Новости

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Визит к "Кинотавру"

08.07.2004
Кинофестиваль стал уже историей, но она "работает" на будущее

Лидия САДЧИКОВА
Сочи-Челябинск

Вот такое кино!
Эхо фестиваля докатится до всех уголков России в виде фильмов, названных жюри в качестве лучших и замеченных публикой. После премьерного показа они становятся достоянием широкого зрителя, если, конечно, кинопрокатчики или телевизионщики сумеют договориться с обладателями прав на каждую из картин. В рамках "Кинотавра" работал 59-й межгосударственный кинотелевидеорынок, 20 дистрибьюторов представляли отечественную и зарубежную кинопродукцию. Счет шел на сотни картин. В кинорынке участвовали и наши земляки - директор государственного учреждения "Челябинский  облкинофонд" Юрий Горохов и арт-директор компании "Империя игр-2" Владимир Дорофеев.

Кинофестиваль стал уже историей, но она "работает" на будущее

Лидия САДЧИКОВА

Сочи-Челябинск

Вот такое кино!

Эхо фестиваля докатится до всех уголков России в виде фильмов, названных жюри в качестве лучших и замеченных публикой. После премьерного показа они становятся достоянием широкого зрителя, если, конечно, кинопрокатчики или телевизионщики сумеют договориться с обладателями прав на каждую из картин. В рамках "Кинотавра" работал 59-й межгосударственный кинотелевидеорынок, 20 дистрибьюторов представляли отечественную и зарубежную кинопродукцию. Счет шел на сотни картин. В кинорынке участвовали и наши земляки - директор государственного учреждения "Челябинский облкинофонд" Юрий Горохов и арт-директор компании "Империя игр-2" Владимир Дорофеев. Вот их впечатления.

Ю. Горохов:

-- Кинорынок - это не только информация о новых фильмах, а в первую очередь очная встреча с дистрибьюторами. Не буду скрывать: им выгоднее напрямую сотрудничать с киноцентрами, подобными "КиноМАКСу", у которых "крутая" техника, устойчивый поток зрителей, стабильные кассовые сборы. Они и от государственных киноучреждений не отворачиваются, говорят: "Покупайте права на любые фильмы и прокатывайте", но, увы, наши возможности более скромные. Приходится "торговаться", и, к счастью, нам идут навстречу. В общем, я вернулся не с пустыми руками. Приобрел права на прокат картин "Троя", "Гарри Поттер", "Грязные танцы", "Убить Билла-2", "Школа рока", ряд детских игровых и анимационных фильмов. 23 августа стартует всероссийская премьера фильма "Весьегонская волчица", мне тоже удалось его приобрести. Эти вещи мы будем показывать в челябинской "Авроре" и центре "Театр+кино", в магнитогорском "Современнике", златоустовском "Космосе", в других городах области. Намерен вести переговоры по поводу приобретения прав на прокат "Водителя для Веры" Павла Чухрая, получившего главный приз "Кинотавра-2004". Кстати, там я встретился с исполнителем главной роли в этом фильме - актером Игорем Петренко, предложил ему приехать к нам на премьеру, и он дал согласие. У нас заключен договор с режиссером из Санкт-Петербурга Валерием Огородниковым: осенью он обещал провеcти премьерный показ "Красного неба" по городам области, включая Челябинск, Магнитогорск, Сатку, Озерск.

В. Дорофеев:

-- Трудно угадать, что понравится зрителям, каким картинам они отдадут предпочтение, но кинопрокатчики должны чуть ли не интуитивно это чувствовать, избегая ошибок. На этом построена стратегия нашей репертуарной работы. Обычно репертуар кинопроката формируется на полгода вперед. "Империя игр-2" с ее четырьмя кинозалами открывается в сентябре. И нужно еженедельно "насыщать" их восемью не просто новыми, а качественными, разнообразными и притягательными для зрителей фильмами.

Что-то покажем из конкурсных фильмов "Кинотавра", но далеко не все. Ведь большинство из них уже заявлено в летних релизах, а мы ориентируемся только на премьерные картины. Например, один из лауреатов "Кинотавра" - фильм "Шиzа" - стартует с российской премьерой 9 августа, в эту струю успевает попасть и "Империя игр". То же можно сказать о фильмах-призерах "Мой брат Франкенштейн" и "Водитель для Веры". Фильм Ренаты Литвиновой "Богиня" вообще не был представлен на конкурсе, а премьера состоится в сентябре. Почему бы нам его не показать, допустим, в рубрике "Кино не для всех".

Новые встречи со старыми знакомыми

Мне и самой поездка на фестиваль дала много энергии. Приятно повидаться с героями своих публикаций! Мы поболтали с Александром Градским, обсудили сочинскую погоду с Сергеем Маковецким. А Олег Янковский, лукаво улыбаясь в ответ на замучивший его вопрос о прощании с "Кинотавром", сказал, что теперь у него будет больше времени для гастролей, в том числе в Челябинск.

Александр Розенбаум, оказывается, настоящий патриот "Кинотавра". Он даже специальную песню сочинил, пока гостил на юбилейном, XV фестивале. В ней есть слова: "Спасибо за вновь обретенные веру с надеждой!", которые адресовал Янковскому и Рудинштейну. Розенбаум с ними давно дружит, все 15 лет - в "основной команде" кинофестиваля. Сам Александр Яковлевич в кино давненько не снимался, но песни его время от времени звучат в некоторых картинах, да и мысль вновь выйти на съемочную площадку не покидает его.

На фестивале я встретилась с Иосифом Райхельгаузом, художественным руководителем московского театра "Школа современной пьесы", гастролировавшим у нас не так давно и, кстати, выразившим желание снова приехать в Челябинск со своими артистами.

-- На "Кинотавре" я впервые, - рассказал он мне. - Однако много лет знаю Рудинштейна и знаю как замечательного организатора любого творческого дела. Здесь я вообще встретил много моих друзей и коллег. С радостью пообщался с Георгием Данелия. В прошлом году мы с ним встречались на фестивале в Марселе, потом год в Москве не виделись, при том что наш театр находится на Трубной площади, а он живет во дворе "Современника", то есть в пяти минутах ходьбы. Неожиданно встретил здесь свою бывшую студентку Машу Вишневскую, училась у меня три года назад во ВГИКе, она говорит: "А я режиссер, сняла короткометражный фильм "Линия". Посмотрю, что у нее получилось. Немаловажный "компонент", который связывает театр и кино, - это артист. И есть у меня тайная задача: а вдруг кто-то из киноартистов еще не работает в театре? Наталия Белохвостикова никогда не играла в театре, теперь мы с ней активно сотрудничаем, и я очень надеюсь, что она не просто будет играть в нашем театре, но и работать в нем. Есть некая закономерность: театральные артисты легко снимаются в кино, а "чистые" киноартисты очень боятся сцены. Надо сказать, то же самое нередко происходит с режиссерами. Говорухин Станислав Сергеевич сейчас ставит в нашем театре свой первый в жизни спектакль, это его театральный дебют, пьеса называется "Па-де-де", очень любопытная вещь, написанная кинокритиком Татьяной Москвиной (женой тележурналиста ОРТ Сергея Шолохова). Мне хочется привлекать людей в театр, мне кажется, театр нуждается в таком дополнительном пространстве. Много лет я уговаривал Марлена Мартыновича Хуциева, прекрасного кинорежиссера, поставить в нашем театре спектакль. Хуциев придумал замечательную пьесу, начал репетировать, но он такой медлительный, "подробный" человек. В результате этот проект был им заброшен, спектакль так и не вышел. Прошло больше десяти лет, и сейчас он по этой пьесе снимает фильм "Визит к больному палаты N 16". Если этот фильм станет очередным шедевром (а у Хуциева все фильмы - шедевры), я скажу с гордостью, что это благодаря работе в нашем театре. Я был бы счастлив, если бы у нас ставил спектакли, скажем, Никита Михалков. Для меня кино - это огород, который рядом и во многом невозделанный. В юности я много снимал телевизионных фильмов, снял более десяти. Несколько моих работ удостоены престижных международных премий, например телефильм "Картина", где играют Сергей Юрский и Анатолий Щербаков. И сейчас у меня огромное количество предложений. Мало того, лежит замечательный сценарий двухсерийного художественного фильма. Очень хочется снять! Но я понимаю: этого нельзя сделать без ущерба для театра. Здесь, на фестивале, у меня вызревает идея: если мне удастся придумать некое кино в таком почти замкнутом интерьере (есть такая технология работы), я, может быть, рискну.

С кинорежиссером Геннадием Сидоровым я столкнулась в пресс-баре, где мы оба собрались попить кофе. Он держится так, чтобы не привлекать к себе внимания. Такой он по жизни человек - без бравады, шумных эмоций. Но не заметить его невозможно, он стал знаменит со своими "Старухами". Этот фильм, получивший не один приз уже и за рубежом, он привозил и в Челябинск, участвовал с ним в кинофестивале "Новое кино России-2004". "Старухи" вызвали бурные эмоции у наших зрителей, ибо половину текстов герои фильма произносят с использованием нецензурных слов, что разделило публику на два лагеря: "за" и "против". Однако на предыдущем "Кинотавре" этот фильм стал триумфальным, завоевав главный приз - "Золотую розу". Ему же отдала свою награду и Международная ассоциация кинопрессы, а это редчайший случай в мировой фестивальной практике, когда мнения кинокритиков и жюри полностью совпали. Кроме того, эта же картина получила и приз за лучший дебют.

-- В прошлом году я приезжал в Сочи на костылях, это был результат автокатастрофы, я вообще чуть не расстался с жизнью, - рассказывал Геннадий. - Но все, слава богу, обошлось. И вот я снова здесь, встретился со многими своими коллегами, посмотрел хорошие фильмы. Правда, не только как зритель. Нынче у меня миссия - председатель жюри конкурса "Дебют-Кинотавр. Короткий метр". Надеюсь, что это мой первый и последний опыт. "Жюрить" - не мое призвание. Лучше буду снимать кино. Номинация "Дебют-Кинотавр" оставила у меня двойственное впечатление. С одной стороны, все работы качественные, ровные, хорошо сделанные. Однако многие дебютанты не проявили новаторских качеств, сработали как-то "по-стариковски". Не видно искорки, пусть даже и хулиганской. Я ведь сам хулиган по жизни. Думаю, это отразится и в моем новом проекте, сценарий которого я сейчас пишу. Там будет всего понемножку: и трагического, и комического. Хочу снимать в главных ролях непрофессиональных актеров, как это было и в "Старухах", хотя это безумно трудный процесс. Фильм будет называться "Веселый солдат" по одноименной повести Виктора Астафьева, творчество которого для меня - нравственный ориентир. Надеюсь приехать в Сочи с этой картиной через год. Так что, несмотря ни на какие прощальные настроения, желаю "Кинотавру" долгой и счастливой судьбы.

Комментарии
Комментариев пока нет