Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Не все еще умерли..."

01.11.2000
А мы уже идем

Как-то в начале 90-х волна студийного движения, захлестнувшая всю театральную Россию, внесла меня в кабинет завлита БДТ Дины Морицевны Шварц. Живая легенда, опора, правая рука и т.д., желая познакомиться с нашумевшим молодым режиссером, пригласила меня на беседу о возможной постановке. Окрыленный скандалом с "Грозой" в Александринке, я развалился в кресле и, наслаждаясь своим отражением в улыбающихся глазах Дины Морицевны, рассказывал о себе, о головокружительных планах, грандиозных идеях, о грядущих переменах, о свежем ветре в театральной жизни, о необходимости возрождения БДТ, о новых путях и новых формах.

А мы уже идем

Как-то в начале 90-х волна студийного движения, захлестнувшая всю театральную Россию, внесла меня в кабинет завлита БДТ Дины Морицевны Шварц. Живая легенда, опора, правая рука и т.д., желая познакомиться с нашумевшим молодым режиссером, пригласила меня на беседу о возможной постановке. Окрыленный скандалом с "Грозой" в Александринке, я развалился в кресле и, наслаждаясь своим отражением в улыбающихся глазах Дины Морицевны, рассказывал о себе, о головокружительных планах, грандиозных идеях, о грядущих переменах, о свежем ветре в театральной жизни, о необходимости возрождения БДТ, о новых путях и новых формах.

С удовольствием меня выслушав, поблагодарив за талант, за энергию, за обаяние, она вдруг изменилась в лице, закурила и произнесла историческую фразу: "Что вы, Игорь, сейчас нам уже нужен верняк, плохой, но верняк. Вот мы умрем, тогда приходите". Эти слова на много лет стали моим любимым анекдотом, моей путеводной звездой, наваждением, моим дамокловым мечом. "Когда мы умрем - приходите?!" - лукаво улыбаясь, шепчет нам старость.

Все мои учителя умерли давным-давно: Дельсарт и Жак Далькроз, Станиславский и Мейерхольд, Вертинский и Михаил Чехов, Николай Симонов и Петр Алейников, Эфрос и Гротовский:

С каждым из них в тот или иной период жизни я очень тесно общался. Они много рассказывали о себе, о профессии, о жизни, иногда просто молчали, думая о чем-то своем. Я старался угадать их мысли и радовался, когда мне это удавалось. Они были рядом. Они живы. Они со мной, а значит - не все еще умерли.

Воображение - великая вещь. Оно всегда помогало художнику выжить, выйти из кризиса, побороть депрессию, обрести смысл, почувствовать почву, расправить крылья, поверить в себя, воспарить и унестись.

Я родился и вырос у Летнего сада, в атмосфере XIX века. Все детство и юность общался с призраками прошлого. По вечерам для меня оживал домик Петра, по набережной прогуливались влюбленные парочки в париках и кринолинах, по дворам бродили знакомые тени прошлого. Начинал, конечно же, с Пушкина. Мы с ним быстро подружились, много веселились, хулиганили. Увлечение живописью и рисунком, учеба на архитектурном факультете, сочинение стихов, купание в прошлом сделали из меня истинного петербургского романтика, живущего единым воображением. И поэтому первые спектакли были сновидениями, "росчерками на мраморе классики". Бессознательные, интуитивные, они порой эпатировали зрителя, вызывали агрессию, но чаще - восторг и находили все новых поклонников и поклонниц.

А монотеатр - это безумие, помешательство на самом себе: чисто петербургское состояние души. Бедный Яхонтов покончил с собой не от любви и не от политики, а оттого, что долгое время работал один. И хотя эта мысль явилась приятной неожиданностью для главного знатока творчества Владимира Яхонтова, я убежден в этом, так как сам испытывал нечто подобное. Ужас!

Так что, уважаемые молодые актеры, мой вам совет: реже занимайтесь моноспектаклями - сойдете с ума. Хотя нет. Занимайтесь сколько хотите. Вас обязательно оценят знатоки. Они есть. Не все еще умерли.

Низко кланяюсь, падаю на колени, рассыпаюсь в прах перед нашей театральной критикой. Кто-то считает, что ее у нас нет. Но, господа, это неправда. Она ведь у нас есть. Милые, дорогие, любимые, вы - самые несчастные люди на свете. Вы никому не нужны, вас все боятся, вас ненавидят. Вас, кроме вас самих, никто не читает. Недавно один известный критик со слезами говорил: "Вот прожил всю жизнь, бездарно писал статейки - для кого?! Все дрянь, никому не нужно, а мог бы прожить иначе - дурак!.." Я тоже заплакал: И понял: не все еще умерли.

Фестивали, гастроли, постановки, мастер-классы, страны, города, театры, режиссеры, художники, актеры, зрители, цветы, поцелуи: Санкт-Петербург - Нью-Йорк - Хабаровск - Москва - Сеул - Бухарест - Челябинск - Стокгольм - Хельсинки - Тюмень - Берлин - Иркутск - Хьюстон - Екатеринбург - Петрозаводск - Магнитогорск:

Один "милый лжец" как-то сказал: "Счастье - это когда ты так занят, что тебе некогда спросить себя, счастлив ли ты". В этом что-то есть. Положительно.

Совершая изящный слалом между театрами, спектаклями, цветами, самолюбиями, жанрами, чувствами, слезами, грезами, запахами, видениями, в последнее время все чаще и чаще начинаю ощущать свой театр - тонкий, атмосферный, лаконичный, напряженный, фантастический, яркий: Я уже вижу его.

Так что, дорогая Дина Морицевна, на ваше любезное приглашение отвечаю: мы давно собрались и уже идем, и скоро, скоро будем, но не все ведь еще:

С истинным моим почтением

Ваш Игорь ЛАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет