Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Ремонт ванн в рассрочку - смотрите тут >>
Объявления по ремонту дома: рекомендуют здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Южноуральскому коллекционеру удалось собрать 1500 пластинок-«гигантов»

21.05.2015
Владимир Петрович Волков известный коллекционер, краевед, исследователь. Более 40 лет он комплектует уникальную коллекцию, «откапывает» в архивах новые факты из жизни композиторов и исполнителей.

Владимир Петрович Волков известный коллекционер, краевед, исследователь. Более 40 лет он комплектует уникальную коллекцию, «откапывает» в архивах новые факты из жизни композиторов и исполнителей.

В 2012 году за исследования и пропаганду музыкальной культуры Урала и Сибири Владимир Петрович был награжден медалью Международного союза музыкальных деятелей. Такую награду имел известный Станислав Бэлза.

Списки Волкова

В 1972 году выпускник политеха загорелся собирательством книг и пластинок. Отыскивал грампластинки с редкими записями романсов, русских народных песен в исполнении мэтров XIX-XX веков. Любовь к музыке - это от матери: доярка и на деревенских праздниках всегда была запевалой. С 1974 года Волков работал на машзаводе, где быстро дослужился до начальника ОТК, что позволило часто бывать по делам службы в Москве, Ленинграде и других городах СССР. Тогда собиратель вошел в круг меломанов на «Горбушке», из каждой командировки привозил пластинки и собрал коллекцию из 1500 «гигантов». Коллекции участвовали в съемках документальных фильмов «Черногория: 300 лет вместе» и «Подвиг вальса» - кинорассказ о вальсе «На сопках Маньчжурии». Волков обладал коллекционным диском с редчайшим исполнением этого вальса М. Вавичем в 1912 году при царском дворе.

Волков - неутомимый исследователь жизненного и творческого пути певцов, поэтов, композиторов. Провел исследование и составил списки деятелей культуры, побывавших в Челябинской области.

- Мало кто из жителей Челябинска знает, что в марте 1935 года к нам приезжала темнокожая певица Карети Арле-Тиц, которая родилась в Мексике, в 1940 году побывал польский «король» танго и автор музыки «Синего платочка» Ежи Петерсбургский, в 1931 году - Борис Трояновский, в 1934 году - Ирма Яунзем, - приводит пример Владимир Петрович. Также составлены списки киноактеров, побывавших на уральской земле, оркестров, хоров и ансамблей. Например, в 1943 году наши края посетил государственный ансамбль Эстонской ССР, а в июле 1940 года - студия им. А. Дункан, которая была закрыта после 45-го года.

Тайна портрета Алябьева

Одновременно Волков пишет материалы по истории танго, вальса, вытаскивает из небытия забытые имена, «откапывает» неизвестные ранее сведения. Например, о Борисе Башилове - писателе с драматической судьбой, родившемся в 1908 году в Златоусте и умершем в далеком Буэнос-Айресе. Одним из «ударных» стало исследование жизни Александра Алябьева.

- Тобольск был местом ссылки «опального соловья», - рассказывает Волков. - Но именно этот период стал самым плодотворным в его творчестве: здесь создано около 60 процентов его произведений. А ведь никто из исследователей не обратил внимания на этот факт. Даже Борис Штейнпресс, лучший биограф Алябьева, лишь вскользь упоминает о девице Пассек, и о «денежных средствах Алябьева, истраченных на обеспечение девицы Пасек при выдаче ее замуж». И вот удалось узнать, что Леонила Пассек была приемной дочерью Алябьева и его супруги Екатерины. На свадьбу ей композитор выделил 43 тысячи рублей. Для сравнения: годовое содержание офицера в царской армии обходилось императорскому двору в 1,5 тысячи рублей.

Позже вместе с челябинским краеведом Ольгой Гурьевских Владимир Петрович отыскал неизвестные данные о портрете Алябьева.

- Такой же рисунок, как в книге «Алябьев в изгнании», я обнаружил и в рукописном отделе музея им. Бахрушина в Москве, - поясняет исследователь. - А на обороте стояло - литография Ф. Бартольди, рисовальщик Гельмерсен. Как объяснила работник отдела, других данных нет. В упомянутой книге на странице 115 среди указанных источников нашли «Челябинский рабочий» от 18.5.1958 года и статью «А.А. Алябьев на Южном Урале». Исследуя эти источники, обнаружили, что известный ученый Г.П. Гельмерсен жил в Петербурге и выезжал на Урал: в 1828 году посетил Златоуст и Миасс, в 1834 году Оренбург. Там, скорее всего, геолог с хорошими навыками рисовальщика и встретился с опальным композитором. В результате появился неизвестный портрет композитора, который отпечатан в литографии Москвы.

