Новости

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Я люблю тебя, ЕГЭ!"

13.07.2004
У новой формы экзамена все больше сторонников и ...противников

Хочу в страну отличников
Эксперимент, впервые стартовавший в 2001 году в пяти субъектах Российской Федерации, нынешним летом значительно расширил свою географию: ЕГЭ сдавали почти 70 процентов российских выпускников в 65 регионах страны.
Масштаб его вырос и в нашей области.

У новой формы экзамена все больше сторонников и ...противников

Хочу в страну отличников

Эксперимент, впервые стартовавший в 2001 году в пяти субъектах Российской Федерации, нынешним летом значительно расширил свою географию: ЕГЭ сдавали почти 70 процентов российских выпускников в 65 регионах страны.

Масштаб его вырос и в нашей области. С 2002 года (тогда она вступила в эксперимент) количество предметов по ЕГЭ увеличилось с двух до двенадцати. Впервые в этом году выпускники нашей области сдавали ЕГЭ по литературе и иностранным языкам: английскому, немецкому и французскому. По французскому и немецкому языкам двоек нет вообще. (А в России 12 процентов - по немецкому языку и 9 процентов - по французскому).

Одна девочка из Челябинска в порыве радости, узнав о замечательном результате, написала мелом на доске: "Я люблю тебя, ЕГЭ!"

Сторонников у него с каждым годом все больше. Не потому, что привыкли, а потому, что оценили его преимущества. Но чем привлекательнее ЕГЭ для большинства, тем ожесточеннее сопротивляется меньшинство. Москвичей понять можно. У них - свои дети, за которых болит душа. Им не нужно, чтобы места в столичных вузах занимали талантливые ребята из глубинки. Поэтому и ворчат по поводу "экспансии" провинциалов. Но ЕГЭ критикуют еще и за то, что он показывает реальную картину знаний, что выглядит, в общем-то, нелепо. Какой резон в том, чтобы себя обманывать?

Поводом для ожесточенных нападок, например, послужили последние итоги ЕГЭ, озвученные Министерством образования и науки РФ.

"Мы живем в стране троечников! - забили тревогу противники новой формы аттестации знаний. - Западные стандарты нам не подходят. Давайте откажемся от ЕГЭ".

Можно, наверное, и отказаться. Вернуться в 70-е годы прошлого века и жить в так называемой стране отличников и медалистов. Тогда две-три двойки на область были настоящим ЧП. Но это ведь не значит, что двоек в ту пору не было. Их просто не ставили. Да и какой учитель решится оценить свой труд двойкой?!

Другое дело, и с этим можно согласиться, что двоек раньше не было столько, сколько сегодня. Но странно было бы рассчитывать, что кризис, который пережила страна, не коснулся системы образования. Разумеется, качество образования упало. Поэтому лозунг "Даешь страну отличников!" выглядит сегодня призывом вернуться во вчерашний день, что сделать уже невозможно.

Итоги: плакать или радоваться?

Родители выпускников нашей области могут радоваться. Ребята показали результаты по всем 12 предметам выше, чем в России. Пятерок по литературе в два раза больше, а двоек, наоборот, в пять раз меньше. Какой показатель ни возьми, сердце может наполниться заслуженной гордостью. Единственный выпускник в России, набравший сто баллов по географии, - учащийся нашей области. Средний балл по математике в физико-математическом лицее N31 г. Челябинска почти 84 балла, а в России он - 49,8. В этом лицее пять "стобалльников", что в принципе - большая редкость. На что подготовка по химии считается провальной, но и тут мы сумели блеснуть. Трое выпускников нашей области набрали 100 баллов, а по всей России таких ребят оказалось всего 22. И все-таки почивать на лаврах пока что рано. Общие итоги в стране такие, что впору не радоваться, а плакать. Наша область выглядит хорошо по той причине, что там очень плохо. Пять тысяч выпускников знают русский язык на "двойку". Три с половиной тысячи получили такой же результат по физике. Каждый пятый российский школьник, "схлопотал" "пару" по математике. Но хуже всего обстоят дела с химией. Неудовлетворительная оценка - почти у 18 процентов учащихся.

Что делать? Отказываться от ЕГЭ, не верить результатам, критиковать чуждую систему проверки знаний?

-- ЕГЭ дал богатейший аналитический материал, который позволил нам увидеть слабые места в подготовке как учеников, так и учителей, - рассказывает заместитель начальника главного управления образования и науки нашей области Татьяна Абрамова. - Мы сразу же изменили систему повышения квалификации.

Начали работать прежде всего с территориями, которые показали слабый результат. Провели там выездные семинары. Обучили педагогов работе с тестами и т.д. И качество стало расти год от года. В прошлом году пятерок в области было 10,8 процента. В этом - 13,5.

Надо сказать, что в 2002 году результаты у наших выпускников были не такими, как сейчас, а хуже. Мы отставали от России по математике, а сегодня ее обогнали. Добавили и по другим предметам.

О чем это говорит? О том, что ЕГЭ - это прогрессивная форма, которая позволяет двигаться вперед.

Казус эксперимента

Разумеется, не все в этой системе идеально. Наверное, она не должна быть единственной формой отбора абитуриентов, а существовать наряду с другими. Неправильно, наверное, что при ЕГЭ утратила свое значение медаль. Медалисты, как правило, великие труженики. Они умеют учиться, самостоятельно добывать знания. Кстати, с введением ЕГЭ наблюдается тенденция к уменьшению числа медалистов. В этом году, например, оно уменьшилось примерно на 200 человек. И это объективный процесс. "Пятерку" надо теперь подтвердить на ЕГЭ. Если в прошлом году какие-то регионы выдавали медали даже с тройками за ЕГЭ, то в нашей области этого не делали в принципе. И все-таки недоверие вузов к медалям приняло-таки болезненный характер.

-- Неоправданно они, на мой взгляд, так высоко подняли планку для медалистов по профильному экзамену, - говорит Татьяна Владимировна. - В ЮУрГУ, например, ее установили на уровне 90 баллов. Это - редкий результат, достичь его очень трудно.

Конечно, за бортом медалисты не окажутся, хотя бы по той причине, что демографическая ситуация открывает двери вузов все шире. В Магнитогорске, например, впервые выпускников школ на 42 человека меньше, чем мест в вузах города. Конечно, есть еще техникумы и колледжи, выпускники которых создадут видимость конкурса, но то, что он будет не таким жестким, как раньше, это очевидно. Правда, это не дает повода чинить препятствия ребятам, которые по праву должны занять место в вузе.

Некоторые негативные моменты ЕГЭ связаны с неотработанной до конца методикой. Проблемы возникали, когда включался человеческий фактор. Эксперты подводили выпускника к одной ситуации, а он выдавал им неожиданный ответ. Например, эксперт говорит: "У тебя в кармане, скажем, 30 рублей, а билет в театр, в который ты пришел, - 35. Что ты будешь делать?" "Я вообще не поеду наобум. Сначала позвоню и узнаю цену билета". Еще случаются казусы в организации экзамена. На химии, например, этим летом ребятам не выдали вовремя микрокалькуляторы. Конечно, потом им предоставили возможность пересдать экзамен, учитывая, что у ребят возникли проблемы не по их вине. Такие сбои случаются даже при отлаженной системе, а уж в условиях эксперимента их избежать непросто.

У всего бывает завтра

Есть ли перспективы у ЕГЭ? Противники его поспешили сказать, что нет. Свои надежды на то, что эксперимент закроют, они связывают со сменой министра образования, который, якобы, весьма скептически относится к ЕГЭ. Но министр - это фактор субъективный. Сегодня он есть, а завтра его место займет другой человек со своей системой ценностей. Если же брать в расчет объективные факторы, то перспективы у ЕГЭ, конечно же, есть. Прежде всего, потому что его поддерживают дети, родители и педагоги. У каждой группы - свои причины, почему они в нем заинтересованы.

Детей ЕГЭ освобождает от повторных экзаменов. Какой это кошмар - объяснять никому не нужно. У родителей появляется защитник их интересов и прав в лице независимой экспертизы. Педагоги получают объективную оценку своего труда. Для хорошего учителя это очень важно. Объективная оценка - стимул для роста, самосовершенствования. Как люди дорожат своей профессиональной репутацией, говорит такой факт. На последней консультации Валентина Николаевна Овчинникова, учитель школы N 48 г. Челябинска сказала ребятам: "Я вас всех научила как минимум на четыре. Сделайте мне подарок к выпускному вечеру. Сдайте экзамен только на четыре и пять". Ребята так и сдали. Когда учитель дал ученикам глубокие прочные знания, никакой экзамен не страшен.

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет