Новости

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нестранные сближения

24.06.2004
Выставка "Под небом Италии" в областной картинной галерее

Все пути с незапамятных времен, как известно, ведут в Рим. И не только. Флоренция, Венеция, Неаполь - музыка этих названий многозвучна и многозначна. Русско-итальянские связи имеют давние исторические корни. Итальянские зодчие строили русские соборы и стены Кремля, позже - новую столицу Петербург.

Выставка "Под небом Италии" в областной картинной галерее

Все пути с незапамятных времен, как известно, ведут в Рим. И не только. Флоренция, Венеция, Неаполь - музыка этих названий многозвучна и многозначна. Русско-итальянские связи имеют давние исторические корни. Итальянские зодчие строили русские соборы и стены Кремля, позже - новую столицу Петербург.

Начиная с ХVIII века вся Европа устремилась в Италию. На улицах ее городов слышалась немецкая, английская, французская, испанская и, конечно, русская речь. Русские жили в Риме, образовав колонию. На Сант Исидора селились О. Кипренский, Н. Гоголь, С. Гальберг, А. Мокрицкий и А. Иванов. Неподалеку на Виа Квиринале жили братья Брюлловы. На улице Феличе (Виа Сикстина) в разные годы проживали Н. Гоголь, А. Марков, Ф. Моллер и Ф. Иордан. Часто художники собирались обсудить свои художнические дела и выпить бокал вина у Лепре на Виа Кондотти или в кафе "Греко", старинном месте встреч художников, литераторов и музыкантов.

В собрании областной картинной галереи есть небольшое количество живописных и графических произведений художников итальянской школы. Есть также произведения русских живописцев, работавших в Италии и вдохновлявшихся ею. Вот почему выставка соединяет в себе произведения классической итальянской живописи и гравюры, а также работы русских художников начала ХХ века, исполненные в Италии.

Так называемые "флорентийские портреты" (названные так со времен основателя музея Л. Клевенского), пейзажи-ведуты, опирающиеся на реальное оптическое восприятие окружающей природы и городской среды, пейзажи - мифологические картины, наконец, издревле известные и волнующие многозначные греческие мифы "Суд Париса", "Аполлон и Марсий", дионисийские вакханалии, морские виды - все это произведения итальянских мастеров А. Локателли, К. Лотта, Дж. П. Паннини, И. Каффи.

Рядом экспонируются произведения русских художников, исполненные под сильным впечатлением итальянской живописи, - "Голова итальянца" и "Девушка в косынке" неизвестных художников середины XIX в., замечательный морской пейзаж "Прощание" члена Римской и Флорентийской академий И. Айвазовского, миражный, исполненный в импрессионистской манере пейзаж "Розовое облако. Остров Италии" К. Первухина и серия небольших свежих и ярких живописных этюдов Н. Кузнецова, исполненных в районе Неаполя и Капри.

В собрании западноевропейской гравюры мы выделили раритетные итальянские гравюры, авторы которых - достаточно крупные имена в истории итальянского и европейского искусства. На выставке представлена гравюра "Увенчание тернием" Аннибале Карраччи (1560-1609), основавшего вместе с братьями Агостино и Лодовико в родной Болонье первую в Европе Академию "вступивших на праведный путь" в 1585 году, заложившую основы классицизма. Карраччи создал около 20 гравюр, одна из которых находится в собрании челябинского художественного музея.

Следующее поколение итальянских граверов представляет Стефано делла Белла (1610-1664), современник Рубенса и Рембрандта, награвировавший свыше тысячи офортов. Итальянская гравюра XVIII в. представлена на выставке Франческо Бартолоцци (1727-1815), художником, который связал свою судьбу с Англией, именно там познакомившимся с техникой гравирования - пунктирной манерой, добившись в ней утонченно-живописного эффекта и высокого совершенства. В собрании картинной галереи - репродукционная гравюра пунктиром "Девушка с креветками" с живописного произведения английского живописца и гравера У. Хогарта.

Интересно, что рядом с Бартолоцци в Англии работала швейцарская художница Анжелика Кауфман, чье творчество было популярно в Европе и в России. На выставке - большая портретная гравюра, исполненная итальянцем Рафаэлло Морген (1758-1833) резцом с оригинала А. Кауфман "Семейство княгини Е.П. Барятинской". Композиция включает сидящую в кресле княгиню Екатерину Петровну, урожденную принцессу Гольстейн-Бек, сына, князя Ивана Ивановича Барятинского, дочь Анну Ивановну (в замужестве графиня Толстая) и зятя графа Николая Александровича Толстого.

Своеобразной рамой, заключающей начало и завершение экспозиции итальянского искусства из собрания ЧОКГ, является гравюра Р. Моргена "Тайная вечеря", созданная с рисунка его современника Теодора Маттеини (1754-1831), исполненного по монументальной композиции великого Леонардо. Гравюра большого размера (54 на 94 см) передает с тонкостью портретно-психологические характеристики участников символической трапезы. Интересно, что пребывание итальянской гравюры в России запечатлено в надписи на обороте паспарту: "Сей Естампъ Купленъ 1825-го года - а на бумагу наклеенъ 1833 года января 21-го, а принадлежитъ Александру Сергъеву Кутепову". Небольшая выставка дает возможность ненадолго улететь мыслью в полуденную страну, которая издавна была для русских художников воплощением свободы, цветения жизни и красоты.

Галина ТРИФОНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет