Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

История России - как тельняшка

31.10.2000
Вчера моряки подводной лодки "Челябинск" ответили на вопросы читателей "Челябинского рабочего"

- Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Алевтина Николаевна Глубокова. Мы всем подъездом (несколько пенсионеров, в складчину выписывающих "Челябинский рабочий") с тревогой и участием следим за судьбой нашей подлодки. Вот вам наказ: берегите себя и вверенных вам людей. Будьте смелы и осторожны.
- Говорит командир "Челябинска" капитан первого ранга Владимир Куашев.

Вчера моряки подводной лодки "Челябинск" ответили на вопросы читателей "Челябинского рабочего"

-- Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут Алевтина Николаевна Глубокова. Мы всем подъездом (несколько пенсионеров, в складчину выписывающих "Челябинский рабочий") с тревогой и участием следим за судьбой нашей подлодки. Вот вам наказ: берегите себя и вверенных вам людей. Будьте смелы и осторожны.

-- Говорит командир "Челябинска" капитан первого ранга Владимир Куашев. Спасибо за добрые слова, мы постараемся.

-- Какую помощь вам оказать? Может быть, связать теплые вещи?

-- Ваша забота очень трогательна. Но, поверьте, помощи, которую оказывает нам городская администрация, сегодня вполне достаточно. Гораздо ценнее для нас ваше внимание. Если хотите, напишите нам письмо. Адрес вы найдете в редакции.

-- Это командир "Челябинска"? Звонит Марина. Могут ли моего парня отправить на подлодку без его согласия?

-- Такое полностью исключено. Служить на подводные лодки идут сугубо добровольно. Причем требуется согласие не только призывника, но и его ближайших родственников.

Как попасть служить на подлодку "Челябинск"?

Старшему офицеру по связям с общественностью областного военного комиссариата майору Андрею Пашкину на прямой линии тоже скучать не пришлось. Ему поступило около десятка звонков и пейджинговых сообщений на одну и ту же тему: "Как попасть служить на подлодку "Челябинск"?"

-- Служба на подлодке требует от призывника прежде всего здоровья (по нашей классификации - не ниже Б-2). Желателен рост не выше 170 сантиметров, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально. Поскольку "команда" относится к режимным, личность каждого претендента подвергается серьезной проверке со стороны правоохранительных органов. Призывник должен владеть одной из "близкородственных" подлодке технических специальностей: моторист, специалист-радиоэлектронщик, специалист по двигателям, сварщик: Для того чтобы поговорить более предметно, призывнику или его родителям нужно позвонить в военкомат по телефону 66-60-25.

-- Извините за дурацкий вопрос, но вам не бывает страшно в замкнутом пространстве лодки?

-- В профессии подводника нет ничего страшного и пугающего. Это обычная мужская работа.

-- Меня зовут Лариса. Интересно, разрешается на борту подлодки курение? Вы сами курите?

-- Да. И довольно давно. На борту "Челябинска" есть специальная курительная каюта, где созданы для этого все условия, например проведена вентиляция. Но, поверьте, курить под водой и курить на свежем воздухе - две абсолютно разные вещи. В длительном походе я курю значительно реже.

-- А можно ли употреблять спиртное?

-- Каждый подводник должен выпивать в сутки 50 граммов вина - врачи говорят, что это помогает пищеварению. Водка и другие крепкие напитки запрещены.

Кстати, сейчас экипаж "Челябинска" пьет вина под маркой "Ариант", которые пользуются популярностью у жителей Дальнего Востока. В кают-компании к столу нередко подают челябинский "Нектар любви".

-- Вас беспокоит Лев Иванович Чернецов. Как вы считаете, реальна ли версия о столкновении "Курска" с другой подводной лодкой?

-- Да. Хотя сразу должен оговориться, что не в моей компетенции давать какие-то заключения относительно гибели "Курска". Американские и английские субмарины постоянно следят за маневрами наших подводных сил, причем часто подходят к нам на очень близкие расстояния. Даже самая современная подводная лодка пока не в состоянии полностью обезопасить себя от столкновения с другим подводным объектом. Для гидроакустики по-прежнему существуют так называемые мертвые или затененные зоны.

-- Вам звонит Николай Кузнецов из Челябинска. Есть ли у экипажа подлодки какие-либо традиции?

-- Конечно. Например, у нашей лодки есть свой гимн, написанный челябинским композитором Олегом Кульдяевым, который недавно побывал на борту "Челябинска". Мы часто исполняем его на различных строевых смотрах, когда возвращаемся из плавания, звучит он и по корабельному радио во время длительных походов. Вообще в свободное время многие моряки любят слушать музыку. Практически у каждого есть или небольшой магнитофон, или плейер. Мы этому не препятствуем.

