Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маркетинг - инструмент успеха

31.10.2000

Мировой опыт и опыт ряда отечественных товаропроизводителей показывает, что основой успеха предприятия на рынке является предложение потребителю продукции, которая соответствует его ожиданиям по характеристике, качеству, цене, уровню продажного обслуживания. Иначе говоря, дело упирается в грамотный выбор рыночной стратегии производства и сбыта на основе маркетинга. При любой ситуации предприятие получает преимущество перед конкурентами, если руководство относится к маркетингу как к практическому инструменту, обеспечивающему реальный результат в привлечении кредитов, расширении сбыта продукции, роста прибыли. Вот что рассказывает об этом начальник отдела завода ОАО "ВЭЛКОНТ" (Кирово-Чепецк) Геннадий Морозовский.

- Расскажите о проблемах, объединяющих руководителей служб маркетинга отечественных предприятий.

Мировой опыт и опыт ряда отечественных товаропроизводителей показывает, что основой успеха предприятия на рынке является предложение потребителю продукции, которая соответствует его ожиданиям по характеристике, качеству, цене, уровню продажного обслуживания. Иначе говоря, дело упирается в грамотный выбор рыночной стратегии производства и сбыта на основе маркетинга. При любой ситуации предприятие получает преимущество перед конкурентами, если руководство относится к маркетингу как к практическому инструменту, обеспечивающему реальный результат в привлечении кредитов, расширении сбыта продукции, роста прибыли. Вот что рассказывает об этом начальник отдела завода ОАО "ВЭЛКОНТ" (Кирово-Чепецк) Геннадий Морозовский.

-- Расскажите о проблемах, объединяющих руководителей служб маркетинга отечественных предприятий.

-- Проблемы общие для отечественного производителя есть, и они действительно нас объ-единяют. Вот некоторые из них. В 1998 году Всемирный банк одобрил идею "ВЭЛКОНТА" расширить номенклатуру и увеличить объем производства изделий для автомобильной промышленности и предложил нам принять участие в конкурсе инвестиционных проектов на получение финансирования. Проблема в том, что мало кто сегодня знает о том, как правильно, в соответствии с какими стандартами такие заявки оформляются. А обращение в крупные консультационные компании стоит месячного бюджета целого предприятия. Мы обратились в Российскую ассоциацию маркетинга (РАМ). При помощи и координации РАМ оформили бизнес-планы в соответствии с международными стандартами и представили их на конкурс. В настоящее время бизнес-планы реализованы.

Другой пример: в 1999 году мы получили запрос от ВАЗа на освоение производства датчиков уровня различных жидкостей и выключателя магнитоуправляемого в бортовые системы автомобиля. И то, и другое в России производит монополист. Чтобы избежать попадания в зависимость от монополиста, мы также обратились в Российскую ассоциацию маркетинга. РАМ помогла нам найти поставщика комплектующих в Германии. Еще пример: не так давно получили от транснациональной компании запрос на производство автомобильных компонентов, без зарубежного партнера в данном случае нам было не обойтись. Также, на основе исследования РАМ на зарубежном рынке, мы получили стратегического партнера из Словакии, давно и успешно производящего аналогичную продукцию для заводов Шкода-Фольксваген. Есть еще масса примеров.

-- Что бы вы рекомендовали своим коллегам?

-- Я бы рекомендовал полнее использовать потенциал маркетинга на благо себе и своим потребителям. А также, не побоюсь этого слова, - учиться. Маркетинг - понятие для России сравнительно новое. Ни одно из западных определений маркетинга в России не работает. Работать можно только на опыте. Прекрасную возможность обмена опытом дают специализированные конференции по маркетингу, такие, например, как международные конференции "Маркетинг в России", проводимые РАМ ежегодно. Практически из года в год мы принимаем в них участие. Участниками конференций являются руководители служб маркетинга, коммерческие директора, те, кто каждый день вынужден искать новые подходы к решению своих профессиональных задач - пути и способы расширения рынков сбыта продукции, выпуска новой номенклатуры, увеличения прибыли, подбора партнеров, инвесторов и т.д. и готов этим поделиться с другими. Практически из года в год в конференциях по приглашению РАМ принимают участие всемирно известные западные специалисты. В этом году планируются выступления Джона Роуза, президента "Роуз креативные стратегии" (США) и Жан-Мари Ван Хауи, генерального директора Европейской маркетинговой Конфедерации (Бельгия).

Примечание. Завод "ВЭЛКОНТ" основан в 1972 году и является крупным поставщиком комплектующих авиационной, коммутационной аппаратуры и микроэлектроники.

Мария СЕМЕНОВА

Комментарии
Комментариев пока нет