Новости

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пенять на судьбу не вправе

02.07.2004
100 ролей Татьяны Руссиновой

Тридцать пять лет зрители видят на сцене Челябинской драмы заслуженную артистку России Татьяну Руссинову. Это для нее первый и единственный в жизни театр, который она никогда не хотела покидать. За плечами 100 сыгранных ролей, незаметно выросли сын и дочь, подрастают три внука. Благодаря своей идеальной, на мой взгляд, сценической внешности, в которой все гармонично и, что называется, радует глаз, Татьяна сразу одну за другой начала получать роли молодых героинь. Самыми любимыми и дорогими стали Натали в спектакле "Дуэль и смерть Пушкина", Соланж и Анжелика в "Бале манекенов", Флерова во "Вдовьем пароходе", Кармина из "Женитьбы Белугина".

100 ролей Татьяны Руссиновой

Тридцать пять лет зрители видят на сцене Челябинской драмы заслуженную артистку России Татьяну Руссинову. Это для нее первый и единственный в жизни театр, который она никогда не хотела покидать. За плечами 100 сыгранных ролей, незаметно выросли сын и дочь, подрастают три внука. Благодаря своей идеальной, на мой взгляд, сценической внешности, в которой все гармонично и, что называется, радует глаз, Татьяна сразу одну за другой начала получать роли молодых героинь. Самыми любимыми и дорогими стали Натали в спектакле "Дуэль и смерть Пушкина", Соланж и Анжелика в "Бале манекенов", Флерова во "Вдовьем пароходе", Кармина из "Женитьбы Белугина".

Предки Татьяны по материнской линии были крепостными, кучер и кухарка у разных помещиков. Полюбив друг друга, они стали просить своих хозяев их поженить. У одного помещика была псарня. И он отдал за кухарку соседу две борзые собаки.

Отец Татьяны болгарин, но семейное предание гласит, что там есть еще одна линия - греческо-итальянская. Прапрадед женился на гречанке, был участником восстания болгар против турок в 1856 году. Дед служил в царской армии.

Родители Татьяны жили в Виннице, в начале войны нужно было срочно эвакуироваться. Отец был инженер-строитель, и его послали в тыл на строительство военных запасных аэродромов в Пензе и Кирове. Они взяли с собой только мешок с фотографиями и котиковую шубу, чтобы укрываться в дороге. Татьянина мама была беременна. Целый месяц они ехали на грузовых машинах в Пензу, где Татьяна и родилась.

-- Мечтаю, - говорит Татьяна, - знать о своих родственниках все, что называется, до седьмого колена.

-- Насколько я понимаю, у вас в семье с искусством никто не был связан.

-- Нет, но у меня мама была непревзойденная актриса по жизни. Она закончила в Виннице строительный техникум, где познакомилась с папой. Он в нем преподавал. А еще училась в музыкальном училище. Эксцентричная невероятно, она замечательно пела. У нас в Пензе был актер, который, кстати, работал и в Челябинске, народный артист Владимир Иванович Стебаков (Петр Иванович Кулешов его хорошо знал). Он играл здесь, в частности, Арбенина. Это был салонный актер, настоящий яркий герой. В Пензе он набирал студию, я пошла к нему. Потом на телевидении организовался телетеатр. Я туда пошла и сыграла несколько ролей с артистами из драмтеатра. И потом уже я приехала в Москву, в Вахтанговское училище имени Щукина. У нас был прекрасный курс, я училась с Александром Кайдановским, Иваном Дыховичным, Леонидом Филатовым, Ниной Руслановой, Екатериной Марковой, Яном Арлазоровым, который, кстати, был свидетелем со стороны мужа на нашей свадьбе.

-- Каким ветром все же занесло в Челябинск?

-- Был здесь такой режиссер Борис Петрович Второв, он тоже "щукинец". Когда он приехал в Москву на диплом, то, увидев меня и Вячеслава, моего мужа, для начала пригласил нас посмотреть театр. Мы приехали и увидели его потрясающий спектакль "Варвары". Монахову играла Климова, Келлер - Лидию, Золотарева - Богаевскую, Черкуна - Варфоломеев, Цыганова - Коноплянский. Последний был одним из самых лучших актеров нашего театра, просто Жан Габен, я его обожала, это и человек потрясающий, и актер, и партнер. И поэтому мы на предложение Второва работать в Челябинске согласились. Нам сразу дали двухкомнатную квартиру и ключи от нее, с которыми мы и вернулись в Москву заканчивать училище. Кстати, я защищалась не как классическая, лирическая героиня, а в двух водевилях: "Эдгар женится" Лабиша и "Бархатная шляпка" Федорова. Второв пригласил нас уже на конкретные роли. Я должна была играть Нину в "Маскараде". Мы получили диплом 17 июня, а 1 июля уже были на гастролях в Нижнем Тагиле. А после гастролей, когда мы приехали из отпуска, Второва уже не было, пришел Панов, и в результате "Маскарад" поставлен не был.

-- Вы практически все время играли молодых, элегантных героинь с очень эффектной внешностью. Как произошел переход на возрастные и острохарактерные роли?

-- С большим удовольствием. Собственно, резкого перехода и не было. Например, после того, как я ввелась в 38 лет в спектакль "Ретро" на острохарактерную роль 70-летней бывшей балерины Песочинской, сделала Тузикову в "Барабанщице", миссис Пейдж в "Виндзорских насмешницах", я сыграла царицу Ирину в спектакле "Царь Федор Иоаннович", Ирину в "Семейном ужине в половине второго", Флерову во "Вдовьем пароходе" - трагическую роль женщины, бывшей пианистки, муж которой погиб в первые годы войны, потом бомба попала в их дом, погибли ее мать и дочь, и она осталась одна совершенным инвалидом.

- У вас, наверное, как у каждого актера, есть свои памятные случаи, касающиеся работы?

-- Конечно. Например, 42 градуса мороза, в театре - выездной спектакль в Русскую Течу. Я сижу в ванной с моими длинными волосами, и вдруг раздается звонок. Заболела актриса, нужно срочно заменить. Ко мне приехали, волосы высушили, нарядили в тулуп, валенки, посадили на радиатор, и я все-таки поехала. А когда я сломала два ребра в Кустанае! Я играла "Барабанщицу", должна была упасть перед главным героем. И, видимо, неудачно это сделала. Доиграла спектакль и ничего не почувствовала. Когда пришли в гостиницу, у меня начались дикие боли. А кроме "Барабанщицы" нужно было еще играть "Семейный ужин в половине второго". И так получилось, что в Кустанае я была на эти роли одна. Мне перед каждым спектаклем и в антракте больное место замораживали, взяли в спорткомитете какое-то средство, надевали корсет.

-- У вас есть свое жизненное кредо?

-- В "Белугине" у Карминой есть такие слова, которые для меня являются как бы камертоном, как этой героини, так и жизни вообще: "Совесть, долг - не пустые слова; кто думает их заглушить в себе, тот ни покоен, ни счастлив быть не может". И еще мне очень близки слова Наума Юрьевича Орлова, сказанные им в одном из интервью: "Интеллигентность, я в этом глубоко убежден, - это не слой и не прослойка, а способ человеческого существования. Обязательность - вот первейшее свойство интеллигентного человека, и терпимость, благожелательность по отношению к другим". Я счастлива, что мне довелось тридцать лет проработать с таким человеком, как Наум Юрьевич, это было чудесное время, он был для нас и богом, и отцом. Я ему бесконечно благодарна за все.

Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет