Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маршрутный беспредел

01.07.2004
Политика администрации Магнитогорска ведет к монополизации пассажирских перевозок и росту цен

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

Владельцы маршрутных такси обвиняют начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Михаила Дмитриева в коррупции и предвзятом отношении к предпринимателям. Конфронтация между перевозчиками и чиновником приобрела затяжной характер.

Согласовывать или разрешать?
Камнем преткновения стала процедура согласования маршрутов. администрация упорно старается превратить ее в разрешительную процедуру. Были даже инициированы судебные разбирательства через российскую транспортную инспекцию против предпринимателей, не согласовавших маршруты с управлением.

Политика администрации Магнитогорска ведет к монополизации пассажирских перевозок и росту цен

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Владельцы маршрутных такси обвиняют начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Михаила Дмитриева в коррупции и предвзятом отношении к предпринимателям. Конфронтация между перевозчиками и чиновником приобрела затяжной характер.

Согласовывать или разрешать?

Камнем преткновения стала процедура согласования маршрутов. администрация упорно старается превратить ее в разрешительную процедуру. Были даже инициированы судебные разбирательства через российскую транспортную инспекцию против предпринимателей, не согласовавших маршруты с управлением. Городская администрация процессы проигрывает, в том числе в арбитражных судах. Служители Фемиды выносят вердикты в пользу предпринимателей. В результате в Магнитогорске соседствуют согласованные и несогласованные маршрутки.

К не принявшим условия городской администрации применяются самые строгие санкции.

-- Мы неоднократно обращались в администрацию для согласования и обследования нового маршрута под номером "0", но положительного ответа не получили, - говорит представитель ООО "Экипаж" Сергей Белов. - Михаил Дмитриев не дал нам на него разрешения, а в пику создал новый маршрут, аналогичный нашему, и отдал его фирме "Фонд безопасности движения". При этом Михаил Петрович, не стесняясь, может заявить нашим конкурентам: "Почему до сих пор "нулевка" работает, я давал вам два месяца для того, чтобы их не было?!" Эти заявления господин Дмитриев делает не в кулуарах, а на совещании.

Стоит напомнить, что антимонопольная политика государства направлена на развитие рынка пассажирских услуг и предоставление всем равных возможностей. Существующее законодательство и практика не дают органам местного самоуправления право разрешать или не разрешать.

По мнению самого Михаила Дмитриева, он выполняет постановление губернатора N 413 от 2 ноября 1999 года, в котором определен порядок согласования. По поводу решений судов чиновник высказался крайне отрицательно, сказав, что его в суд никто не вызывал, а решений он не видел. Михаил Петрович подчеркнул, что разрешения перевозчики не получают по объективным причинам. Чаще всего - из-за отсутствия материально-технической базы, инженерно-технического контроля в целях безопасности движения. К таким фирмам Дмитриев причисляет и "Экипаж".

Якобы конкурс

Даже если согласиться, что органы местного самоуправления должны взять на себя обязанности распределять маршруты и роль заказчика от имени полумиллионного города, то большие сомнения вызывает сам порядок разрешения. Формально существовал конкурс. предпринимателей условия его проведения часто приводят в шок.

Всем запомнился случай, когда на заседании конкурсной комиссии на маршрут N18 претендовали две компании - "Стрелец" и "Автолайн", речь шла о шести машинах. Утром выяснилось, что разрешение выдали только "Автолайну". Своего возмущения по этому поводу предприниматели не скрывают. Сейчас рядом с шестью легальными машинами на маршруте работает до двух десятков так называемых "беспредельщиков".

Удивляет, что в положении о конкурсе не прописано главное - предмет, выставленный на торги. Частным предпринимателям предлагается, надо полагать, заведомо прибыльный маршрут. При этом не оговаривается время осуществления перевозок, не уточняется интервал движения, их вместимость, время и условия работы в пиковые и межпиковые периоды. Возникает вопрос: как такой конкурс способен повлиять на ситуацию в целом, как он может упорядочить рынок предоставления услуг?

Конкурс отменен, теперь оперативное управление осуществляет комиссия. При этом заместитель прокурора области Владимир Можин опротестовал постановление главы из-за состава комиссии. Но постановление мэром до сих пор не отменено, нелегитимная комиссия продолжает работу. Выход из ситуации прост: в структуре городской администрации существует управление муниципального заказа. Почему бы ему не выбирать, кто будет возить горожан?

Безопасность - больной вопрос

Довольно часто одним из веских аргументов в пользу чиновников считается несоблюдение условий безопасности перевозок. Количество "Газелей", по неофициальным данным, в городе сталеваров превысило полтысячи. Безусловно, рост дорожно-транспортных происшествий происходит и за счет несоблюдения правил частными перевозчиками. Обязательный технический осмотр и медицинское освидетельствование - условия, которые предприниматели выполняют еще при получении лицензии. Тем не менее транспортная инспекция - федеральный орган - для чиновника Дмитриева не указ. Главный критерий оценки деятельности предпринимателей - великая тайна для многих из них.

-- Мне непонятно, почему в опале оказываются перевозчики, которые потратили немалые средства на то, чтобы создать материальную базу, всерьез занимаются подбором кадров водителей, - недоумевает руководитель фирмы "Стрелец" Павел Ялинский, - а зеленый свет горит для тех, кто лишними затратами себя не утруждает. Пример тому - компания "Автолайн". Сегодня она занимает внушительный сегмент на нашем рынке. Но если сравнить их и нашу базу, станет ясно: кто просто делает деньги, а кто заботится о безопасности пассажиров и о развитии бизнеса. Нас любят выставлять беспринципными хапугами. Поверьте, это далеко не так. Проехали мы с ребятами по маршруту, обратили внимание на неблагоустроенность остановок, отсутствие подъездных карманов. Взялись и за свой счет сделали это. Правда, намучились, пока ходили по инстанциям и получали разрешение. Стоит это, между прочим, не маленькие деньги: "карман" около 30 тысяч рублей и скамейка около семи. Мы готовы работать с администрацией, но она в нас не нуждается.

Кстати, ремонты дорог, вследствие которых неизбежны изменения в маршрутах, с предпринимателями никто не согласовывает. А где же беспримерная забота о безопасности пассажиров?

Свои среди чужих

Владимир Бленару - личность среди предпринимателей Магнитки легендарная. Начинал свой бизнес десять лет назад. Молодой парень купил на стекольном заводе старенький "Икарус" и взялся его восстановить.

Сегодня Бленару - предприниматель, заработавший имя, бренд, если хотите. Его епархия - перевозки туристов на Банное, в курортную зону Башкирии. Попасть на Банное за 20 рублей в комфортных условиях - для магнитогорцев и гостей города уже не фантастика. Владимир Теодорович арендует место на автовокзале, у него там работает диспетчер, рейсы отправляются регулярно и без промедления. Понятно, что такая относительная стабильность появилась не сразу. Этому отдано десять лет работы в напряженных условиях, много нервов и здоровья. Но и труженик Бленару оказался неугодным господину Дмитриеву. Хотя Владимир Теодорович мог бы быть в числе привилегированных перевозчиков.

Отношения Бленару и Дмитриева усложнены еще по одной причине, вовсе из ряда криминальных детективов. Владимир Теодорович занимается перевозками между субъектами Федерации, между Челябинской областью и Башкортостаном. По закону его деятельность не входит в сферу контроля и влияния городской администрации. Но давление на предпринимателя закончилось тем, что Владимиру Теодоровичу пришлось пойти на сотрудничество с Дмитриевым.

-- Михаил Петрович вынудил меня на его деньги приобрести "Газель" и оформить ее на имя своего зятя Андрея Гиллера (номер машины 725), - рассказывает предприниматель Бленару. - С мая 2002 года по март 2004-го ежемесячно доход от работы этого автомобиля я отдавал зятю Дмитриева. В среднем это от 22 до 28 тысяч рублей.

Возможно, семейный бизнес Дмитриевых процветал бы и развивался. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Может быть, Михаилу Петровичу доход от одной машины показался мизерным, и у Бленару сразу же появились конкуренты. Теперь на его маршрутах работает фирма "Афина-Паллада". Михаил Петрович приехал к Бленару и забрал свою "Газель". И начал уничтожать предпринимателя, посылая письма в Аскарово и Белорецк, объявляя на собраниях, что он лишен лицензии и работает незаконно. Теперь Владимир Теодорович с нетерпением вместе с коллегами ждет декабрьских выборов мэра. Предприниматели надеются, что команда Виктора Аникушина, в которую входит Михаил Дмитриев, уйдет, а для них наступят другие времена. Частные перевозчики, которые контролируют две трети рынка транспортных перевозок, оказались в оппозиции к существующей в городе власти. Почти всем им намекали на особые условия сотрудничества с местными властями.

-- Мы считаем, что можно организовать работу так, чтобы брать за проезд не 8, а 6 рублей, - говорит Сергей Белов, - но при условии, что нам дадут нормально работать. Последнее стихийное повышение проезда до 10 рублей, кстати, инициировали как раз те, кого поддерживает Дмитриев.

По оценкам предпринимателей, почти одна треть маршруток подконтрольна и опекаема Дмитриевым. Сегодня мелкий предприниматель, приобретая в кредит "Газели" и осваивая этот бизнес, может рассчитывать на успех при соблюдении простого условия. Ему необходимо примкнуть к подконтрольной фирме, и все проблемы будут решены. Возможно, этим можно объяснить баланс между своими и чужими. Кстати, те же предприниматели легко объясняют предпочтение властей фирме "Автолайн", коммерческим директором в которой работает родственник вице-мэра Виктора Храмцова, непосредственного руководителя Дмитриева.

Сам Дмитриев считает, что никакой конфронтации нет. Отношения с Бленару прекратил давно, так как Владимир Теодорович за это время не смог выполнить законные требования властей, допустил даже случаи дорожного травматизма. При этом Михаил Петрович недвусмысленно намекал, что Бленару - протеже высокопоставленных персон.

-- Не буду называть фамилии, но у этого человека будет побольше звездочек, чем у меня, целых три, - разоткровенничался он.

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет