Новости

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

170 "лошадей" Ромазана

11.08.2004
Найдется ли уникальному лимузину место в музее ММК?

Геннадий ГРИГОРЬЕВ
Фершампенуаз

Что в буквальном смысле означает расхожее выражение "первый парень на деревне", пенсионер Вадим Степанович Усольцев (фамилия героя по его настоятельной просьбе изменена) понял в 1999 году. Поначалу в родном Фершампенуазе его "Татре" просто проходу не давали. Еще бы! Черный, почти пятиметровый кузов, восьмицилиндровый двигатель, 220 километров в час на шкале спидометра:
делится впечатлениями бывший милиционер Усольцев, - сел за руль и сразу же понял: по мне машина! В салоне просторно, как в комнате, управление удобное. Движок, как у грузовика, - 170 "лошадей", а его не слышно, по дороге автомобиль идет плавно, мягко. Тут же забыл о своей "шестерке" и согласился меняться с доплатой.

Найдется ли уникальному лимузину место в музее ММК?

Геннадий ГРИГОРЬЕВ

Фершампенуаз

Что в буквальном смысле означает расхожее выражение "первый парень на деревне", пенсионер Вадим Степанович Усольцев (фамилия героя по его настоятельной просьбе изменена) понял в 1999 году. Поначалу в родном Фершампенуазе его "Татре" просто проходу не давали. Еще бы! Черный, почти пятиметровый кузов, восьмицилиндровый двигатель, 220 километров в час на шкале спидометра:

делится впечатлениями бывший милиционер Усольцев, - сел за руль и сразу же понял: по мне машина! В салоне просторно, как в комнате, управление удобное. Движок, как у грузовика, - 170 "лошадей", а его не слышно, по дороге автомобиль идет плавно, мягко. Тут же забыл о своей "шестерке" и согласился меняться с доплатой. Что и говорить, машина солидная - на трассе ей все дорогу уступают.

История умалчивает, насколько повлияло на решение Вадима Степановича утверждение продавца, что первым пассажиром чехословацкого "автомонстра" весом почти в две с половиной тонны был легендарный директор Магнитогорского металлургического комбината Иван Харитонович Ромазан. Наверное, именно поэтому среди прежних владельцев лимузина фигурировал и водитель генерального директора. То есть лимузин был приписан, конечно, к автохозяйству ММК, но возил исключительно генерального. Возил, видимо, не так уж и часто, потому что с 1989-го (год выпуска) до 1991-го (год смерти "народного директора") "Татра-613" накатала менее 20 тысяч километров. В том, что гендиректор не очень-то жаловал "персоналки", корреспондент "ЧР" косвенно убедился сам. Среди многих десятков фотографий, любезно предоставленных руководителем музея ММК Н.Г. Покаляк, не удалось найти ни одной, где Ромазан был бы снят рядом с машиной. А вот в каске и в телогрейке, на стройплощадке или у прокатного стана - сколько угодно.

Впрочем, даже сейчас на счетчике его последней персональной машины нет и полусотни тысяч километров. А в начале 90-х наступили новые времена, респектабельные, но старомодные лимузины уступили место навороченным джипам. Тогда, видимо, и было принято решение об обновлении директорского автопарка. И "Татра", попутно сменив пару хозяев, переехала в нагайбакский поселок с французским названием.

-- Мне машина тоже очень нравится, - вторит владельцу авто его супруга Софья Григорьевна. - Но знаете, мы устали уже от "внимания" гаишников. Стоит выехать куда-то, обязательно остановят. Документы и не спрашивают, сразу с расспросами: что за марка, почему двигатель сзади, сколько передач?.. В Магнитку приедем: я по делам, а муж стоит у машины, караулит. Что, если такая махина внимание воришек привлечет? Разобьют стекло, попробуй потом найди такое!

Однако до недавнего времени проблему запчастей Усольцевы худо-бедно, но решали. Посылали заказ непосредственно в Чехию, на завод, и оттуда им месяца через два-три приходили аккуратные посылочки с фильтрами, резинками и всякими нужными железками. Более того, один раз чехи даже письмо в Фершампенуаз прислали, в котором благодарили "господина Усольцева" за предпочтение, которое он отдал их "Татре". И в качестве презента руководство по эксплуатации прислали. Но нынче некогда процветавший автогигант социалистической Чехословакии переживает не лучшие времена, и переписка постепенно заглохла. Опять же, цена на бензин растет как на дрожжах, а мощной "Татре" хочешь - не хочешь, но заливай по 14 литров на каждую сотню километров. Да не абы какого, а элитного 95-го. Престиж престижем, но семейный бюджет рядовых сельских жителей на такое не рассчитан.

Вот так и родилась у Усольцевых еще весной идея написать письмо в городскую администрацию Магнитогорска с предложением поменять лимузин на более приемлемый для пенсионеров автоагрегат. Проще было бы, конечно, выставить редкое авто на аукцион (предложений о покупке подобных эксклюзивных автомобилей в газетах и на интернет-сайтах достаточно), но фершампенуазцы рассудили так: разве в год своего юбилея Магнитка не заинтересована в приобретении машины, возившей одного из самых известных директоров комбината? Но конкретного предложения так и не последовало.

Трагедии из сложившейся ситуации Вадим Степанович не делает. В конце концов, говорит, буду потихоньку на лимузине по деревне ездить.

Дополнительно простелил салон слоем паласа, чтобы сберечь оригинальную обивку, наотрез отказывается менять на что-то более современное простенький приемник "Sanyo", по штатной комплектации полагавшийся чешскому аналогу советской "Чайки". Значит, втайне все-таки надеется, что Магнитогорску не на словах, а на деле дорого все, что связано с именем Ивана Ромазана, прославленного директора Магнитки.

P.S. К сожалению, документального подтверждения принадлежности "фершампенуазской" "Татры" к гаражу ММК корреспонденту "Челябинского рабочего" в управлении транспорта комбината найти не удалось. Газета надеется на помощь читателей, работавших некогда с И.Х. Ромазаном. Ваши воспоминания накануне юбилея "народного директора" будут особенно востребованы.

и. о. начальника управления информации ОАО "ММК" Станислав Рухмалёв:

-- Ромазан - святое имя для каждого металлурга, для каждого магнитогорца. Как известно, в сентябре этого года будет отмечаться 70-летие со дня рождения "народного директора". К этой дате приурочено много мероприятий, в том числе и переезд музея ММК в новое просторное помещение. В нашем музее, кстати, Ивану Харитоновичу посвящена целая экспозиция. И мне думается, что комбинат заинтересован в том, чтобы одним из его экспонатов стал автомобиль Ромазана.

В Магнитогорске приступил к работе собственный корреспондент "Челябинского рабочего" Геннадий Геннадьевич Григорьев. Вместе с другими сотрудниками корреспондентского пункта он будет освещать жизнь города металлургов и окружающих его сельских районов (Верхнеуральский, Агаповский, Нагайбакский, Кизильский). Сегодня публикуется его первый материал.

Комментарии
Комментариев пока нет