Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Небесные "войны"

03.08.2004
Челябинские авиапассажиры часами просиживают в аэропорту из-за конфликта "Сибири" и "Энкора"

Улететь бы!
В здании аэровокзала немноголюдно. Кучка пассажиров ждет вылета на первом ярусе. Еще около полусотни убивает время этажом выше. Сегодня все рейсы задерживаются: два - на Москву, по одному - в Санкт-Петербург, Анапу, Ереван и Душанбе. Как сообщают корреспонденту "Челябинского рабочего" в коммерческой службе организации перевозок "Энкора", задержка произошла из-за нехватки самолетов.

Челябинские авиапассажиры часами просиживают в аэропорту из-за конфликта "Сибири" и "Энкора"

Улететь бы!

В здании аэровокзала немноголюдно. Кучка пассажиров ждет вылета на первом ярусе. Еще около полусотни убивает время этажом выше. Сегодня все рейсы задерживаются: два - на Москву, по одному - в Санкт-Петербург, Анапу, Ереван и Душанбе. Как сообщают корреспонденту "Челябинского рабочего" в коммерческой службе организации перевозок "Энкора", задержка произошла из-за нехватки самолетов. Отставание от расписания составляет от одного до пяти часов.

В здании пусто, уныло, неинтересно. Дети скучающе смотрят в окно на взлетно-посадочную полосу. На ней всего три самолета. Взрослые сидят в жестких пластиковых креслах или прогуливаются. Некоторые пробуют читать. Однако быстро эту затею бросают - слишком темно. Многие пытаются спать на узких скамьях. Другие что-то жуют, запивая купленными в киосках напитками. Визитной карточкой аэровокзального сервиса можно считать туалет. Его входную дверь украшает сквозная дыра величиной с голову. Дверца одной из кабинок выломана. В настенных зеркалах отражается потускневший серый кафель. Пахнет деревенским сортиром.

Сотрудники стола справок и контролеры, с которыми удалось пообщаться, о последних перестановках в руководстве авиапредприятия предпочитают не говорить. Пилот одного из воздушных судов "Энкора" заметил, что общение с корреспондентом на эти "скользкие" темы сулит одни неприятности, а проблем у него без этого по горло.

Скрытая война

Полторы недели назад "Челябинский рабочий" сообщил об экстренной отмене московского рейса "Сибири" из аэропорта Баландино. После полутора часов ожидания пассажиры улетели самолетом конкурирующей компании. Привычными для завсегдатаев аэровокзала стали задержки рейсов "по техническим причинам", странным образом совпадающие с очередным витком противостояния. Минимум дважды за последние две недели в Баландино побывали вооруженные приставы, чтобы утвердить в полномочиях генерального директора Челябинского авиапредприятия (ЧАП) ставленника "Энкора" Александра Смолина, а затем представляющего интересы "сибиряков" Сергея Солнцева. Для обоснования законности своих претензий конфликтующие стороны предъявляют противоречащие решения брянского и адыгейского судов.

Глазами "Сибири"

Интересы "Сибири" в череде судебных разбирательств представляет московская адвокатская контора "Инюркон". Вчера ее руководитель Александр Мертен в разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" продемонстрировал завидный оптимизм:

-- Конфликт вокруг челябинского авиапредприятия полностью исчерпан, - заявил он. - Команда менеджеров во главе с Сергеем Васильевичем Солнцевым контролирует имущественные и денежные активы ЧАПа.

Из телефонного комментария Александра Мертена также следовало, что, поменяв собственника, все аэропортовые службы Баландино действуют в штатном режиме и обслуживают самолеты всех работающих в челябинском небе авиакомпаний. Рассуждать о том, будут ли "Сибирь" и "Энкор" и далее сосуществовать в челябинском небе как конкуренты или же менее крупный перевозчик будет поглощен - как это, вероятно, предполагалось в начале конфликта - более крупным, можно будет только после окончания идущих судебных разбирательств. Спор об активах авиакомпании "Энкор", принадлежавших до начала конфликта ЧАПу, слушается в Челябинском областном арбитражном суде.

В московской пресс-службе АК "Сибирь" "Челябинскому рабочему" заявили, что сегодня авиакомпания не имеет проблем с обслуживанием своих рейсов в челябинском аэропорту.

-- Авиакомпания заинтересована в стабильности работы Челябинского авиапредприятия, - дипломатично заметил Валерий Каукин, генеральный представитель "Сибири" в центральном регионе. - Чем скорее разрешится конфликт между нынешним менеджментом и бывшей управленческой командой, тем лучше для всех участников челябинского рынка авиаперевозок.

В перспективе "сибиряки" видят Челябинск своим четвертым, после Москвы, Новосибирска и Иркутска, хабом, региональным авиатранспортным узлом.

Глазами "Энкора"

По словам сторонников Евгения Разумова, нынешний конфликт с "Сибирью" начался с обмана: его попытался "кинуть" тогдашний компаньон Сергей Яшин. Разумов предпринял ответные действия. Тогда Яшин сделал "ход конем" - продал акции "Сибири".

Представители "Энкора" говорят, что из 54 процентов акций, проданных "Сибири", в настоящий момент 49 оспариваются - в суде находится соответствующее заявление. Вообще, по их словам, ни одно решение прошедших многочисленных судов окончательно не вступило в силу. Тем абсурднее, на их взгляд, выглядят силовые акции в отношении "Энкора". Это попытка нашумевшего ареста двух самолетов в Москве, давление на сотрудников столичного офиса, арест счета "Энкора" и многое другое.

Последний "сюрприз" - в прошедшую пятницу "Сибирь" пыталась закрыть доступ "Энкору" к международной системе бронирования мест "Габриэль", замкнув ее на себя. В результате доступ к системе был прекращен для обоих авиакомпаний. А накануне из офиса в аэропорту "пропала" часть документации: Поэтому руководству "Энкора" во избежание дальнейших неприятностей пришлось срочно "эвакуироваться" из аэропорта - снять офис в центре Челябинска.

А в Кольцово...

К нам летают всего пять авиакомпаний, тогда как в Екатеринбург - более тридцати, включая иностранные компании с мировым именем - "Люфтганза" и "Бритиш эрвэйз". По частоте рейсов мы тоже в разы проигрываем соседям. Только на Москву из Екатеринбурга летают такие мощные компании, как "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", причем все в утренние часы. Конкуренция дает свои плоды. Екатеринбург уже сегодня предлагает сервис европейского уровня. Так, в столицу можно улететь не только на традиционном для России Ту-154 "Уральских авиалиний", но и более комфортном Ил-86. "Аэрофлот" ежедневно предлагает современный аэробус А-319, а "Трансаэро" шесть раз в неделю "Боинг" 737:

Ошибка Яшина?

Могло ли быть в нашем аэропорту не так пустынно, как сейчас? Некоторые специалисты, проработавшие не один десяток лет в авиации, считают, к примеру, ошибкой изначальное нахождение аэропорта в одном холдинге с авиакомпанией, общее руководство которыми осуществлял Сергей Яшин. Для "Энкора" политика искусственного сдерживания конкурентов шла, конечно, во благо. Росла прибыль авиакомпании. Мы узнавали от ее руководителей, что она становится компанией федерального уровня, входит в первую десятку лучших авиакомпаний страны, что в "Энкоре" улучшается сервис на борту (он действительно был неплохим), что растет сеть маршрутов...

Оборотной стороной успехов авиакомпании и отсутствия реальной конкуренции были высокие цены на авиабилеты на самом прибыльном рейсе в Москву. Было время, когда в Москву дешевле было долететь, к примеру, из Омска, чем из Челябинска. Кроме того, критики Яшина утверждают, что в последнее время он не уделял должного внимания развитию челябинского аэропорта (особенно после своего отъезда в Москву), средств на покупку новой техники выделялось недостаточно, зарплаты в авиапредприятии - до обидного маленькие.

Нередки были задержки рейсов, пассажиры нервничали, авторитет челябинского аэропорта падал. А между тем "Аэрофлот" с 2000 года вел переговоры о выполнении утренних рейсов из столицы Южного Урала в Шереметьево (с удобными стыковками на международные рейсы). Но каждый раз под разными предлогами получал отказ. Неудивительно, что все больше пассажиров стали летать за границу через Екатеринбург.

Нынешний конфликт в челябинском небе - закономерный итог многолетнего господства "Энкора". Не повторится ли сегодняшняя ситуация в будущем, если на место одного монополиста придет другой? Возможно, истинный интерес жителей Южного Урала заключается в том, чтобы в нашем небе были самолеты обеих компаний.

Сергей БЛИНОВСКИХ, Александр СКРИПОВ, Александр ЧИРКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет