Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

От стабилизации - к развитию

30.06.2004
Выступления участников областного актива, посвященного обсуждению Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию

22 июня в Челябинске состоялось собрание областного актива, обсудившее послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию.

Выступления участников областного актива, посвященного обсуждению Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию

22 июня в Челябинске состоялось собрание областного актива, обсудившее послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию. "Челябинский рабочий" познакомил своих читателей с докладом губернатора Петра Сумина, с которым он выступил на собрании, выступлениями его участников. Они обсудили различные аспекты работы по реализации намеченных президентом задач. Сегодня наша газета завершает публикацию выступлений участников собрания.

Петр Латышев,

полномочный представитель Президента РФ в УрФО

Мне бы хотелось в первую очередь отметить важность, особую актуальность этого мероприятия, поскольку от тех, кто находится в этом зале и представляет экономику, социальную сферу, науку, гражданские институты, в конечном счете зависит эффективность последующей работы по реализации основных направлений внутренней политики главы государства, которые были сформулированы в Послании Президента России Федеральному Собранию. Когда губернатор проявил инициативу, мы поддержали и подключились к подготовке этого мероприятия, поскольку считаем, что невозможно нормально, системно, планово организовать работу в таком субъекте Федерации, как Челябинская область, если мы не станем единомышленниками, если не договоримся о том, как будем работать, если не определим с вами конкретную задачу, которую нам надлежит выполнять.

Сегодняшний разговор важен, поскольку он ведется в Челябинской области, крупнейшем индустриальном регионе России. И от того, как живет Челябинская область, от того, как здесь развивается экономика, социальная сфера, наука, от того, как реализуются в том числе и оборонные задачи, во многом зависит благополучие России. Поэтому мы поддерживаем инициативу губернатора, инициативу участников настоящего собрания и будем в дальнейшем, на разных этапах реализации ваших программ, помогать и конкретно участвовать.

Настоящее послание - это первый подобного рода документ, очень конкретный, это первое послание, где наряду с конкретными целями, задачами определяются и сроки их реализации. Глава государства отмечает, что наши цели абсолютно ясны - это высокий уровень жизни в стране, жизни безопасной, свободной и комфортной. Это зрелая демократия и развитое гражданское общество, это укрепление позиций России в мире, а главное, повторю, значимый рост благосостояния граждан. В концентрированном виде это цели, которые глава государства ставит перед парламентом, перед всеми ветвями и уровнями власти, перед обществом.

Нас не устраивает прежде всего уровень жизни людей. Это первое послание, где мы отмечаем такого рода констатацию, и далее глава государства говорит о главном конкурентном капитале, главном источнике развития страны - о ее гражданах. Для того чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать все для нормальной жизни каждого человека, человека, создающего качественные товары и услуги, культурное состояние державы, новую страну. Для раскрытия такого потенциала мы должны общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности. Необходимо улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности. Мы должны снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей, преодолеть демографический спад. Уже в ближайшем будущем можем столкнуться с нехваткой рабочей силы, повышением социальной нагрузки на молодое поколение работающих. Глава государства отмечает, что преемственность стратегического курса, продолжение преобразований, проверенных практикой последних четырех лет, является основой нашего дальнейшего стабильного развития. При этом единственным источником и носителем власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и только народ через институты демократического государства и гражданского общества вправе и в состоянии гарантировать незыблемость нравственных и политических основ развития страны на многие годы вперед. Это ключевые положения послания, здесь сконцентрирована вся суть приоритетов политики государства.

Губернатор, выступающие сегодня дали исчерпывающий анализ положения дел. Высказали свои предложения и сформулировали задачи по реализации послания. О зрелости участников собрания свидетельствует то, что разговор шел не только об успехах. Были названы проблемы, перечислены проблемы, сказано о том, что нас не устраивает. Такой подход мы поддерживаем.

В течение последних лет в Челябинской области достигнута социально-экономическая и политическая стабильность. Мы считаем, что на Южном Урале созданы все предпосылки для успешной реализации поставленных главой государства задач. О том, что их можно решать, говорилось практически в каждом выступлении. Это очень важно - настрой на большие дела, неудовлетворенность теми достижениями, которые мы сегодня с вами имеем. Как это должно и может выглядеть? Во-первых, подходит к завершению процесс разграничения предметов ведения между всеми уровнями публичной власти. В настоящее время готовится к принятию так называемый большой закон, который внесет изменения и дополнения в 191 федеральный закон и прекратит действие 40 федеральных законов. Сегодня готовятся к принятию законы, вносящие изменения в налоговые бюджетные кодексы. Набрала ход административная реформа, и она уже идет в регионах Российской Федерации. Вступили в силу два важнейших федеральных закона - 95 и 131: "Об организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основах местного самоуправления", то есть мы подошли к такому рубежу, когда согласованная работа всех уровней и ветвей власти становится реальностью. И, естественно, в этих условиях можно совершенно определенно говорить об обеспечении, гарантиях законных прав и интересов граждан. Мы можем сегодня говорить и о том, что оборонное могущество России, ее суверенитет будут непременно укрепляться. Представляется очень важной инициатива правительства Челябинской области о проведении аналогичных собраний в муниципальных образованиях. Исключительно важно, что правительство Челябинской области примет специальный план действий по реализации послания главы государства, аналогичные документы будут приняты и в муниципальных образованиях. И это все не общие слова и не призывы, а конкретная работа, это совершенно конкретные мероприятия, это совершенно конкретные сроки, конкретные исполнители. Очень важным представляется и то, что здесь, на Южном Урале, сейчас набирает обороты новый коллективный, коллегиальный орган управления - Совет глав муниципальных образований, его президиум. Думается, что многие целевые программы, особенно носящие сквозной характер, будут разрабатываться и решения, консолидированные, тоже будут приниматься на этом собрании. И тогда те, от кого зависит решение конкретных задач, достижение конкретных целей, договариваются работать вместе, сообща принимают решения. Это все является, конечно же, гарантией того, что послание главы государства в Челябинской области будет выполнено.

Думаю, что сегодня были правы и те, кто говорил о преступности как серьезном препятствии на пути демократических преобразований, на пути построения гражданского общества, новой экономики, развития социальной сферы. И президент не случайно прямо говорит о необходимости снижения преступности.

Очень интересное сообщение было по здоровью южноуральцев, о демографических проблемах. Здесь мы тоже не можем считать положение дел удовлетворительным. Указывая на необходимость принятия действенных мер по повышению защищенности граждан от преступлений и по улучшению качества услуг здравоохранения, глава государства имел в виду меры предупредительного характера. И нам, территориальным федеральным органам исполнительной власти, надо будет очень хорошо поработать над тем, чтобы сформировалась и реально реализовывалась конкретная программа профилактики преступлений, правонарушений и профилактики заболеваний и оздоровления людей.

Что касается работы общественной палаты, нам надо проанализировать, насколько сегодня активен этот институт. Пришло время, когда государство в лице его органов власти должно становиться реальным партнером, и гражданские институты должны быть реальными партнерами государственной власти, с тем чтобы власть и общество консолидировались и решали стоящие перед государством и обществом задачи совместно. Глава государства делает на этом особые акценты. Я думаю, что мы тоже обратим на это внимание и в последующем предусмотрим конкретные действия.

В заключение мне бы хотелось поблагодарить всех за участие в этом разговоре. Я представляю главу государства, для меня тоже очень важно общение с вами и тот разговор, который здесь состоялся. Хочу вам пожелать удачи, мирного неба, пожелать процветания этой прекрасной земле и прекрасным людям, труженикам, которые создают национальные богатства России.

Виктор Давыдов, председатель Законодательного собрания области

Главное в послании президента - рост благосостояния россиян. Эта первостепенная задача стоит не только перед федеральными и областными органами государственной власти и местным самоуправлением. Это задачи всех гражданских институтов: политических партий, профсоюзов и иных общественных организаций. Это задачи всего бизнес-сообщества. Они поставлены с учетом тех наработок, которые были сделаны за последние годы.

Как отметил Владимир Владимирович Путин в своем послании, "Россия стала политически и экономически стабильной страной". Прошедший 2003 год запомнится административной реформой и укреплением вертикали власти. Только сильное государство может решать социальные вопросы, укреплять и развивать экономику.

Депутаты Законодательного собрания в прошлом году провели комплексную ревизию областного законодательства на предмет соответствия федеральному. Внесли изменения и дополнения в 30 законов области и 26 постановлений Законодательного собрания. Признаны утратившими силу 25 законов и 9 постановлений Законодательного собрания. Было принято 77 законов Челябинской области и 359 постановлений.

В целях реализации административной реформы и требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принят ряд законопроектов. Это выборные законы: "О выборах губернатора Челябинской области", "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", принятые в марте 2003 года. А также - "О выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области" от 24 апреля 2003 года. Внесены соответствующие изменения в Устав (Основной Закон) Челябинской области. Приняты новые законы о законодательном (представительном) органе государственной власти области, о статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, о местном референдуме и референдуме в Челябинской области. Здесь и вопросы образования избирательных участков, и порядок ознакомления избирателей со списками кандидатов, и условия расходования средств избирательных фондов.

Все эти нормы будут реализованы в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области и местного самоуправления.

Проведена большая работа по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении. Достаточно сказать, что в 2003 году Законодательным собранием области внесены изменения и дополнения в 48 уставов муниципальных образований, приняты решения о регистрации пяти уставов. И эту работу мы продолжаем. На ближайшем заседании Законодательного собрания депутаты планируют рассмотреть 14 законопроектов о статусе и границах муниципальных образований, о наименованиях органов местного самоуправления и другие вопросы.

Важнейшая часть работы депутатов Законодательного собрания и губернатора Петра Ивановича Сумина - подготовка и принятие бюджета области. Челябинцы должны знать, что бюджет является прозрачным. Все первоначально неучтенные доходы рассматриваются только через Законодательное собрание.

Хочу напомнить, что в августе 2003 года был принят Закон Челябинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2003 год". Принятие данного закона обусловлено получением дополнительных доходов с учетом расчета ожидаемой оценки поступления доходов в 2003 году, составленного по итогам исполнения областного бюджета за первое полугодие прошлого года.

Рост поступлений по налогу на прибыль произошел за счет непрогнозируемого увеличения в 3,5 раза объема прибыли предприятий (в основном металлургического комплекса в результате роста цен на черные и цветные металлы на внешних рынках), а также досрочной уплаты этого налога. При прогнозировании доходов на 2003 год ни динамика получения прибыли прибыльными предприятиями за последние годы, ни прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2003 год не давали оснований для значительного увеличения поступлений налога на прибыль.

Все полученные сверхдоходы были законодательно перераспределены по статьям расхода бюджета, в том числе на увеличение субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, поддержку инвалидов и маломобильных групп населения, развитие здравоохранения. Поддержали легкую промышленность области, противопожарную службу и многие другие вопросы.

Это была позиция депутатов Законодательного собрания, позиция губернатора Петра Ивановича Сумина. Это реальное выполнение наказов избирателей, которые были даны депутатам и губернатору в декабре 2000 года.

Вся работа Законодательного собрания области в прошлом 2003 году была построена в соответствии с планом законопроектных работ Законодательного собрания, мероприятиями по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации.

Депутаты Законодательного собрания области делают многое. Но у политика есть правило: не спеши оценивать самого себя, пока тебя не оценят твои избиратели. Однако результаты говорят сами за себя. Повысился уровень жизни. Денежные доходы челябинцев выросли на 25,4 процента и составили в среднем 3741 рубль в месяц. Заработная плата выросла на 22,3 процента, составив 4663 рубля, а за первый квартал текущего года она возросла на 15,4 процента.

При Законодательном собрании области сегодня действует 15 общественных советов. В первую очередь по социально-экономическим направлениям. Действует 30 рабочих групп по подготовке новых законов. За 2003 год депутаты Законодательного собрания области получили и рассмотрели около 1500 обращений граждан, общественных организаций и трудовых коллективов. Это вопросы, над которыми мы работаем. Работаем вместе с вами. Это вопросы, которые депутаты Законодательного собрания области будут решать и в текущем году.

Сегодня депутаты области на своих рабочих группах и комитетах активно обсуждают Послание Президента России. На 42-м заседании Законодательного собрания области депутаты рассмотрят основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год и примут мероприятия по их реализации.

Если предыдущие послания президента представляли собой крупные блоки политических и социально-экономических задач, формирующих стратегические направления государственной политики, то в своем пятом обращении к Федеральному Собранию Президент России Владимир Владимирович Путин отступил от сложившейся традиции. Россия за последние четыре года стала политически и экономически стабильной и независимой. Поэтому президент сконцентрировал основное внимание на том, что затрагивает практически каждого гражданина, каждую российскую семью. Главным приоритетом, главной заботой государственной власти на предстоящие годы провозглашены внутрироссийские социальные проблемы, формулировки которых носят прикладной, конкретизированный характер и адресность.

Одной из самых насущных проблем является обеспечение граждан доступным жильем. В условиях рыночных отношений необходимо обеспечить доступность кредитов на приобретение жилья и реальные цены на квадратные метры. С учетом собственных накоплений поставлена задача - до 2010 года треть граждан должна иметь возможность решить свой квартирный вопрос.

С серьезной озабоченностью президент говорил о состоянии нашего здравоохранения, а точнее, о его неэффективности. Многие годы говорится о необходимости его модернизации и доступности. Однако качество медицинских услуг снижается, хотя затраты растут. Президент призвал выработать и утвердить стандарты медицинских услуг с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также минимум требований к медпомощи. Это позволит перейти от сметного принципа содержания поликлиник и больниц к оплате за реальный объем и качество медицинской помощи.

Серьезные вопросы по российскому образованию. С одной стороны, своего рода перепроизводство дипломированных специалистов, а с другой - дефицит квалифицированных кадров, в которых нуждаются предприятия, бизнес-структуры и государство. Поставлена задача - повысить качество образования, его доступность всем слоям населения и соответствие потребностям рынка труда. Главную роль в повышении материального благосостояния граждан должен сыграть экономический рост, реальное удвоение ВВП на душу населения к 2010 году.

В послании затронуты вопросы формирования долгосрочной социально-экономической политики, разграничения доходных полномочий и расходных обязательств разных уровней бюджетной системы, продолжения административной реформы, снижения инфляции и создания условий для конвертируемости рубля, развития транспортной инфраструктуры.

И эти задачи мы должны решать все вместе: федеральное правительство и губернатор, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания и депутаты Законодательного собрания области, органы местного самоуправления, все партии и общественные движения и наш челябинский бизнес. Цель у нас у всех должна быть одна - чтобы жители Челябинской области жили достойно и комфортно.

Николай Буяков,

председатель Федерации профсоюзов области

Профсоюзы Челябинской области с большим вниманием и интересом отнеслись к посланию Президента Российской Федерации В.В. Путина. Послание - документ, охватывающий все стороны развития государства и общества. Сегодня я хотел бы остановиться только на одной проблеме. На наш взгляд, ключевой - проблеме преодоления бедности. Она является общенациональной задачей. Для профсоюзов ее решение всегда было, есть и остается одной из главных.

За последние годы в нашей области создана хорошая нормативная база по развитию социального партнерства между правительством области, федерацией профсоюзов, Ассоциацией промышленных предприятий и банков. В результате совместных действий, через заключенное трехстороннее соглашение, отраслевые соглашения, нам удалось повысить качество и количество заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях с 71 процента в 2001 году до 84 процентов в 2004 году. Проводимая работа в значительной степени способствует повышению уровня заработной платы работников, решает проблемы занятости, охраны труда.

Профсоюзы считают, что коллективный договор является основным документом на предприятии во взаимоотношениях между работодателем и наемными работниками. Именно там должны решаться вопросы оплаты труда, занятости, охраны труда. Именно там решается вопрос, будет работающий человек за чертой бедности или станет получать за свой труд достойную оплату.

В связи с вышесказанным хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мы обладаем мощными инструментами для преодоления бедности, для этого необходимо правильно и умело пользоваться ими на всех уровнях.

К сожалению, бедность остается глубоко укрепившейся и распространенной в нашей стране и регионе реальностью. Для общества бедность является бедствием. Она препятствует развитию, порождает нестабильность и преграждает бедным странам путь к устойчивому развитию. Для всех нас цена нищеты, с точки зрения разрушенных человеческих жизней, чрезмерно высока.

Широкомасштабную бедность, в том числе и работающих, провоцирует политика доходов населения, основанная на сдерживании заработной платы большинства работающих по найму, особенно ее минимального размера. Работающий человек в среде бедных - это нонсенс, это позор государства и общества.

В связи с этим хочу привести некоторую справку, подготовленную по инициативе европейской комиссии ЕС. Федерация европейских работодателей в марте текущего года опубликовала рост зарплаты в европейских странах. Самая высокая заработная плата оказалась в Дании - 27,89 евро в час (1000 рублей по курсу) и составляет 4 процента от зарплаты в России. По данным Мосгорстата, в 2003 году средняя зарплата москвичей составила 20 тысяч 269 рублей - это 700 долларов, в нашей области она равняется 200 долларам в месяц.

В чем причина такого разрыва в оплате труда? Вот здесь и нужна четкая, слаженная работа правительства, законодателей, ученых, работодателей, профсоюзов и самих наемных работников. И дело не только и не столько в объективных трудностях бизнеса. Дело в продолжении политики, главный лозунг которой: прибыль превыше всего! Превыше интересов государства, населения, наемного работника, пенсионера, ребенка, инвалида. Аморальность и циничность сегодняшней политики очевидна, поскольку, как правило, прибыль достигается за счет высокой эксплуатации работников, минимальных затрат на заработную плату. Заниженная цена труда губительна как для трудящихся, так и для экономического развития страны.

Более того, даже мизерную зарплату работник не может получить вовремя, а в иных случаях теряет ее совсем. В нашей области долги по заработной плате по сравнению с прошлым годом уменьшились на 43 процента - это фактор положительный, но проблема окончательно не решена. На сегодняшний день долги составляют около 700 миллионов рублей. Это не абстрактная цифра, это реальные непотребленные продукты питания, некупленная одежда, обувь, лекарства и т.д.

