Новости

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Впервые за последние четыре года в Челябинске прошел градостроительный совет

30.03.2015
Во время совещания эксперты обсудили необходимость корректировки генерального плана города. Согласно новой концепции развития, в областном центре должны появиться новые кладбища, очистные сооружения, водоносные скважины и скоростной трамвай.

Во время совещания эксперты обсудили необходимость корректировки генерального плана города. Согласно новой концепции развития, в областном центре должны появиться новые кладбища, очистные сооружения, водоносные скважины и скоростной трамвай.

Генеральный план застройки Челябинска – это основной градостроительный документ областного центра. Он определяет условия формирования среды жизнедеятельности человека, направления и границы развития города. Это модель, от которой в числе прочих зависят такие вопросы как, будете ли вы ежедневно стоять в автомобильных пробках, в какой квартире вам предстоит жить, и где после школы будут гулять ваши дети.

Челябинский генплан характеризуется давними традициями. Историки утверждают, что первой попыткой упорядочить планировочную структуру Челябинска стал план города, выполненный еще по указу Екатерины Второй в 1768 году.

Примечательно, но этот документ одновременно сочетал в себе неправильный четырехугольник крепости с правильной прямоугольной сетью кварталов, расположенных внутри крепостной стены.

Позже, в 1838 году, троицким землемером Сидоровым был составлен новый план по упорядочению города. Он во многом явился отправной точкой дальнейшего развития города и оставался актуальным до 1936 года. После войны градостроительную концепцию пересматривали еще несколько раз: в 1947, 1951 и 1967 годах. По словам архитектора Сергея Кузнецова, версия 1967 года до сих пор является основой действующего генплана и по определенным параметрам ее можно считать гениальной.

Генплан 1967 года разработан авторским коллективом института «ЧГрП». Первоначально, согласно концепции документа, город был рассчитан на 857 тысяч жителей. Его главной архитектурно-планировочной идеей является активное включение в композицию Шершневского и Каштакского боров, Шершневского водохранилища и реки Миасс. Кроме того, этим документом было предусмотрено строительство спального района на северо-западе, рассчитанного на 300 тысяч человек, создание новых магистральных улиц и кольцевой автодороги, возведение мостов и путепроводов, которые должны были освободить центр города от транзита. Основным перспективным видом транспорта в нем стал будущий метрополитен. Как отмечает Сергей Кузнецов, в последующее время генплан 1967 года несколько раз «проходил небольшой рестайлинг».

Самая свежая версия документа датирована 2003 годом. Но и она, по мнению главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева, нуждается в корректировке.

– Для дальнейшего развития Челябинска необходимы изменения. Это очевидно, – объясняет градоначальник. – Нужно обозначить санитарно-защитные зоны промышленных предприятий. В городе активно строится жилье, и в связи с этим не хватает социальных объектов. В градостроительной политике надо найти баланс между торговыми, спортивными, культурными объектами.

Вариант нового генплана был рассмотрен в общих чертах 27 марта во время градостроительного совета при главе администрации. Как рассказал собравшимся один из авторов проекта Сергей Кузнецов, работа пролежала под сукном ровно два года (при сити-менеджере Сергее Давыдове речи о генплане не вели, даже должности главного архитектора не было). Но при этом невостребованный документ был разработан по муниципальному контракту...

Исходные данные для текущего ресталинга генплана собирали полгода. Проанализировав разнообразную статистику, разработчики выявили 40 влияющих на развитие города аспектов. После этого была построена математическая модель, позволяющая прогнозировать изменение городской среды. Стало понятно, что нельзя допустить произвольного, инерциального, развития мегаполиса. Уже сегодня нужно учитывать прогнозы по таким параметрам как населенность, занятость, объемы жилищного строительства, транспортная и социальная инфраструктура, темпы развития пригородов.

Первый из перечисленных параметров – численность населения – к 2012 году составил 1 156 000 (против 1 153 000 спрогнозированных в генплане 2003 года). То есть прирост шел чуть быстрее, чем предполагали архитекторы. Главным локомотивом этого процесса была не рождаемость, а миграция. И с учетом этого, по новым прогнозам, к 2035-2036 году численность населения Челябинска составит 1 350 000 человек. В то же самое время в существующих границах Челябинска без особых проблем сможет проживать 1 500 000 человек (можно построить 14 000 000 квадратных метров жилья). Это значит, что расширять городскую территорию особого смысла нет.

– Но бурно развивающиеся пригороды создают городской структуре проблемы, – уверен Сергей Кузнецов. – Речь идет о планировочной несостыковке. Например, спиной друг к другу повернулись Челябинск и Копейск. А в Сосновском районе запланирован объем жилой застройки на уровне областного центра. Подразумевается, что население Сосновского района составит 260 тысяч человек. Абсолютно не факт, что так оно и будет.

С точки зрения развития транспортной инфраструктуры, генпланом нужно предусмотреть… дальнейшее расширение существующих дорог, строительство новых многоуровневых развязок. Но даже эти меры не позволят в будущем избежать автомобильных пробок. Городу требуется создание скоростных непрерывных транспортных хорд.

Для обеспечения в будущем хорошего уровня занятости населения в Челябинске нужно уже сегодня культивировать по две тысячи рабочих мест в год. Администрация города этому способствовать может только косвенно. Задача чиновников сделать детальную проработку промышленных территорий хотя бы по примеру соседнего Екатеринбурга.

Никакого устойчивого развития Челябинска невозможно и без создания второго источника водоснабжения. Сегодня вся агломерация зависит от Шершневского водохранилища и расположенных на нем очистных сооружений. В качестве резерва предлагается рассмотреть систему водоносных скважин.

Действующую свалку авторы нового генплана предлагают закрыть, а ее территорию рекультивировать. После рекультивации поверхность свалки будет покрыта зелеными насаждениями. Построить там что-либо в ближайшие 15 лет не представляется возможным из-за технологических особенностей подобного «грунта». Проблему мусора нужно решать за счет строительства нового полигона ТБО и развития у населения культуры сортировки (позволит генерировать мусора в несколько раз меньше, чем сегодня).

Кроме того, для решения назревших проблем Челябинску потребуется создать два новых кладбища. Построить систему (хотя бы локальных) сооружений очистки стоков, попадающих в реку Миасс. Берега требуется обустроить набережными (пусть даже не гранитными). Создать сеть внеуличного общественного транспорта (скоростной трамвай или метро).

Самое главное сегодня – не повторять опыт предыдущей администрации города, перестать терять время. Ведь на разработку новой версии генплана уйдет не менее четырех лет с того момента, когда об этом будет принято решение.

Комментарии
Похоже, на плане указана дорога через шершневский бор- продолжение ул. Лесопароковой на С.-запад.
Продолжают гробить несчастный лес...
Горожанин
31.03.2015 15:38:14