Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От стабилизации - к развитию

29.06.2004
(Окончание. Начало на 5-й стр.)

Вячеслав СКВОРЦОВ, председатель оргкомитета Гражданского форума Челябинской области, заместитель председателя Российского детского фонда
От имени общественных формирований выражаю благодарность организаторам проведения актива за возможность рассказать о становлении и развитии гражданского общества, которое В.В. Путин неоднократно называет ключевой задачей власти.

(Окончание. Начало на 5-й стр.)

Вячеслав СКВОРЦОВ, председатель оргкомитета Гражданского форума Челябинской области, заместитель председателя Российского детского фонда

От имени общественных формирований выражаю благодарность организаторам проведения актива за возможность рассказать о становлении и развитии гражданского общества, которое В.В. Путин неоднократно называет ключевой задачей власти.

Немного истории: в 90-е область содрогалась от войны между законодательной и исполнительной властями. В конфликты были вовлечены государственная власть, муниципальные образования, партийные и общественные организации. Как председатель областной Думы того времени я вынужден был добиваться отстранения от должности начальника таможни, нивелировать конфликт между прокурором области и начальником управления внутренних дел, ограждать руководство Челябинска от необоснованных претензий со стороны областных структур власти и так далее. Все это отнимало много времени и, конечно, не способствовало развитию инициативы общества, нарушало политику равновесия интересов, а стиль руководства не соответствовал текущей ситуации.

С 1997 года обстановка в области изменилась коренным образом. Взаимоотношения между законодательной и исполнительной властями выстроились в соответствии с их полномочиями. Отношения между главой области и главой Челябинска оформились в деловой союз. И как следствие - получили поддержку и возможность развиваться общественные формирования.

В 2004 году впервые осуществлен анализ совместной деятельности власти и общественных организаций. Анализ показал картину становления гражданского общества в городах и районах области. В области сформирована система работы органов государственной власти с общественными организациями и накоплен интересный опыт. Перечислю некоторые аспекты этого опыта.

Пересмотрены отношения к взаимодействию государственных органов с профессиональными союзами, деятельность которых направлена на определение болевых точек общества и его защиту. Руководители предприятий перестают превращать профсоюзные организации в карманные.

Накоплен опыт работы государственных структур с ветеранскими, женскими, инвалидными организациями по решению социальных проблем. Не подменяя государственные службы, общественные организации решают вопросы оказания социальной, психологической и информационно-просветительской помощи.

Созданный Дом дружбы народов, ассамблея народов Челябинской области содействуют поддержанию межнационального мира и согласия.

Область в числе первых в России сформировала институт мировых судей, что значительно снизило затраты на рассмотрение судебных процессов.

Становится все меньше конфликтных ситуаций в акционерных обществах. Акционеры учатся корпоративному стилю работы, есть масса примеров согласованных решений и результатов.

В результате установления деловых партнерских отношений область получила возможность сэкономить колоссальные средства. За десять лет отставание от Москвы по поступлениям в консолидированный бюджет сократилось к 2003 году в три с лишним раза.

В области принят ряд значимых программных документов и законов: "О государственной поддержке малого предпринимательства", "О системе налогообложения...", "О государственной поддержке благотворительной деятельности", "О проведении областного бессрочного благотворительного марафона" и другие. Эти нормативные документы подготовлены снизу совместно с органами власти. Указанные нормативные документы сформировали условия для социального партнерства.

Законодательная база области признана образцовой в российском масштабе и опубликована в российских СМИ.

Ценный опыт накоплен в работе Законодательного собрания области. При каждом комитете Законодательного собрания действуют общественные советы и комиссии. Только при комитете по социальной политике - шесть общественных советов. Представитель экономической комиссии Совета Европы отметил, что подобная система работы является принципиально новой для России, таких общественных советов, реально действующих и результативных, нет в других регионах страны.

В области прошло три гражданских форума в здании Законодательного собрания. Определены и постоянно работают 14 секций по вопросам образования, здравоохранения, культуры, правопорядка, местного самоуправления и т.д. Функционируют "круглые столы", переговорные площадки, собеседования, индивидуальные встречи и т.д. Идет здоровый диалог власти и общества.

Существенным результатом работы стало участие в процессе принятия и исполнения решений большого количества людей на разных уровнях. Обеспечивается преемственность лучших традиций и создание новых форм совместной работы разных поколений людей.

В 2003 году принята областная программа поддержки студенческой молодежи. Студенты вузов с огромным желанием принимают участие в дискуссиях и диалогах. Например, при обсуждении проекта Федерального закона "О национальной политике" студенты ЮУрГУ и ЧелГУ внесли предложения в проект и показали свою компетентность и активность.

С полной уверенностью можно сказать, что в области определилась система работы Союза промышленников и предпринимателей с органами государственной власти и многими общественными организациями.

Накоплен опыт делегирования полномочий государственных органов общественным организациям.

Заслуживает внимания разработанная система взаимоотношений с благотворителями:

-- это практика заключения соглашений о совместной деятельности;

-- взаимосогласованность с бюджетным финансированием;

-- отчетность перед главами городов и районов, перед благотворителями.

В российском масштабе оценена беспрецедентная инициатива Магнитогорского металлургического комбината и губернатора области П.И. Сумина по программе материнства и детства. Особое внимание в ней уделено проблеме рождаемости.

Развитие гражданского общества влечет за собой коренное изменение образа жизни людей. Каждый человек может участвовать в разных организациях гражданского общества и даже в нескольких в зависимости от того, где он захочет проявить свою гражданскую инициативу.

От руководителей всех уровней требуется умение поддержать жизнь гражданского общества, способствовать его структурированию, координировать их деятельность, вовремя замечать общественную инициативу. Руководитель может получить от организаций гражданского общества неоценимую помощь, перекладывая на них часть своих забот и сохраняя функции контроля и вдохновителя.

Комментарии
Комментариев пока нет