Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

За дона Педро!

01.11.2000
Петрушка - это вовсе не Петр Егорыч. И даже  не Петр Николаевич

:Александр Борок поставил спектакль-исповедь и спектакль-капустник, спектакль-коллаж и спектакль-песню. Протяжную русскую песню об актерах. Точнее, об актерстве как особом состоянии души, больной неизлечимой привязанностью к сцене. Счастливцев и Несчастливцев, Нина Заречная, таланты и поклонники из пьес Островского, бродячая труппа из "Гамлета", уэбберовский "Фантом оперы" и так далее (смотри список "соавторов" режиссера).

Петрушка - это вовсе не Петр Егорыч. И даже не Петр Николаевич

:Александр Борок поставил спектакль-исповедь и спектакль-капустник, спектакль-коллаж и спектакль-песню. Протяжную русскую песню об актерах. Точнее, об актерстве как особом состоянии души, больной неизлечимой привязанностью к сцене. Счастливцев и Несчастливцев, Нина Заречная, таланты и поклонники из пьес Островского, бродячая труппа из "Гамлета", уэбберовский "Фантом оперы" и так далее (смотри список "соавторов" режиссера). По сценке, по цитате, по музыкальной теме, по намеку и полунамеку из десятков произведений. Получается не пьеса, конечно, и даже не сценарий, а именно коллаж, основа для вдохновения и импровизации.

Бесприютных и бескорыстных скитальцев в поисках прекрасного, вечных детей Мельпомены играют сам Александр Борок, Сергей Плотов, Валентина Ширяева, Алла Антипова и Федор Псарев. Играют как глубоко личную, выстраданную тему, когда сквозь отчаянное веселье, бурлеск и комические эскапады прорывается мощное исповедальное лирическое чувство. Момент истины - момент грусти, песня усталых актеров в финале спектакля. Здесь никто ни в кого не играет, поют о себе и своей жизни.

Премьеру сыграли на недавнем VIII уральском фестивале театров кукол (спектакль получил Гран-при). Зал, заполненный актерами и режиссерами (коллегами), с ходу "считывал" каждый поворот сюжета и вычислял, откуда какая фраза и слово. Для "обычной" публики, думается, в "Истории болезни" отыщется немало ребусов, но актерская заразительность, шлягерность номеров-фрагментов (Алла Антипова в балетной пачке, превращающая монолог Нины Заречной в редкий пластический аттракцион и образчик черного юмора, украсит любой капустник) искупят все.

В некотором роде "История болезни" - квинтэссенция и итог исканий "Черного театра" (дуэт Борок-Плотов). Итог - значит исчерпанность. И в самом деле - сколько можно хохмить, пародировать, искать успех на чужих территориях (как бы они ни назывались - пародия, зримая песня, пантомима, драма). У театра кукол, который в Челябинске наконец-то обрел большую сцену, есть свое предназначение, своя основа, свои истоки, и главный режиссер театра Александр Борок не мог не думать об этом, готовя очередную премьеру. Все ожидали чего-то качественно нового, ожидания подогревали разговоры о том, что в "Истории болезни" на сцене появятся куклы (что для сегодняшнего театра кукол - большая редкость) и даже главный кукольный персонаж - Петрушка.

Куклы из старых (десятилетней и большей давности) спектаклей появились, но были декоративной функцией, а не персонажами. Петрушка возникал тогда, когда кто-либо из персонажей носил имя Петр. Отвергнутый воздыхатель Негиной Петр Егорыч Мелузов из "Талантов и поклонников" Островского или отставной судейский чиновник Петр Николаевич Сорин из чеховской "Чайки", к примеру. До дона Педро не дошло, но и без него искусственность приема была очевидна.

Актеры, играющие актеров (даже так замечательно, как эта пятерка), интересны до определенного порога. Дальше возникает тоска по актеру, играющему Каштанку, Нуф-Нуфа или Гамлета. То есть меня, а не себя. "История болезни" - создание театра лабораторного, замкнутого и самодостаточного, театра-секты, если угодно. Факультативный продукт для фестивальных успехов. Жизнь большой сцены и большого коллектива Челябинского кукольного изо дня в день требует чего-то качественно нового. Чего именно, должен решить прежде всего Александр Борок.

Владимир СПЕШКОВ

"История болезни". По произведениям Э. Скриба, А. Дюма, В. Шекспира, М. Булгакова, А. Островского, Т. Ливия, Ж. Ануя, А. Чехова, В. Леванова, Б. Шоу, Б. Брехта, Д. Осборна, М. Горького, А. Блока, Л. Пиранделло, А.Л. Уэббера, Т. Вэйтса, А. Макаревича, Л. Филатова, группы "Queen", П. Чайковского, И. Стравинского, В. Высоцкого, Г. Поженяна, Ю. Саульского, Т. Уильямса, Л. Зорина. Режиссер-постановщик - А. Борок, художник-постановщик - М. Итенберг. Челябинский государственный областной театр кукол.

Комментарии
Комментариев пока нет