Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автору "Ивана Сусанина"

20.07.2004
Сегодня перед театром оперы и балета состоится открытие памятника Глинке

Алена ЛАТМАРИНА
Челябинск
Его авторы - скульптор Вардкес Авакян и архитектор Евгений Александров. Работа над памятником началась еще три года назад. Хотели открыть его к 200-летию композитора - первого июня, но из-за затянувшегося строительства запоздали почти на два месяца. Однако челябинцы не стали дожидаться официального торжества и "открыли" памятник самостоятельно. Две недели назад ушлые люди просто стащили с Глинки покрывало.

Сегодня перед театром оперы и балета состоится открытие памятника Глинке

Алена ЛАТМАРИНА

Челябинск

Его авторы - скульптор Вардкес Авакян и архитектор Евгений Александров. Работа над памятником началась еще три года назад. Хотели открыть его к 200-летию композитора - первого июня, но из-за затянувшегося строительства запоздали почти на два месяца. Однако челябинцы не стали дожидаться официального торжества и "открыли" памятник самостоятельно. Две недели назад ушлые люди просто стащили с Глинки покрывало.

Памятник стоит лицом к улице Труда, спиной к театру. Многие такому расположению удивляются, поскольку в оперный зрители идут с противоположной стороны. Однако памятник установлен правильно с архитектурной точки зрения. Глинка завершает композицию Ярославской площади, которую теперь можно с полным правом называть "Площадью искусств". Здесь, на небольшом городском пятачке, находятся театр оперы и балета, филармония, картинная галерея, музей. На наших глазах складывается новый гармоничный силуэт города, настоящий архитектурный ансамбль - как в Петербурге, как в Италии. Площадь Революции, привокзальная площадь, "Арбат" - это все его элементы.

Монумент построен по принципу "золотого сечения" : постамент - три с половиной метра высотой, скульптура - четыре с половиной. Постамент высечен из уральского гранита, а сам Глинка отлит в бронзе у нас же, в Челябинске (памятник Цвиллингу, например, приходилось отливать в Житомире). Правой рукой он опирается на гармонь, а левой - на виолончель. Эти инструменты - символ его роли в музыке. Глинка соединил классические музыкальные традиции и народные, фольклорные мотивы.

-- Когда мы ставили памятник Прокофьеву, люди не знали его, - говорит Вардкес Авакян. - Они проходили и спрашивали: "А кто это такой?". Они не виноваты - их этому не учили. Теперь многие говорят, что "пришли" к музыке Прокофьева именно через эту скульптуру. А творчество Глинки оказывало влияние на всех наших композиторов.

-- Как я отношусь к Глинке? - продолжает Авакян. - Чтобы создать образ, надо любить своего героя. Если нет - не стоит браться за работу, пусть это делает кто-нибудь другой. Мне хотелось, чтобы люди смотрели на памятник и думали: только такой человек мог создать "Руслана и Людмилу", "Арагонскую ночь", "Ивана Сусанина". Когда мы установили памятник, многие восхищались и говорили: давно надо было его здесь поставить. Такие отзывы очень радуют. Надо любить своих гениев и стараться, чтобы их любил и знал народ, особенно молодежь.

Для его соавтора, Александрова, это уже десятый проект. Он принимал участие в создании памятников Ленину, Прокофьеву и других. По его словам, после Орленка это будет лучший памятник в городе - по современности, выразительности, величественности:

-- Помимо художественной цельности и образности памятник отличается еще и монументальностью. Прежде всего это заслуга Вардкеса Авакяна, единственного в Челябинске народного художника России. Он оправдал свое звание, проявил себя на высшем профессиональном творческом уровне. Впрочем, мы не можем сами оценивать свою работу - пусть судят люди.

Пусть судят. А Глинка возвышается над площадью как "визитная карточка" театра, который носит его имя.

Комментарии
Комментариев пока нет