Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Птичкин язык

01.11.2000
Живопись Евгения Черепанова в Выставочном зале Союза художников Челябинска

Если на клетке слона написано "буйвол" - значит, перед тобой не клетка, а полотно абстракциониста. Слово, переставшее быть ругательным, как нельзя лучше характеризует стиль Евгения Черепанова, художника из Озерска. Сегодня требуется определенное мужество, чтобы творить в абстракционистской манере. Но не потому, что обывательское большинство по-прежнему предпочитает кондовый реализм - в живописи, в театре, в литературе. А потому, что Кандинский и Клее уже были.

Живопись Евгения Черепанова в Выставочном зале Союза художников Челябинска

Если на клетке слона написано "буйвол" - значит, перед тобой не клетка, а полотно абстракциониста. Слово, переставшее быть ругательным, как нельзя лучше характеризует стиль Евгения Черепанова, художника из Озерска. Сегодня требуется определенное мужество, чтобы творить в абстракционистской манере. Но не потому, что обывательское большинство по-прежнему предпочитает кондовый реализм - в живописи, в театре, в литературе. А потому, что Кандинский и Клее уже были.

Поначалу выставка обескураживает: взгляду не за что уцепиться - ни тебе людей, ни синего неба, ничего. Затем принимаешь правила игры, и тогда малейший намек на узнаваемость вызывает что-то вроде раздражения: силуэты рыб в "Сне рыбака", квадратики, цифры и стрелки в "Детских играх", геометрические фигуры в "Красной архитектуре". Это уже не сводимо к чистой абстракции.

Я возвращаюсь к началу экспозиции и прочитываю ее как напряженные раздумья о христианстве. "Детские игры" - это цитата из Евангелия: "Будьте, как дети". Рыбы - так обозначали Иисуса Христа, когда не было принято его изображать. Греческое "ихтио" содержит в себе его инициалы: ИХ. В таком случае "Сон рыбака" - не что иное, как тревога художника о мире, стремительно обезбоживающемся.

Отзывы о выставке представляют не меньший интерес, чем сами картины. Диапазон мнений широк - от резкого неприятия ("Что будет, если искусство пойдет по такому пути?.. Все это от Сатаны") до радостного, почти блаженного восторга ("Эти картины просто великолепны и приятны взору"). Пишут о спонтанности, детскости произведений художника, о буйстве красок, но, в конечном счете, все сводится к оппозиции "нравится - не нравится".

Товарищ может не беспокоиться: искусство уже не пошло по "такому пути". Путей оказалось много, даже слишком. Запад давно уже оправился от растерянности перед импрессионистами, кубистами, супрематистами и прочими сюрреалистами: он их использует. Как вам "Голубь" Рене Магритта в качестве узора для пуловера? Или репродукции Малевича на фотообоях?

В конце концов, любой художник - это птичка Божия, и язык у него - птичий. Никогда не поймешь: не то дразнится, не то иначе разговаривать не умеет. Я подозреваю за Евгением Черепановым последнее.

Дмитрий КОНДРАШОВ

Комментарии
Комментариев пока нет