Мы поддерживаем шаги по повышению ответственности в отношении руководителей, несвоевременно выплачивающих заработную плату. Невыплаченная зарплата - это преступление. Наказание за него должно быть реальным и неотвратимым.

Одна из тревожных продолжающихся тенденций - усиление дифференциации по зарплате и доходам в целом. Состоятельные граждане богатеют быстрее, чем улучшается материальное положение малоимущих. Это означает, что все больше товаров и продуктов становятся недосягаемыми для тех, кто имеет низкие доходы.

Большую тревогу вызывает то, что сегодня мы закладываем бедность на будущее в лице будущих пенсионеров, за которых работодатели не перечисляют страховые взносы.

Профсоюзы несогласны с законодательными актами, внесенными правительством в Госдуму РФ по замене существующих льгот денежными выплатами. Да, наверное, сегодня назрела необходимость реформирования системы предоставления льгот различным категориям населения. Но мы считаем, что данное законодательное предложение недостаточно проработано и во многом ущемляет конституционные права граждан Российской Федерации, вызывает у большинства населения области тревогу и озабоченность.

Необходимо: провести инвентаризации прав и льгот, установленных федеральным законодательством различным категориям населения, с целью определения фактической потребности бюджетов различных уровней на реализацию прав и льгот на каждого льготника; установить расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации по социальной поддержке различных категорий населения с учетом реальных возможностей бюджетов субъектов РФ; установить права выбора гражданина на получение прав и льгот (безденежно) или ежемесячных денежных выплат; законодательно установить минимальный уровень заработной платы до уровня прожиточного минимума в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

В связи с планами Правительства Российской Федерации на снижение Единого социального налога необходимо стимулировать собственников и работодателей на реальное повышение заработной платы.

Любая реформа в стране должна быть направлена на улучшение благосостояния граждан Российской Федерации. Мы говорим о бедности тех, кто имеет работу. Что же говорить о тех, кто ее не имеет?

Не оправдывает ожиданий плоская шкала налогов на доходы населения. Взимание налога с дохода ниже прожиточного минимума усиливает напряжение по статье "социальная помощь" бюджетов и не способствует решению проблемы бедности.

Профсоюзы заинтересованы в развитии эффективной структуры экономики; в развитии многопрофильной промышленности, конкурентоспособной на мировых рынках, обеспечивающей внутренние рынки и создающей рабочие места для высококвалифицированных кадров; в развитии сельскохозяйственного производства, обеспечивающего устойчивую продовольственную безопасность страны и создающего воспроизводимую сырьевую базу; в развитии социальной инфраструктуры.

Устойчивое благополучие населения страны может обеспечить развивающаяся экономика, способная быстро реагировать на меняющуюся внутреннюю и внешнюю среду. В то же время сложившееся положение с уровнем жизни населения в стране нельзя считать только результатом состояния экономики.

Профсоюзы неоднократно на всех уровнях заявляли о своем негативном отношении к проводимой социальной политике в социальном государстве и свою позицию в отношении распределения социальной ответственности; политики доходов, роли заработной платы и развитии экономики, общества, каждой семьи, исключения бедности.

Насущными являются разработка и реализация специальной политики заработной платы в отрасли, регионе, предприятии.

Через систему коллективных договоров и соглашений среднюю заработную плату необходимо уже сегодня поднять до уровня, превышающего прожиточный минимум в четыре раза. Необходимо повышать минимальную заработную плату, что может решить не только проблему бедности, но и выведет ее из тени.

Необходим действенный контроль государства за работой предпринимателей среднего и малого бизнеса, занижающих оплату труда работников, использующих серые схемы выплаты зарплаты в конвертах без начисления налогов и страховых взносов, нарушающих нормы трудового права в вопросах приема и увольнения работников.

Требует дальнейшего развития система трипартизма и колдоговорного процесса на предприятиях всех форм собственности, что, несомненно, будет способствовать улучшению социальной защиты работающих, созданию условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов работников и работодателей.

Только полный комплекс социальной защиты позволит вывести труд из социального тупика, обеспечив работнику должные условия и оплату труда. Профсоюзы осознают, что без реструктуризации экономики, ориентированной на интересы страны и ее граждан, модернизации производства, повышения его эффективности, ориентации на современные технологии, здесь не обойтись.

Считаю, что рычагов в борьбе по преодолению бедности у государства и общества достаточно, нужны общие усилия, желание и политическая воля для их реализации.

(Окончание на 4-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет