Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Аркадий ВАЙНЕР: "Писатель суть домашнее животное..."

17.06.2004
Сценарий продолжения фильма "Место встречи изменить нельзя" уже написан

Лидия САДЧИКОВА
Сочи - Челябинск

На "Кинотавре" принято ходить с бейджами. Хомутик с фестивальным логотипом и пластиковой карточкой, куда вклеена фотография, вписана фамилия, а цветная полоска синего, зеленого или красного цвета указывает статус (оргкомитет, пресса, гость, участник), носят все. Даже те, кого вся страна знает и кого без паспорта куда хочешь пустят. Ну, как я могла бы не узнать классика отечественного детектива Аркадия Вайнера! Романы он пишет на пару с младшим братом Георгием, который тоже очень популярен, но почему-то не так "засвечен". Может, оттого, что Аркадий Александрович и сам снимался в кино.

Сценарий продолжения фильма "Место встречи изменить нельзя" уже написан

Лидия САДЧИКОВА

Сочи - Челябинск

На "Кинотавре" принято ходить с бейджами. Хомутик с фестивальным логотипом и пластиковой карточкой, куда вклеена фотография, вписана фамилия, а цветная полоска синего, зеленого или красного цвета указывает статус (оргкомитет, пресса, гость, участник), носят все. Даже те, кого вся страна знает и кого без паспорта куда хочешь пустят. Ну, как я могла бы не узнать классика отечественного детектива Аркадия Вайнера! Романы он пишет на пару с младшим братом Георгием, который тоже очень популярен, но почему-то не так "засвечен". Может, оттого, что Аркадий Александрович и сам снимался в кино. К тому же чаще появляется на телеэкране и даже владеет собственным телеканалом "Дарьял-ТВ", основанным вместе со своей знаменитой дочерью Натальей Дарьяловой. Правда, не так давно 75 процентов акций у них приобрел шведский медиа-концерн MTG.

На "Кинотавре" он был без семьи. Часто гулял в одиночестве и на просмотры ходил без сопровождения. Писатель нуждается в уединении. Он наблюдает за окружающим миром, копит впечатления. Извинившись, я нарушила один из таких моментов.

-- Место встречи изменить нельзя, Аркадий Александрович? Вы ведь на "Кинотавре" почти всегда!

-- Мы давно дружим с Марком Рудинштейном. В принципе, именно общение для меня и есть самый важный момент на фестивале, как и для большинства других приезжающих. Здесь можно увидеть тех, с кем в Москве годами не встречаешься из-за суеты. А публика! Сюда устремляется незаурядная публика отовсюду. Попадаются люди самых неожиданных профессий. Я здесь знакомился с полярниками, нефтяниками, ткачами, ювелирами.

-- Они для вас, простите, материал для исследования?

-- Я вообще людей не рассматриваю как материал. В этом смысле для меня подходит, скажем, хорошее дерево - люблю рукодельничать. А люди - предмет изучения, если уж подходить с деловой точки зрения. Я просто люблю людей. Хороших людей. Плохих не люблю, но их, слава Богу, меньшинство. Это мое убеждение, с которым, впрочем, многие спорят.

-- То есть вам всегда в этом смысле везло?

-- Не то, что мне везло. Я считаю, что в человечестве хорошие люди преобладают. Просто они не привлекают такого острого внимания, как плохие.

-- А вот когда вы сталкиваетесь с хорошим кино, не вызывает ли это желания с большим усердием сесть за стол и писать? Не вспыхивает ли зависть: "Надо же, как здорово сделано!"

-- Здоровая зависть просыпается время от времени, когда вижу замечательное произведение литературы, театра, кино, а особенно живописи, потому что сам я рисовать абсолютно не умею. Но зависть эта абстрактная. Когда коллеги добиваются серьезных успехов, это доставляет мне искреннюю большую радость, как все хорошее, что есть в искусстве. А вообще-то по натуре я человек независтливый и считаю это даже определенным своим недостатком. "Белая" зависть действительно может быть дополнительным стимулом в творчестве. А я как бы купаюсь в своем самодовольстве.

-- Есть в чем купаться!

-- Ну, нет! Еще не все довершено! Я гораздо меньшего достиг, чем следовало бы.

-- Весьма самокритично! А радуют ли вас российские сериалы последних лет?

-- Некоторые очень радуют. В том числе отдельные серии отдельных сериалов, но не все сериалы в целом. Потому что создателям не удается выдержать их на одном высоком уровне, и я не представляю, как этого можно достичь. Особенно учитывая то, что многие сериалы состоят из отдельных эпизодов: в них действуют одни и те же персонажи, а другой связи нет. "Улицы разбитых фонарей" - замечательное кино, но серии не связаны между собой ничем, кроме группы оперативников с придурковатым, но благородным начальником.

-- Очевидно, потому, что над каждой серией разные режиссеры работают, стилистика разная?

-- Вот именно. И я даже подозреваю (хотя не углублялся в этот вопрос), что существует более важная причина: разные авторы пишут сценарии. Потому что и вы, как видно из вашего вопроса, разделяете всеобщее заблуждение, что в кино главная фигура - режиссер. Абсолютное заблуждение! Его сами режиссеры создали и всеми доступными средствами втемяшивают в ваше сознание. Писатели, как правило, суть домашние животные: тихо сидят и кропают за своими столами. А режиссер - у всех на виду, он с актерами. Кстати, актер для народа еще более важная фигура, он главнее всех: главнее Шекспира, Пушкина.

-- Следствие визуального "навязывания"?

-- Даже не в этом дело, нужно просто признать этот факт как реальность. Это как погода: она происходит и все. Ну, а актеры активно поддерживают имидж режиссерского главенства. Хотя, на мой взгляд, 99 процентов режиссеров на самом деле таковыми не являются. Они, так сказать, быстрые фотографы. Настоящий режиссер обязан в литературную основу будущего фильма внести свои мысли, чего мы не наблюдаем в подавляющем большинстве кинокартин.

-- А вы позволяете вмешиваться в свой материал?

-- Я - нет! Поэтому меня режиссеры ненавидят, но при этом лезут ко мне непрерывно.

-- А чего пристают-то?

-- Да просят дать что-нибудь. Потому что они, так же, как Говорухин в случае с "Местом встречи:", видят, что значит для режиссера хороший сценарий. Если есть талантливый сценарий, написанный профессиональным писателем, драматургом, тогда можно надеяться на хороший фильм при условии, что его не загубит ремесленник-режиссер. Любому разумному человеку это совершенно ясно. Кино надо создавать либо если режиссер - сам автор какой-то значительной идеи человеческой, либо снимает свой фильм по каким-то хорошим литературным источникам. Иначе надежды на получение факта искусства нет. Но чаще всего бывает так, что на огромных афишах или в прессе пишут: "Фильм режиссера Тютькина", а о том, что он создан по сценарию гениального, талантливейшего писателя, скажем, Юрия Нагибина, забывают написать. Я был возмущен до предела ситуацией с недавним фильмом "Звезда". Была премьера, потом пошли награждения какие-то. Анализировать фильм сейчас не буду, хотя по тем фрагментам, что я видел, я не пришел в восхищение. Но сама идея вернуться к этому произведению для меня благородна и прекрасна. И вот происходит весь этот праздник жизни, и нигде ни разу не упомянуто имя автора повести "Звезда" Эммануила Казакевича, действительно замечательного, талантливого писателя, лауреата Сталинской премии. Заметьте, в те тяжелые времена сочли необходимым дать ему Сталинскую премию. Я, увы, был еще маленьким, с ним не встречался. Повесть выдержала две киноверсии, это уже о чем-то говорит! Неблагодарность, однако, оборачивается всегда очень плохой стороной к тем, кто ее проявляет. Как всякий плохой поступок (плохое поведение, плохая мораль) неблагодарность мстит. Я сам с этим изредка сталкиваюсь. Почему изредка? Потому что меня боятся. Боятся моей агрессивности. Тем не менее, сталкиваюсь. Мое имя тоже не значилось на афише к фильму Альберта Мкртчяна "Лекарство против страха". Кто такой Мкртчян? Слышали вы его, видели? Он создал вполне приличную поделку по моему роману, который издан в 43 странах мира. В некоторых занимал первые места по количеству экспортных продаж, и уже это знак качества! Какое к этому всему имеет отношение фильм режиссера Мкртчяна? То, что он командовал съемочной группой, занимался организационными делами? Я говорю это не с целью как-то его опорочить, меня тревожит тенденция. Впрочем, я пришел к мысли, что не надо по этому поводу волну поднимать. Плевать я хотел, потому что все равно, какую бы афишу ни напечатали, Аркадия Вайнера знают все, а режиссера Мкртчяна и тысячу других никто не знает и не узнает. Их имена не запомнят. Например, Говорухин вошел в историю, потому что он сам яркая личность, он сам создал много интересного и самобытного. А если бы он этого не сделал, то как режиссер "Места встречи:" в историю все равно бы не вошел. Спустя 50 лет люди бы знали, что это фильм по роману Вайнера, и все.

-- Так люди сразу знали, кто автор романа:

-- Потому что роман до фильма успели полюбить. Он вышел двумя журнальными вариантами, в "Смене" печатался тиражом один миллион семьсот пятьдесят тысяч экземпляров, умножьте как минимум на четыре человека, которые этот журнал прочитали. То есть он имел уже десятимиллионную аудиторию до того, как сценарий лег на стол. И Володя Высоцкий уже задолго до этого от меня получил и прочитал наш роман. Мы пришли к презентации фильма 10 ноября 1979 года знаменитыми авторами, четырежды лауреатами премий МВД СССР.

Понимаете, у нас ведь неудачных романов (тьфу три раза, чтобы не сглазить) практически не было. Они все пользовались огромным, уж не знаю, заслуженным или нет, но успехом. Притом, что мы не секретари Союза писателей. Это говорит о качестве самих произведений. Не случайно многие наши вещи были экранизированы. Режиссеры, лучшие из них, будем так говорить, они же вкус имеют, понимают, потому читают всю литературу, существующую на сегодняшний день, ищут в ней смысл, и естественно, в наших вещах они это находят. Как и в некоторых других.

-- Известно, что вы с братом намерены сделать продолжение "Места встречи:"

-- Мы уже предпринимали попытку, и не одну. Первый раз еще при жизни Володи Высоцкого, который и настаивал на этом, потому что был буквально влюблен в своего героя Жеглова. Мы с Георгием были заняты другой работой, отказывались. Но Володя сам стал искать подходящий для продолжения сюжет в архивах МВД. Чтобы нас уговорить, сочинил и однажды спел при большом стечении народа посвященную нам песню "О вайнеризме". В общем, склонил нас к продолжению сценария. Но: его не стало. В середине 90-х годов мы пришли к выводу, что надо дело довести до конца в память о нашем друге. Однако годы перестройки не давали нам шанса найти средства на съемки. Прошло почти 25 лет прежде чем мы смогли приступить к реализации этого проекта. Сценарий, по которому будет сниматься продолжение телевизионного сериала, уже готов. Ищем продюсера, спонсоров, но эту проблему надеемся решить. У нас остались неиспользованные в сериале кадры с участием Высоцкого, с них начнется первая серия. Через несколько минут после начала Жеглова убьют, а детективная история будет развиваться: n

У этого пожилого (ему за семьдесят) человека неглянцевой наружности, которая компенсируется магнетизмом его энергетики, живостью и коммуникабельностью, большая и интересная судьба. Готовый, можно сказать, роман. Родился в Москве, окончил школу с золотой медалью, поступил в Московский авиационный институт, но после первого курса МАИ перешел на юридический факультет МГУ. Работал следователем в отделении милиции, "дорос" до начальника следственного отдела МУРа. Сюжеты написанных впоследствии детективов зачастую взяты из собственной криминалистической практики. Основные произведения братьев Вайнеров - "Часы для мистера Келли" (1967), "Ощупью в полдень" (1968), "Лекарство против страха", "Гонки по вертикали", "Визит к Минотавру" (1972), "Эра милосердия" (1976), "Петля и камень в зеленой траве", "Евангелие от палача". Дочь Наталья Дарьялова - пожалуй, одно из главных "произведений" Аркадия Александровича. Она взяла фамилию матери, чтобы уйти из тени знаменитого отца, и доказала, что самодостаточна. Красотою Наташа пошла в мать: неприглядный с рождения Аркадий сумел обаять и заполучить в жены милейшую и к тому же умнейшую женщину. Кроме того, у него есть две прелестные внучки, рожденные Натальей в первом браке.

Комментарии
Комментариев пока нет