-- "Челябинск" относится к тому же классу субмарин, что и затонувший "Курск". Вы можете дать гарантии, что наша лодка полностью застрахована от подобной катастрофы?

-- Гарантии может дать только Бог. Единственное, что я могу сказать, - наш подводный крейсер считается одним из самых боеспособных на Тихоокеанском флоте. Он чаще других принимает участие в учениях, несет боевую службу. А практика показывает, что аварии чаще случаются с теми судами, которые редко выходят в плавание.

-- Валерий Дашкин, директор фирмы "Уралэнергокомплект". Если одна из версий - столкновение, как оно могло потопить такую суперсовременную лодку?

-- Столкновение столкновению рознь, это мог быть очень сильный удар корабля!

-- Или подлодки?

-- Не исключаю, при выполнении нами боевых задач американские и английские подводные лодки стараются подойти к нам очень близко:

-- Сколько сейчас получают матросы?

-- От государства - 61 рубль в месяц. И еще администрация города Челябинска с 1997 года до-плачивает каждому по 100 рублей.

-- Какая помощь нужна?

-- Управляющий делами администрации Челябинска Зайков Александр Иванович в курсе всего, звоните ему 333-855. И мы здесь будем до конца недели, наш телефон в гостинице 338-309.

-- Захаров Юрий беспокоит. Я сам бывший подводник, в 1991 году служил на Камчатке. Ваша версия гибели "Курска"?

-- Старший помощник Андрей Козырев, день добрый. По моему личному мнению, версии две: удар извне либо применение оружия, спровоцировавшие взрыв в первом отсеке.

-- По себе знаю, что такое учения. Зачем на борт взяли гражданских специалистов? Чтобы во время учений испытать новые торпеды?

-- Нового оружия там не было. Дорабатывалась, грубо говоря, аккумуляторная батарея, гражданские специалисты за ней следили.

-- А как там Рыбачий?

-- Хуже, чем было в 91-м году:

-- Корабельный состав хоть обновился?

-- Один корабль новый есть:

-- Ну ладно. Желаю, чтобы число погружений равнялось числу всплытий.

-- Спасибо.

-- Директор инженерно-диагностического центра "Челябэнергосбыта" с вами говорит. Подводников можно услышать?

-- Старший помощник Козырев слушает.

-- Как бывший моряк, знаю: в наше время моряки жили неплохо. А сейчас: Может, помощь оказать какую? И как вам ее переслать?

-- Одна из целей нашей поездки - поиск материальной поддержки. Сейчас в Челябинске создается попечительский совет по нашей лодке, вся информация у Зайкова Александра Ивановича, телефон 33-38-55.

-- Набор новобранцев в основном ведете из Челябинска? Сколько "срочников" в экипаже?

-- Сейчас остался один челябинец, трое ушли в запас. А вообще в экипаже 110 человек, из них "срочников" всего десять. Остальные - офицеры, мичманы. Вы же понимаете, техника третьего поколения требует образования. И к "срочникам" тоже особые требования. Берем только толковых ребят.

-- Мария Петрова звонит, студентка педуниверситета. Как условия на берегу? Похоже на Видяево?

-- Рыбачий и Видяево можно перепутать. Точно такие же ободранные подъезды, и свет иногда отключают. Не самые хорошие условия:

-- Мне за вас обидно!

-- Самим обидно. Но мы пытаемся сделать лучше, стараемся сами изменить положение. Нас поддерживают простые люди, и это уже здорово - осталось довести это до голов правительства.

-- А России на самом деле "угрожают из-под воды?"

-- Угроза была всегда и есть до сих пор. Официальные делегации мирно встречаются и разговаривают, а в это время под водой лодки их государств выполняют свои стратегические задачи. Последнее время наша страна проигрывает в этом плане, мы очень много потеряли. Но вспомните историю России и историю ее флота: точь-в-точь, тельняшка. Так что все еще будет!

-- Здравствуйте, Андрей. Матузова Ульяна Андреевна меня зовут, я пенсионерка. Видела вас по телевизору, вы еще молодой, так что я могу вас по имени называть:

-- Да ради Бога, Ульяна Андреевна:

-- Не подорвала ли боевой дух подводников трагедия "Курска", не мучает ли вас это? Ну вы-то боевые офицеры, а матросы - совсем ведь молодые мальчики:

-- У нас на "Курске" погибло очень много однокашников. Подводники - замкнутый мирок, все друг друга знают, хотя бы просто "в лицо". Это сильно ударило по людям. Но горе нас сплотило. Ни один из моих людей не подал после трагедии рапорт об отставке, не захотел уйти, убежать... И как ни парадоксально - после этой трагедии у моего экипажа появилась особенная гордость за то, что они делают, вера в то, что действительно нужны россиянам, что люди думают о нас:

-- Во время трагедии "Курска" так много было разных комментариев от военных, и все друг другу противоречили: Вы даете присягу говорить только то, что вам диктуют? Ведь вы-то, в силу профессии, знаете правду. Или вам нельзя ее говорить, потому что вы военные?

-- Мы не даем такой присяги. Мы говорим, имея ту информацию, которую знаем и видим изнутри. Вот про нашу лодку я все наизусть знаю, а что случилось на "Курске", могу только предполагать. Но во время трагедии "Курска" неверно себя вели и СМИ, и штаб ВМФ. Поэтому такая неразбериха получилась. Военная система, конечно, не демократическая система. Но вот мы на "горячей линии" и отвечаем на ваши вопросы сердечно и откровенно. Затем и приехали в Челябинск: чтобы население, администрация города знали, чем живут сейчас военные моряки.

-- Спасибо вам. Будьте осторожны. Привет передайте всем вашим подчиненным, пусть вас Бог хранит.

-- Спасибо большое:

-- Бердюгин Владимир Миронович, ветеран ВМФ, подполковник в отставке. С 61-го по 71-й год служил на Краснознаменном Тихоокеанском флоте флагманским врачом. Хочу через вас передать громадный привет и пожелания самые хорошие всем, кто на КТФ сейчас служит.

-- Спасибо. Мы за эти дни поняли, что хотя Челябинск и сухопутный город, но большая часть его населения так или иначе связана с морем-океаном.

-- Хочу спросить: наверное, уральцев вы за уральское здоровье жалуете?

-- И за это тоже. Крепкие парни!

-- Это я по себе знаю. Мне 73 года и ни разу еще даже в госпитале не лежал. А до сих пор вспоминаю тайфуны. Помню, шли с Магадана в Совгавань, в Охотском море прихватило - будь здоров:

-- Да, там здорово мотает, в надводном положении идти трудно. Нас там тоже как-то ущучило, хорошо, на глубину ушли.

Вопрос на пейджер: "Могли ли спастись 23 человека, остававшиеся в отсеке "Курска"? Готовы ли вы морально к ситуации, когда вас не спасут"? Мать курсанта.

-- Из отсека "Курска" не смог бы спастись никто. Подъем с глубины 100 метров с помощью "буй-вьюшки" (это что-то типа громадного поплавка, к которому привязан трос), как они хотели, сделать невозможно. В крови закипит азот, человек погибнет от кессонной болезни. Максимум с 68 метров можно подняться, и то - в течение полутора часов.

К ситуации, когда остаешься на дне вместе с лодкой, морально готовится каждый подводник. Ведь что такое даже спаскостюм надеть и подсоединить дыхательный аппарат в терпящей аварию подлодке, в полной темноте. Весит это все килограммов 15, тесно, вода подступает: Конечно, тренируемся, теоретически и практически. Но все равно - каждый готов к критическому. Это жестокая смерть, все равно что похоронить человека заживо. Не хочется, конечно, об этом думать, но мы - моряки-подводники, у нас такая служба. Вот женам, детям и матерям сложнее - они с этим никогда не смирятся.

-- Миркина Юдифь Александровна. Могут ли моряки-подводники получать продуктовые посылки от родных на лодку?

-- Этого нельзя. Но у нас в принципе с едой все нормально. Даже соки есть, фрукты:

-- Спасибо вам, что вы поддерживаете престиж России.

-- Служим России!

Связь с Камчаткой - через "Челябку"

Встреча с моряками атомного подводного ракетного крейсера "Челябинск" в редакции "Челябинского рабочего" прошла, но южноуральскую столицу тихоокеанцы еще не покидают. И корреспонденты нашей газеты с ними еще встретятся. Поэтому, дорогие читатели, если у вас после этой публикации возникли еще какие-то вопросы, задавайте их нам, моряки ни один не оставят без ответа.

Ждем ваших звонков по телефону 33-59-13 или диктуйте свои сообщения на пейджер 17-20-20 для абонента N 7.

"Прямую линию" провели Е. МИНЕЕВА, С. КРАПИВИН, Р. ГРИБАНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет