Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Любовь, победившая смерть

08.07.2004
Сегодня церковь вспоминает Петра и Февронию Муромских - самую известную пару из жития святых

"Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем".
1-е Иоанна; 4:16

В далекое время в недрах народа русского родилось новое имя земли нашей - Святая Русь. Святая потому, что нравственно-религиозным идеалом была православная святость, явленная во множестве святых русских, в преподобных, в святителях, мучениках, страстотерпцах, юродивых, благоверных князьях и княгинях. Говоря светским языком, история жизни благоверных князя Петра и княгини Февронии муромских самая романтическая. 8 июля церковь совершает празднование в их честь.

Сегодня церковь вспоминает Петра и Февронию Муромских - самую известную пару из жития святых

"Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем".

1-е Иоанна; 4:16

В далекое время в недрах народа русского родилось новое имя земли нашей - Святая Русь. Святая потому, что нравственно-религиозным идеалом была православная святость, явленная во множестве святых русских, в преподобных, в святителях, мучениках, страстотерпцах, юродивых, благоверных князьях и княгинях. Говоря светским языком, история жизни благоверных князя Петра и княгини Февронии муромских самая романтическая. 8 июля церковь совершает празднование в их честь. Повесть о Петре и Февронии была написана писателем Ермолаем Еразмом в 40-е годы ХVI века по мотивам муромских преданий и рассказов, повествующих о событиях ХII - начала ХIII вв.

В ту пору, когда бывшая языческая Русь делала первые шаги в познании истинного Бога, в граде Муроме, что на реке Оке, правил благоверный князь Павел. Местные бояре чтили своего правителя за твердую волю и крепкую руку. Но враг человеческий дьявол, искони ненавидящий мир и добро, задумал опорочить князя и стал посылать к жене его летающего змея, дабы совращать ее на блуд. Дьявольская хитрость проявилась в том, что змей-оборотень являлся к княгине в своем мерзком, неприглядном естестве, в то время как для всех окружающих он имел вид князя Павла. Княгиня не пожелала скрыть от мужа правды, и он попросил ее хитростью ли, лестью ли выведать у змея, в чем его смерть. "Если так сделаешь, то освободишься от него и в будущем веке Судию нелицемерного, Христа, милостиво себе сотворишь", - сказал князь жене. Княгиня выпытала у оборотня-змея, что погибнет он от Петрова плеча и Агрикова меча. Когда Петр, младший брат Павла, узнал о таком ответе змея, он загорелся желанием добыть Агриков меч и убить змея. Искренне веруя во всеведущего Бога, Петр просил у него вразумления и благословения. И однажды, когда молодой князь молился в церкви Воздвижения животворящего креста Господня, явился ему светлый отрок и показал в алтарной стене выемку, где и лежал Агриков меч. Поблагодарил князь Петр Господа, услышавшего его молитву, взял меч и с того часа стал подстерегать змея. Осенив себе крестом и возложив все упование на Господа, он взял Агриков меч и с такой силой ударил оборотня мечом, что змей вмиг омертвел, приняв свое мерзкое обличие, и ядовитая змеиная кровь, стекшись со смертельной раны, с головы до ног обрызгала молодого князя. От этого на теле Петра появились болезненные струпья и язвы. Вскоре все тело князя походило на огромную язву, и не находилось ни одного врача, который бы смог исцелить больного, ибо брань, начатая Петром, была не с человеком, а с дьяволом, и уврачевать немощь князя мог только врач Небесный.

Изнемогающий от страшной болезни Петр, как многострадальный Иов, ждал помощи от Бога. Наслышавшись о врачебном искусстве рязанских лекарей, князь Петр велел отвезти себя в те края, а свою свиту послал вперед искать врачей. Человек из княжеской свиты зашел в село Ласково. Войдя в крайний дом, он увидел девицу, занятую рукоделием. Она в одиночестве сидела за ткацким станком, а ее развлекал заяц, прыгавший перед ней. Взглянув на юношу, она сказала: "Нехорошо быть дому без ушей, а храмине без очей". Юноша ничего не понял, но решил спросить у девушки, кто живет в этом доме. В ответ он услышал: "Хозяин дома сего отец мой, но пошел он вместе с матерью в заем плакать. Есть у меня и брат, но тот пошел через ноги на смерть смотреть". Юноша-посланник снова ничего не понял и признался в этом деве. Та пояснила: "Если бы в доме нашем был пес и почуял тебя к дому подходящим, он бы лаем приход твой возвестил. То есть уши дома. А если бы в доме был отрок, он бы увидел тебя и мне бы поведал. То есть очи дома. Отец мой и мать пошли на погребение мертвого и там над ним плачут, когда же они преставятся, над ними так же поплачут. Это и есть взаимный плач. Брат мой древолазец, по деревьям мед собирает. Забираясь на дерево, смотрит вниз, боясь упасть и разбиться". Удивленный мудростью девы, юноша поведал Февронии, так звали девицу, о жестокой болезни князя и бессилии врачей. Просвященная благодатию Божией девушка вызвалась помочь больному излечить недуг, и княжеский посланец поспешил к Петру с благой вестью. Луч надежды о своем выздоровлении засиял в душе страждущего князя, и он приказал везти себя к Февронии. После излечения обещал Петр девушке многие дары, но та, не лукавя, поставила ему условие, что в награду за свое исцеление молодой князь сделает ее своею супругою. Петр был в нерешительности, ибо с трудом представлял себе в качестве княгини простолюдинку. Но, сильно изнемогая от болезни, принял это условие. Лечение Февронии не было мудреным. Оно основывалось на молитве и беспредельной вере во врача Небесного. Сначала девушка приказала князю вымыться в бане, а после помазать язвы и струпья на теле особенным лекарством. Петр был на все согласен. Пока Петр мылся в бане, Феврония приготовила лекарство. Это была обыкновенная закваска, которая по молитве девы и милости Божией возымела огромную врачующую силу, так что язвы, смазанные ею, исчезли. Воздав хвалу Господу, молодой князь со всей своей свитой отправился опять в отеческий град Муром и с великой честью повез туда премудрую Февронию. Венчание их состоялось в Соборной церкви Рождества Богородицы, и радость великая была во граде Муроме.

После смерти старшего брата Павла Петр принял муромское княжество, но дьявол, враг благочестия и ненавистник любви, вложил в души бояр ненависть к блаженной Февронии за ее крестьянское происхождение и простые манеры. Однако Бог, защитник праведных, возлюбил смиренную княгиню. Однажды один из приближенных князя пришел к нему с наветом на княгиню: к столу не по чину выходит, а когда ест, крошки в руку собирает, как убогая раба. Присмотрелся князь за трапезой и увидел: княгиня по-крестьянски крошечки в ручку сметает. Решил князь пристыдить ее за таковую простоту, взял да раскрыл ее ладонь с крошками. И изошло оттуда благоухание ладана и фимиама, а лицо Февронии просияло светом неизреченным. Понял тогда Петр, что благодать Божия почивает на кроткой и чистой сердцем жене его, и перестал верить наветам, но во всем доверился Февронии.

любовь их крепла изо дня в день. Но враг не оставил своего намерения разлучить добродетельных супругов. Вот и снова пришли бояре с челобитной жаловаться на княгиню. Сначала просили, а потом и требовать стали, чтобы Петр взял себе другую, сановитую да родовитую жену, а Февронию предлагали задобрить подарками да отправить куда-нибудь подальше от глаз завистливых боярынь. Грозились бунтом и непослушанием княжеской воле. Но князя Петра уже не волновала суета житейская, не имел он и пристрастия к мирской славе, в его сердце царствовал Христос. Ради мира и спокойствия муромского княжества он решил покинуть родную вотчину и увезти любимую жену подальше от людской ненависти и клеветы. Два небольших суденышка отчалили от Мурома. Быстрые воды реки Оки подхватили их и понесли. Князь Петр и княгиня его Феврония покинули жестокий и тщеславный город, все упование возложив на Творца.

Недолго продолжалось добровольное изгнание княжеской четы. Разыскали их боярские посланники и просили, чтобы вернулись в дом свой и на престол княжеский, ибо много бояр погибло в междуусобной брани за право воссесть на него, и княгиню Февронию молили со слезами вернуться в Муром, чтобы в княжестве муромском снова воцарились мир и благодать Божия. Не стали супруги поминать боярские угрозы и оскорбления, вняли просьбам посланников и вернулись в родные края, где стали княжить по-прежнему. Возвратившись, благоверные супруги совершали дела, угодные Богу: украшали храмы, помогали бедным, лечили больных, примиряли всех враждующих. Господь вел их по жизненному пути и помогал им во всех их начинаниях, показывая чудеса чудные там, где присутствовала богоизбранная чета, ибо князь Петр с княгиней своей Февронией были всем, как отец и мать чадолюбивые, как истинные пастыри, а не наемники, жили праведно и преподобно, непрестанно пребывая в благочестии и всячески угождая Творцу своему. Особая благодать почивала и на княгине. Все, чего не касались ее легкие руки, на чем не останавливала она свой кроткий взор, все преображалось. Под действием молитв Февронии обгоревшие пеньки за ночь превращались в зеленеющие деревья, звери и птицы, вся природа тянулись к блаженной, ища привета и ласки. И князь Петр, неоднократно уверявшийся в мудрости и благочестии своей супруги, всегда с доверием и благодарностью относился к ее советам и словам.

В то время существовал на Руси благочестивый обычай заканчивать свою временную земную жизнь в монастыре, чтобы приуготовить и очистить душу свою на жизнь вечную. Облеклись в иноческие одежды и благочестивые супруги. Свою новую равноангельную жизнь Петр начал в монастыре с именем Давид, а для инокини Ефросиньи, бывшей княгини Февронии, последней ее пристанью стал Крестовоздвиженский женский монастырь. Но, будучи разделены высокими монастырскими стенами, они по-прежнему соединяли свои молитвы в едином Божественном порыве и просили Господа не разлучать их и по смерти, чтобы умереть им в одночасье и быть положенными в одном гробу, который уже давно приготовили для себя. И Господь в который раз услышал их мольбу. Когда Петр - инок Давид - почувствовал приближение смерти, то через гонца предупредил Ефросинью-Февронию, чтобы быть и ей наготове. А она как раз в это время заканчивала вышивать воздух с ликами святых угодников. Уж очень хотелось Ефросинии закончить свою работу, потому и попросила передать брату Давиду, чтобы потерпел еще немного. Вторично идет гонец с вестью, что кончается ее бывший муж, ждет ее. Еще быстрее замелькала игла в руках инокини, уж близится конец работе. Но когда в третий раз переступил гонец порог кельи, Ефросинья оставила свое дело, иглу в ткань воткнула, нитку прикрутила и сказала гонцу: "Иди и скажи ему, и я иду с тобой в сей час". Так оно и случилось, что взыскал Господь души праведников - в одночасье, месяца июня в двадцать пятый день лета 1228. После смерти их святые тела были положены в разных гробах и в разных церквах, ибо непозволительно было класть иноческие тела в одном гробу. Но поутру увидели, что тела усопших праведников покоятся вместе в том самом гробу, который они приготовили для себя еще при жизни. Трижды покушались люди разлучить тела супругов и трижды находили их лежащими в одном гробу. Тогда только всем стало понятно, что к этому есть особое Божие благоволение. И мощи праведной четы доныне возлежат в едином гробу в муромском Свято-Троицком женском монастыре, источая чудное благоухание, и всем, с верой приходящим, подают помощь и исцеление.

Петр и Феврония Муромские своим примером вразумляют нас. Иночество и православная семья - малая церковь Христова, два пути спасения и восхождения к Царствию Небесному, два пути возвращения в потерянный рай. Их любовь победила даже саму смерть. Теперь они вместе молятся Господу о всех супругах, особенно о тех, кто хочет мира в семье.

Подготовила Татьяна ЖИЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет