Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Секреты концертного зала

13.08.2004
Чтобы это увидеть, стоило ждать 16 лет

Айвар ВАЛЕЕВ
Челябинск

Как мы уже сообщали, в октябре после 16 лет реконструкции откроется концертный зал филармонии. Самый большой долгострой станет главным сюрпризом. Строители говорят, что объект готов на 80 процентов. В один из дней мы решили посмотреть, как идут дела и что же нас ожидает.
Практически каждое утро филармонии начинается, словно в больнице, с планового обхода.

Чтобы это увидеть, стоило ждать 16 лет

Айвар ВАЛЕЕВ

Челябинск

Как мы уже сообщали, в октябре после 16 лет реконструкции откроется концертный зал филармонии. Самый большой долгострой станет главным сюрпризом. Строители говорят, что объект готов на 80 процентов. В один из дней мы решили посмотреть, как идут дела и что же нас ожидает.

Практически каждое утро филармонии начинается, словно в больнице, с планового обхода. Собираются строители, руководство самой филармонии, художники. Все вместе "ныряют" внутрь помещения и находятся там редко когда меньше часа. Впрочем, обсуждают уже детали. Как будет выглядеть гардеробная стойка, каким должно быть покрытие пола, из какого стекла заказать зеркала. Вскоре приходит архитектор Евгений Александров. Он - главный человек на стройплощадке. С ним строители в лице директора фирмы-генподрядчика "Дом-сервис" Владимира Барманова согласуют даже цвет кранов в туалете.

Именно благодаря авторитету и профессионализму Александрова был утвержден окончательный план реконструкции. По нему здание концертного зала получило, в частности, пристрой перед входом. Здесь разместятся просторный вестибюль и кассы. Затем посетитель через одну из двух дверей попадает в фойе. Немногие сейчас вспомнят, что этого фойе раньше вообще не было. А существовал какой-то "вокзальный" коридор шириной три метра. Александров расширил его значительно - и все стало совсем иначе!

Нарядное фойе обзавелось еще и балконом, на который ведет мраморная лестница. Слушатели в перерыве концерта найдут здесь две буфетные стойки. А прямо над входом спрятался уютный такой, как сейчас называется, "VIP-зал", а по-старому - зал банкетный. Летом, если руководство филармонии не будет возражать, любители музыки в перерывах смогут через боковой выход под балконом выйти на небольшую набережную, ее вскоре покроют плиткой. Отсюда открывается забытый вид на мост, реку и противоположный берег, что, несомненно, будет способствовать усвоению искусства:

Если из фойе идти не вверх, а вниз, то попадаешь в гардероб. Алексей Пелымский при нас обсуждал со строителями установку зеркал и столиков. "Вот придет какая-нибудь красивая девушка, - говорил он вкрадчиво, - будет прихорашиваться, куда ей сумочку поставить?" Владимир Барманов тут же соглашается - сразу видно, что человек в театрах и на концертах бывает.

Главное - это, разумеется, зрительный зал. Когда-то он вмещал 700 посадочных мест и был чем-то похож на коридор - узкий и вытянутый на 30 метров. Евгений Александров предложил сделать его более органичным и камерным. Во-первых, укоротить на четыре с половиной метра, во-вторых, построить амфитеатр, в-третьих, установить балконы с тремя рядами кресел. Акустика в итоге не пострадала, а публике на галерке теперь и слышно, и видно лучше. Кстати, о звуке. Владимир Барманов в свое время отверг вариант отделки части стен гипсокартоном именно из-за опасений нарушить уникальную акустику челябинского зала, который по этому параметру сравнивают с лучшими московскими. Специальные меры были предприняты и для звукоизоляции - сколько приходилось слышать о дребезжании трамваев на улице. Эту проблему решили комплексно и начали с того, что специалисты-дорожники установили под рельсами какие-то подушки от вибрации, затем строители поставили пластиковые окна и толстые двери из лиственницы на входе в сам зал.

Еще одна часто обсуждаемая фобия - трещины в стенах филармонии опять-таки трамвайного происхождения. Владимир Барманов говорит, что это миф: специалисты стены "просветили", трещин не обнаружили. А для надежности потолка в зале поменяли перекрытия.

В чем-то 16 лет реконструкции пошли даже на пользу. Техника и материалы стали лучше. В итоге электропроводка теперь будет безопаснее, штукатурка крепче. А свето- и звукоаппаратура - современнее.

Особо стоит отметить работу художников. Вместе со всеми (включая и далеко не юного Евгения Викторовича Александрова!) мы поднялись по строительным лесам под самый потолок, чтобы на расстоянии вытянутой руки рассмотреть роспись Константина Фокина. Он же распишет и портал сцены. Сергей Черкашин сделал два панно и роспись потолков в фойе. Гипсовые барельефы композиторов Вардкеса Авакяна уже сейчас можно увидеть в зале, а его же мраморная скульптура "Муза" украсит фойе. Здесь же будут выставлены гобелен Людмилы Кудрявцевой, а также несколько больших декоративных ваз и керамический рельеф Александра Кудрявцева.

Интересно, что весь этот "художественный музей" был готов лет десять назад и стоял в мастерских у художников. Впрочем, искусство - оно ведь, как хорошее вино:

Все это замечательно, но как же добраться до концертного зала? Дикий перекресток улиц Кирова и Труда способен отпугнуть любого. Евгений Александров порадовал: вскоре здесь появится подземный переход. Кстати, уж если заговорили об улице, то с открытием концертного зала впервые в городе (!) возникнет настоящий архитектурный ансамбль. Зал как бы замкнет кольцо, состоящее из "рифмующихся" зданий: кинотеатра "Родина", бывшей табачной фабрики, театра оперы и балета и Камерного театра. В центре, как мы уже знаем, стоит памятник Глинке. Уместно, органично и достойно большого города. Одним "бермудским треугольником" в Челябинске станет меньше.

Комментарии
Комментариев пока нет