Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Обиженная, обидчик и мститель

30.07.2004
Московский режиссер ставит спектакль в двух театрах одновременно

Олеся ГОРЮК
Челябинск
В Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова репетируют спектакль, обещающий стать ярким событием, - романтическую драму Виктора Гюго "Король забавляется". Ее сюжет известен каждому: именно он лег в основу оперы Джузеппе Верди "Риголетто", которую можно посмотреть и в нашем театре оперы и балета. А вот "Короля...

Московский режиссер ставит спектакль в двух театрах одновременно

Олеся ГОРЮК

Челябинск

В Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова репетируют спектакль, обещающий стать ярким событием, - романтическую драму Виктора Гюго "Король забавляется". Ее сюжет известен каждому: именно он лег в основу оперы Джузеппе Верди "Риголетто", которую можно посмотреть и в нашем театре оперы и балета. А вот "Короля..." Все, что удалось найти о предыдущих постановках пьесы "Король забавляется" в России, - рецензия от 1926 года на спектакль в Харьковском театре драмы. Что же заставило Сергея Яшина, главного режиссера Московского театра имени Гоголя, взяться за эту постановку?

-- Благодаря опере история, рассказанная Гюго, невероятно упростилась. Сластолюбивый циничный герцог совращает дочку своего шута - горбуна Риголетто. Желая проучить короля, Риголетто устраивает западню, гибнет его собственная дочь. В общем, история униженных и оскорбленных.

-- А разве это не так?

-- Нет, в пьесе речь идет совсем о другом. Король Франциск Первый (в опере он стал герцогом Мантуанским) мечтает о простых и естественных радостях, которых он лишен. У него есть жена и 27 дам-фавориток, так называемый "летучий эскадрон", но он грезит об одном - встретить настоящую любовь: "Ужели дамы нету, влюбившейся в меня, а не в корону эту?" Поэтому он переодевается гимназистом и ищет умиротворение в церкви, где встречает девушку, которая не знает, что он король. Возникла попытка полета, и она оказалась растоптана, распята окружением, которое он сам же и создал. Придворные, желая угодить королю и отомстить шуту Трибуле, выкрали эту девочку, и все рухнуло. Не потому, что король ее разлюбил, а потому, что она вошла в этот фальшивый театр, от которого он бежал. Король впал в депрессию и оказался за городом в таверне, где потребует мести совсем не Трибуле, а девица Бланш, считающая, что возлюбленный предал ее.

-- То есть ваши симпатии не на стороне горбуна и его дочери?

-- Не все так просто: есть обиженная, обидчик и мститель. История начинается с того, что Трибуле нашел свою дочь и выписал из провинции. У него есть надежда освободиться от той жизни, которую он ведет. Его горб для Гюго важен как причина комплекса: человек с таким горбом - предмет для унижения с детских лет. Горб вызывает в Трибуле желание сделать больно другим, а потом вдруг он начинает получать от этого удовольствие. И возникает эта его философия, пафос жизни - удовольствие от беды другого. Он говорит себе: ладно, во дворце я такой, но у меня есть отдушина - дом. Вот там я не ненавидящий, а любящий. И, кстати, люди думают, что это возможно - жить так называемой двойной жизнью.

-- А это невозможно?

-- Есть у летчиков такое понятие - точка возврата. Самолет летит, не заправляясь, и в определенной точке своего полета у него есть шанс вернуться на аэродром. Но если он эту точку возврата пройдет, у него не хватит керосина долететь. В жизни у каждого человека тоже есть точка возврата. Главное - не пропустить ее. Наш спектакль - призыв к зрителям: "Остановитесь!" Мы ведь все живем сложно. У нас у всех свои комплексы и обиды. Но попробуйте взглянуть на мир не только с ненавистью, но и с любовью.

-- Кого вы видите в главных ролях?

-- Короля репетирует Николай Осминов, шута - Алексей Мартынов. Было важно, что Трибуле - не старик. Гюго вообще пишет, что ему 30 лет. Мне кажется, интересна Бланш - Владлена Ивина.

-- Насколько мне известно, вы репетируете "Короля:" и у себя в театре.

-- Премьера пьесы "Король забавляется" выйдет в двух театрах - челябинском и в московском имени Гоголя. Причем в Челябинске даже несколько раньше. Кстати, роль Трибуле в московском спектакле играет Александр Мезенцев, долгое время проработавший на челябинской сцене.

-- Говорят, что до театра имени Гоголя сложно добраться.

-- Ничего подобного. Мы находимся в 100 метрах от Садового кольца.

Кстати, в будущем году театру имени Гоголя исполнится 80 лет. Он возник как Центральный театр транспорта и был довольно популярным. В 1959 году его вывели из ведения Министерства путей сообщения и назвали театром Гоголя. Многие любили шутить по этому поводу: "Какой же русский не любит быстрой езды?"

-- А еще говорят, что иномарки рядом с вашим театром не останавливаются.

-- Все есть, и иномарки в том числе. Другое дело, мы гордимся тем, что у нас своя публика, которая любит наши спектакли и по многу раз смотрит. Еще знаете ведь, в чем дело? Мы меньше тусуемся и не в близких отношениях с президентом.

-- А какие театры близки президенту?

-- Владимир Владимирович Путин со своей будущей женой познакомился в театре Аркадия Райкина, поэтому он испытывает ностальгическое чувство к театру "Сатирикон", которым руководит Райкин-сын.

Вообще же президент в театры ходит, не так давно в "Современнике" был на "Грозе", во МХАТе чеховском. А спонсоры - люди не безразличные. Одно дело давать спонсорские деньги нам, и совсем другое - Райкину или Захарову. Президент придет в театр "Ленком" и спросит: "А кто вам помогает?" Они скажут - такая-то фирма. Вот вам и реклама.

-- Вы преподаете в ГИТИСе. Желает ли кто-то из ваших студентов стать главным режиссером в провинциальном театре?

-- Большинство хочет остаться в Москве. Мастеров, которые отдавали театру свою жизнь, как Наум Орлов, Фирс Шишигин, Анатолий Иванов, все меньше и меньше. В ХХ веке, как ни странно, был мощный расцвет репертуарного театра, а сейчас спад. Может быть, должен прийти период новых форм? Сейчас все на распутье. Театр будет жить, а в каком качестве - трудно сказать.

Сергей Иванович ЯШИН

главный режиссер и художественный руководитель Московского драматического театра имени Гоголя, народный артист России, лауреат премии Москвы, профессор. Родился в 1942 году в Хабаровске в семье врача и летчика. Окончил Ярославское театральное училище, в 1968 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (курс Андрея Гончарова). Ставил спектакли в БДТ, Центральном детском театре, театре на Малой Бронной. С 1986 года - главный режиссер Московского театра имени Гоголя. Преподает в ГИТИСе.

Комментарии
Комментариев пока нет