Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шекспир по-бродвейски

11.06.2004
Сегодня в Челябинском ТЮЗе премьера мюзикла "Целуй меня, Кэт!"

Мила ЕЛЬНИКОВА
Челябинск

Мюзикл - лишь легкий комедийно-развлекательный жанр. Попытаться изменить столь поверхностное восприятие мюзикла, сложившееся у российского зрителя за последние пару лет, - вот чего в идеале хотел бы добиться московский режиссер Александр Каневский.
Результат таких поисков можно начать наблюдать уже сейчас. Сегодня практически вся труппа Челябинского театра юного зрителя презентует в постановке Каневского известный бродвейский мюзикл Кола Портера "Целуй меня, Кэт!" - музыкальную комедию о жизни актеров, занятых в постановке шекспировской пьесы "Укрощение строптивой".
Этот мюзикл американца Кола Портера, впервые поставленный на Бродвее в 1949 году, по форме - некий "спектакль в спектакле".

Сегодня в Челябинском ТЮЗе премьера мюзикла "Целуй меня, Кэт!"

Мила ЕЛЬНИКОВА

Челябинск

Мюзикл - лишь легкий комедийно-развлекательный жанр. Попытаться изменить столь поверхностное восприятие мюзикла, сложившееся у российского зрителя за последние пару лет, - вот чего в идеале хотел бы добиться московский режиссер Александр Каневский.

Результат таких поисков можно начать наблюдать уже сейчас. Сегодня практически вся труппа Челябинского театра юного зрителя презентует в постановке Каневского известный бродвейский мюзикл Кола Портера "Целуй меня, Кэт!" - музыкальную комедию о жизни актеров, занятых в постановке шекспировской пьесы "Укрощение строптивой".

Этот мюзикл американца Кола Портера, впервые поставленный на Бродвее в 1949 году, по форме - некий "спектакль в спектакле". А значит, удачная для режиссера возможность поиграть с разного рода цитатами, усложнить сценическое пространство, предоставив, таким образом, возможность еще и для зрителей пытливых испытать радость узнавания. Узнавания деталей из предыдущих спектаклей Челябинского ТЮЗа или вообще из мировой театральной практики.

Сценография челябинского мюзикла "Целуй меня, Кэт!" как раз такова. За серебристо-голубыми и бордово-кирпичными тонами нельзя не узнать фирменные цвета москвички Татьяны Сельвинской - одного из любимых художников-постановщиков двух челябинских театров - ТЮЗа и драматического. Режиссер же мюзикла отмечает в сценографии следующие примеры цитирования. Например, голубой цвет драпировки в глубине сцены не случаен, а использован по правилам постановки шекспировских пьес: было принято, что в шекспировских комедиях небо всегда должно быть обозначено голубым, а в трагедиях - темно-синим. Или - два круга на сцене, как бы грампластинки - это узнаваемая деталь именно мюзикловой формы.

Впрочем, выбор актеров на главные роли в этом мюзикле для зрителей - тоже своего рода возможность повспоминать подобные предыдущие вокально-танцевальные их роли. Были ведь уже прежде в ТЮЗе если и не мюзиклы в чистом виде, то, по крайней мере, спектакли, где актерам нужно было и танцевать, и петь. Об исполнительнице ролей Лилли Ванесси/Катарины в этом мюзикле - приме Челябинского ТЮЗа Ольге Теляковой Александр Каневский говорит следующее: "Если бы в России существовал свой мюзикловый театр, Ольга Телякова была бы там, конечно, одной из крупных актрис. Ее актерская организация для этого как раз подходит. Как, например, у той же Людмилы Гурченко".

Размышления о жанре мюзикла от режиссера Александра Каневского:

-- Мне кажется, что развитие мюзикла лежит в плоскости именно драматических театров. Собственно, родоначальники этого явления обращались как раз к драматическим артистам, которые умели петь. В мюзиклах ведь, как правило, куплетная форма и достаточно облегченные музыкальные задачи. А вот сегодняшнее обращение российских именно музыкальных театров к мюзиклу - это своего рода революция, потому что в старом виде советская оперетта себя изжила и нужны новые формы ее бытования. Самая близкая из них и есть мюзикл.

Актерам для мюзикла что еще необходимо, кроме хорошей пластики, голоса и драматических способностей? Это вообще вопрос корневой. Я 16 лет воспитываю мюзикловых артистов. И мой опыт вот о чем говорит. Сама система приема абитуриентов - неверная. В первую очередь будущие актеры мюзиклов должны хорошо двигаться. Среди этих людей затем нужно отбирать тех, у кого есть вокальные данные. И уже среди них отбирать обладающих некоторыми драматическими данными. Потому что человек, который хорошо двигается и поет, уже обладает чувством ритма, генерирующей энергией. Такая вот последовательность. И не наоборот. У нас же набирают по старинке: сначала вылавливают тех, кто хорошо поет. Но ведь в большинстве основных мировых мюзиклов крупный голос необязателен. Например, в том же мюзикле "Моя прекрасная леди" куда важнее музыкальность и абсолютное чувство ритма актеров.

Александр Каневский

Окончил режиссерский факультет ГИТИСа. В 1980-1985 годах работал главным режиссером Красноярского ТЮЗа. С 1987 по 2002 год - руководитель мастерской актеров мюзикла Государственного музыкального училища имени Гнесиных. Ставил спектакли в Москве на сценах Центрального детского театра, областного драматического театра, театра кукол. Проводил мастер-классы для драматических артистов в Монголии, Голландии и для режиссеров в городах России. Ставил в театрах Твери, Омска, Уфы, Томска. В Челябинском ТЮЗе поставил спектакль "Одиссея капитана Блада".

Комментарии
Комментариев пока нет