Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В небе уже просторно

08.07.2004
Новый генеральный директор Челябинского авиапредприятия  Сергей Солнцев свое первое интервью дал "Челябинскому рабочему"

Евгений КИТАЕВ
Челябинск

В минувшую пятницу руководитель челябинского филиала авиакомпании "Сибирь", он же новый гендиректор Челябинского авиапредприятия (ЧАП), Сергей Солнцев занял руководящий кабинет в штабе аэропорта Баландино. Так закончилась горячая фаза противостояния старых собственников и менеджеров (в лице  Е. Разумова, возглавлявшего совет директоров ЧАП, гендиректора  А. Смолина и их сподвижников) и новой команды, сформированной авиакомпанией "Сибирь", контролирующей ныне авиабизнес в Челябинске.
Отвечая на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего", Сергей Солнцев рассказал о планах переустройства авиационного хозяйства.

Новый генеральный директор Челябинского авиапредприятия Сергей Солнцев свое первое интервью дал "Челябинскому рабочему"

Евгений КИТАЕВ

Челябинск

В минувшую пятницу руководитель челябинского филиала авиакомпании "Сибирь", он же новый гендиректор Челябинского авиапредприятия (ЧАП), Сергей Солнцев занял руководящий кабинет в штабе аэропорта Баландино. Так закончилась горячая фаза противостояния старых собственников и менеджеров (в лице Е. Разумова, возглавлявшего совет директоров ЧАП, гендиректора А. Смолина и их сподвижников) и новой команды, сформированной авиакомпанией "Сибирь", контролирующей ныне авиабизнес в Челябинске.

Отвечая на вопросы корреспондента "Челябинского рабочего", Сергей Солнцев рассказал о планах переустройства авиационного хозяйства.

-- Вы уже успели познакомиться с аэропортом?

-- Я работал в авиакомпании "Энкор" первым замом (до начала "боевых действий" был правой рукой впоследствии смещенного гендиректора Евгения Кирсанова, но теперь уже Кирсанов - заместитель Солнцева. - Ред.). Ежедневно сталкивался с наземным хозяйством. Сейчас просто внимательно посмотрел на службы. Мне помогают разобраться в ситуации достаточно крупные специалисты из "Сибири". Наша общая задача - поднять челябинский аэропорт до уровня лучших российских комплексов. Пока он сильно отстает от них.

-- Как вы оцениваете "наследство", доставшееся от предшественников?

-- Сейчас начнем активно выяснять, что продано без согласия основных акционеров. Наверное, будут заводиться уголовные дела. Ряд документов просто исчез из кабинетов - в договорном отделе, юридическом. Пропали также приказы, издававшиеся по предприятию до сегодняшнего дня. Пустым стал мой нынешний кабинет. Это неприятно и некрасиво. Такого, честно сказать, я еще не видел.

-- Кто войдет в вашу команду?

-- Большинство из старых работников предполагаю оставить. Мы же не мстить сюда пришли, не головы снимать. Создается дееспособная структура аэропорта. Для нее и будем подбирать людей.

-- Какой видится она руководству "Сибири" и вам, в частности?

-- Функциональные обязанности многих специалистов кардинально изменятся. Пока осматриваемся, но могу заявить определенно: все должно быть не так, как было. В гражданской авиации я 28 лет. Ничем другим не занимался. Но о некоторых вещах, которые существовали в челябинском аэропорту, с удивлением узнал только сейчас.

-- О чем, например?

-- Не хотелось бы теперь говорить об этом. Если мы желаем развивать производство - один вопрос. Если не очень - другой...

-- Сергей Яшин остается акционером ЧАП?

-- У него сохраняется небольшой пакет - пять или семь процентов, если не ошибаюсь. Но это не 54. Надо понимать, что "Сибирь" сюда не шутить с Яшиным приехала. Теперь основной акционер - она.

-- Где сейчас Разумов и Смолин?

-- Разумов - в Москве. Улетел туда сразу же. Смолин - на больничном.

-- Будет ли он работать в ЧАП в каком-нибудь качестве?

-- Думаю, что нет.

-- Сколько ныне в авиапредприятии представителей "Сибири"?

-- Пять человек. Всех их я лично знаю. Это очень крупные специалисты в своих областях, они сегодня выполняют функции внешних консультантов. В штат я их не зачислял. Мы, повторю, будем ориентироваться на местные кадры.

-- Как вас принял коллектив?

-- Не могу пожаловаться, что почувствовал какое-то отчуждение. Любой руководитель меня поймет. Это сразу интуитивно ощущается.

-- Вы повышаете зарплату персоналу?

-- С Владиславом Филевым, гендиректором "Сибири", мы недавно разговаривали на эту тему. Он очень удивился тому, сколько платили в Челябинске. Средняя зарплата в нашем аэропорту - 3,8-3,9 тысячи рублей. В среднем по отрасли - 8-9 тысяч. А в "Сибири" - 15. Вот вам и все слова о любви к народу.

Филев сразу заявил: "Так жить нельзя". Пообещал, что найдет средства для повышения выплат до среднего в отрасли уровня. Я неплохо знаю Владислава Феликсовича и не помню, чтобы он бросался словами.

-- Глава "Сибири" как-то обмолвился, что пакет ЧАП заложен в Сбербанке...

-- Это же хорошо. Это говорит о доверии Сбербанка к нам.

-- Но собственность обычно закладывают под кредиты, которые необходимо вернуть в срок. Иначе залог переходит к заемщику. Это не является неким тревожным моментом?

-- Нас интересовало, насколько пакет ЧАП бесспорен. И эксперты Сбербанка подтвердили его легитимность.

-- Как изменится обслуживание пассажиров?

-- В хорошую сторону. В два-три раза увеличится число взлетов-посадок. Хотим значительно расширить географию полетов, обеспечить по- настоящему комфортные условия, составить удобное расписание авиарейсов и так далее. Есть долгосрочные и ближайшие планы. Сейчас, в частности, поставлена задача - готовиться к приемке аэробуса Ил-86, который станем отправлять в полет из Челябинска. С четверга на пятницу от нас начнет летать самолет "Сибири" в Москву. Время отправления - 8.30 утра.

-- Что будет со "столичными" рейсами "Энкора"?

-- Они тоже останутся. Но ежедневно, с интервалом в полчаса, будут взлетать также и два "сибирских" Ту-154.

Солнцев Сергей Васильевич. Родился в 1953 году в городе Нукусе (Узбекистан). В 1976 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации по специальности "эксплуатация самолетов и двигателей". По направлению работал на Дальнем Востоке - директором по производству авиакомпании, директором авиапредприятия, первым заместителем гендиректора аэропорта. В 80-х повышал квалификацию, обучаясь на факультете хозяйственных руководителей. Возглавлял комплекс технической эксплуатации в аэропорту Новосибирска, принадлежащем авиакомпании "Сибирь". Впоследствии, когда встал вопрос об интеграции челябинских авиаторов в более крупную структуру, перешел заместителем гендиректора в авиакомпанию "Энкор". Имеет необходимые сертификаты гражданской авиации. Награжден знаком "Отличник Аэрофлота".

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет