Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Депутаты оробели перед администрацией

16.06.2004
Обсуждение народными избранниками Миасса проблем общественного транспорта, который "опекают" дочь главы и сын начальника милиции, закончилось: ничем

Сергей ЛИХАЧЕВ
Миасс

Как мы уже сообщали, для проверки фактов, изложенных в материале "Властный извоз" ("Челябинский рабочий", 9 июня 2003 года), была создана областная комиссия. Корреспондент нашей газеты был опрошен представителями управления собственной безопасности и ОБЭП ГУВД области. По непроверенным данным, в Миассе ожидают следователя областной прокуратуры, которому предстоит дать правовую оценку происходящему. Словом, жизнь кипит. И лишь в конференц-зале администрации, где в минувшую пятницу собрались на очередную сессию миасские депутаты, не нашлось ни времени, ни желания обсудить наш материал.

Обсуждение народными избранниками Миасса проблем общественного транспорта, который "опекают" дочь главы и сын начальника милиции, закончилось: ничем

Сергей ЛИХАЧЕВ

Миасс

Как мы уже сообщали, для проверки фактов, изложенных в материале "Властный извоз" ("Челябинский рабочий", 9 июня 2003 года), была создана областная комиссия. Корреспондент нашей газеты был опрошен представителями управления собственной безопасности и ОБЭП ГУВД области. По непроверенным данным, в Миассе ожидают следователя областной прокуратуры, которому предстоит дать правовую оценку происходящему. Словом, жизнь кипит. И лишь в конференц-зале администрации, где в минувшую пятницу собрались на очередную сессию миасские депутаты, не нашлось ни времени, ни желания обсудить наш материал. Администрации удалось снизить градус и вывести разговор в приемлемое для себя русло. Для этого нынешние "отцы города" просто сдули нафталин с судебного решения почти годичной давности.

Во всем виноват Михаил Жмаев?

Докладывать о транспорте и.о. главы города Ирина Серко взялась самолично. Небольшой экскурс в историю вопроса, привычные экивоки в сторону маршруток, взять "за жабры" которые никак не позволяет антимонопольный комитет, - все это не произвело бы на депутатов особого впечатления. Чтобы последние не слишком рьяно копались в истории создания "МиассАвтоТранса" ("МАТ") и "МиассЭлектроТранса" ("МЭТ"), нужен был гром с неба. Как оказалось, в этом качестве вполне приемлемо решение арбитражного суда Челябинской области, где признаются недействительными постановления главы Миасса об изъятии имущества у МГУП "Пассажирский автотранспорт" ("ПАТ").

"Челябинский рабочий" касался этой тяжбы в материале "Схватка у трона" ("ЧР", 22.08.02). Вкратце история такова: в январе 2001 года город занимает у предпринимателя Олега Пивоварова ГСМ на сумму более двух миллионов рублей, а позднее отказывается платить по счетам. "ПАТ" объявили банкротом, из него вывели все ликвидные активы, одновременно повесив на предприятие автобусные и троллейбусные долги. Город создал МГУП "Пассажирский транспорт" - то самое, которое разделилось сейчас на "МАТ" и "МЭТ".

Итак, арбитражный суд не согласился с тактикой миасских властей и принял решение восстановить статус-кво. Заканчивая свое обращение к депутатам, Ирина Серко заметила, что из-за действий предпринимателя и защищающего его интересы в суде Михаила Жмаева городу не остается ничего другого, как передать машины в обанкроченный "ПАТ" и забыть об общественном транспорте как таковом. На депутатов это заявление произвело впечатление - после того, как докладчик замолчал, повисла тишина.

Законопослушание миасских властей не может не радовать, да вот незадача - решение арбитража, столь лихо вытащенное на депутатскую сессию, было принято 11 июля 2003 года. Ряд депутатов задался вопросом, почему же об этом говорят только сейчас.

-- Процедура вступления в законную силу долгая, - прозвучало в ответ.

Надо заметить, что не такая она и долгая. Решение вступило в законную силу еще 29 августа. А 2 сентября корреспондент "Челябинского рабочего" общался с главой Миасса Владимиром Григориади - уже в то время городские власти готовились передать общественный транспорт в частные руки. Отчет об этом можно прочитать в номере нашей газеты от 3 сентября, в материале "Частный троллейбус". Так вот, о вступившем в силу судебном решении Владимир Григориади тогда промолчал.

"Разбора полетов" не получилось

Сейчас трудно сказать, предпринимались ли какие-нибудь шаги во исполнение решения суда. Но депутаты действительно растерялись - пригласив на свое заседание директора "ПАТ" Александра Устинова, они так и не дали ему слова, не задали ни одного вопроса. Не поднимался вопрос о начальнике УВД Морозове и главном бизнесмене Миасса Имерове.

Правда, ряд депутатов посетовал: доколе, мол, при решении стратегических для города вопросов администрация будет забывать обращаться к народным избранникам. Внятного ответа они не получили.

Между тем озвученные на сессии выводы депутатской комиссии по городскому хозяйству, трижды собиравшейся по этому вопросу и посетившей обе транспортные площадки, далеко не оптимистичны. Председатель комиссии Сергей Пономарев рассказал коллегам о той неприглядной картине, что встретила комиссию в "МАТе". В троллейбусном парке ситуация в целом получше, но тоже далека от совершенства.

В сухом остатке следующее: "МАТ" будет продолжать свою работу до следующей сессии. Она состоится 25 июня, где вопрос о деятельности "МиассАвтоТранса" поднимут еще раз. "МЭТу" осталось "рулить" троллейбусами до конца июля - к тому времени администрация обязуется провести конкурс и отдать управление троллейбусным хозяйством в частные руки победителя.

Как все это сопрягается с заявлениями Ирины Серко о том, что город должен выполнить решение арбитража и передать весь транспорт в "ПАТ", где он автоматически превратится из подвижного состава в конкурсную массу, - непонятно. Впрочем, этим вопросом никто так и не задался.

Кто поменяет систему?

Основной же вывод из прошедшей сессии - народные избранники не готовы общаться с администрацией на равных. Сложившуюся в Миассе систему, когда городские власти келейно решают вопросы муниципальной собственности, ломать, безусловно, нужно. И в частных разговорах депутаты охотно это признают и даже грозят поставить администрацию в угол. Но в итоге оказываются в углу сами.

Доподлинно известно, что в ближайшее время на суд народных избранников вынесут новый тариф за проезд в общественном транспорте. Обсуждается цифра в семь рублей. Таким образом, если депутаты примут это решение, стоимость проезда в автобусе или троллейбусе догонит стоимость поездки в маршрутном такси - там тарифы подняли с 1 июня. И сразу потеряли в пассажиропотоке - многие люди пересели на общественный транспорт ради двух рублей экономии. Понятно, что владельцам маршруток (а с недавних пор и общественного транспорта) выгодно продавить через горсовет поднятие тарифов - собираемость денег в этом случае вырастет на всех видах транспорта. Проиграют только горожане, которым придется выкладывать за проезд лишнюю сотню в месяц.

Комментарии
Комментариев пока нет