О чем рассказали афиши

При столь бурном исследовательском темпераменте Волков не мог обойти вниманием и Федора Шаляпина, который побывал в Златоусте. Увлечение этой уникальной личностью завершилось для исследователя членством в российском обществе шаляпиноведов, штаб которого находится в Москве. Крепко заинтересовала Волкова и история рождения златоустовского городского театра. Два года ушло на работу в златоустовском архиве по теме «Певцы и исполнители, посетившие наш город с гастролями». Работа была продолжена в Москве в музее имени Бахрушина.

- Удача ждала меня в афишном отделе музея: здесь я обнаружил афиши городского театра Златоуста конца XIX века, самая первая датирована февралем 1880 года, - уточняет Владимир Петрович. - Из воспоминаний Федора Шаляпина мы знаем, что в 1891 году труппа Семенова-Самарского, в составе которой и был начинающий певец, посещала Златоуст, концерт проходил в здании Арсенала (на первом этаже в левой части размещался театр). Находки же позволяют сделать вывод: театр образован не в 1920 году, как принято считать, а значительно раньше - в 1880 году. Но и эту дату не считаю окончательной. Также из афиш мы узнали, что постановка «Цыганка» исполнялась в первый раз, что театральные сезоны проходили благодаря гастролям приезжих трупп, в частности труппы Р.Ф. Курчаева (1880-1889 гг.), Я. Семенова-Самарского (1891 г.). Одновременно развивалась любительская театральная деятельность. Афиша 1889 года уже говорит о спектакле, в котором полностью играют златоустовские любители. Благодаря краеведу Сергею Волокитину удалось отыскать златоустовских актеров-любителей Н.Ф. Ботышева, работавшего механиком местного оружейного завода и Юлию Эдуардовну Линде, дочь местного аптекаря, которые с успехом играли на местной сцене и фамилии которых есть на афишах городского театра XIX века.

От Штерна до Кубачи

В коллекции Волкова 380 подстаканников из России, Китая, Австрии, Германии, Польши и США. Сделаны они из алюминия, латуни, керамики, мельхиора, стали, дерева, серебра, есть и позолоченные. От названий фирм голова кружится: «Fabr. Volska», «Fraget», «Шифферс», «Пливкевич», «Гудангдонг» (Китай), «Вюртембургметаллваренфабрик», «Авест-Трейд», «Кольчугино», «Кубачи», «Казаковская филигрань», «Киевский Арсенал»… Есть сделанные по заказу, с гербами городов Челябинской области, расписанные по личным эскизам в «Хохломе», покрытые эмалью, юбилейные.

Владимир Петрович бережно демонстрирует образцы.

- Самый старый - 1840 год, фирма Штерн (Польша) с вращающейся «юбкой». На сегодня в России обнаружено два таких: один в частной коллекции в Подмосковье, второй - мой. Редкость дошедших до нас изделий объясняется тем, что фирма к концу XIX века в каталоге производителей не обнаружена, то есть перестала существовать. Еще один редкий экземпляр с меткой «НКЧМ», что означает - наркомат черной металлургии. На паре подстаканников имеется клеймо поставщиков Императорского двора - это «Норблин и К» и «Фабрика Вольска».

Один из «подстаканников-любимчиков» - «Армудный», разработан во Франции (Армуд - имя богини плодородия у древних кельтов). Его начинали изготавливать в России, в артели «Мстера»: в подстаканник вставлялся стаканчик на 150 мл. Но у нас он не прижился: такими дозами в России пьют только водку. Оригинал подстаканника «Паук» продан в середине ХХ века на аукционе Sotheby’s за очень большие деньги (неизвестный мастер России начало ХХ века), у меня представлена копия, купленная за 14 000 рублей.

Без остановок

Большое место в коллекции Владимира Петровича занимает живопись - 56 оригинальных работ: графика, акварель, пастель, жировой карандаш и темпера, масло. Половина полотен подарена художниками из России, Монголии, Болгарии. Волков не «зажимает» свои богатства. Уникальные экземпляры подстаканников XVIII-XX веков выставлялись в краеведческом музее Златоуста, Уйска и частично в Миассе. Часть экспонатов - от пластинок до «Графонолы» и патефона дарованы краеведческим музеям Златоуста и Миасса. Кстати, подстаканники, сделанные по заказу и посвященные любимому Шаляпину, Волков также подарил, в том числе музею им. Бахрушина. «Внес огромный вклад в развитие, сохранение и пропаганду русского культурного наследия», так указано в многочисленных дипломах и грамотах и это полностью соответствует действительности.

Исследования продолжаются. Коллекционер признался, что сейчас пытается расшифровать историю происхождения загадочных кубков.

- Предполагаю, что они когда-то принадлежали двоюродному брату Льва Николаевича Толстого - скульптору, граверу и живописцу Федору Толстому, который их разработал и изготовил. Всего таких малых кубков в России 20. Возил их в Москву, в исторический музей на экспертизу, но поскольку время не пощадило предметы, у них нет «донышек-оснований», их не приняли. Буду сам искать доказательства особой ценности.

Комментарии
Комментариев пока нет