поставить такие яркие массовые сцены! Игра актерская - колоссальной силы. Они играют обнаженно, мы уже забыли, что такое - открытия на сцене и на экране. Вы им дали возможность раскрыть себя.

Наконец, и я смогла подойти к герою дня.

-- Валерий, сегодня день рождения вашей новой картины?

-- День ее рождения был в Сатке, когда был снят первый кадр. Сегодня день ее первой самостоятельной жизни. Обычно я не остаюсь на свои премьеры, но сегодня не смог уйти из зала, смотрел свой фильм, как будто он не мой, с интересом и вниманием. Это хорошо. В принципе премьера фильма должна быть не такой. Я не успел подготовить один хроникальный кусок, архивный выпуск "Новости дня", с которого хотел бы начать фильм. А в фойе перед началом сеанса должен играть оркестр, как это было в кинотеатрах моего детства. Все это хочу осуществить в сентябре на премьере в челябинском "КиноМАКСе". Сожалею, что сегодня среди участников съемочной группы нет моего коллеги и соавтора сценария Виктора Петрова. Его здесь очень ждали, жаль, болезнь не позволила ему покинуть Челябинск.

-- Так вы довольны тем, что увидели на экране?

-- Не скрою, доволен. Фильм сделан, что-то изменить уже невозможно. Правда, будут еще две версии. Одна - для записи на DVD, другая, восьмисерийная, - для телевидения.

-- Почему таким долгим был путь к экрану? Ведь сценарий начал писаться еще 15 лет назад.

-- Тогда мне не дали бы выпустить этот фильм. А когда пришло его время, мы сняли его всего за четыре месяца. Просто он делался очень долго, прежде чем "выйти к людям".

-- Вы "тихоход", как назвали себя в одном интервью?

-- Может, и тихоход, но я такой: "Титаник". Вообще-то, став старше, порастерял кураж. Сейчас надо снимать новую картину, а сил нет никаких! А я бы хотел снять что-то о современной жизни. Но нет сценариев.

-- Так надо сесть и написать.

-- В этот процесс надо погрузиться, он особенный, один я не пишу, только в соавторстве.

-- Может, опять получится что-то в тандеме с Виктором Петровым?

-- Может быть. Я только рад сотрудничеству с этим талантливым писателем. Передайте ему привет. А еще - всей Сатке!

Лидия САДЧИКОВА,

специальный корреспондент

"Челябинского рабочего"

Сочи

Комментарии
Комментариев пока нет