Новости

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кому длиннее, кому короче?

24.08.2004
Именно этот вопрос стал камнем преткновения для Южно-Уральской железной дороги и ЗАО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы"

Анатолий СТОЛЯРОВ
Троицкий район -  Республика Казахстан

С 7 июля этого года встали два единственных предприятия, сохранивших  производственный потенциал и вносящих львиную долю в бюджет Троицкого района, - ЗАО Бобровский завод железобетонных конструкций "Энергия" и ООО "Бобровский кварцитовый карьер". Одновременно срывается прием  на хранение топочного мазута для Челябоблкоммунэнерго на отопительный сезон 2004/2005 г. в объеме пяти тысяч тонн (для котельных города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов). Около тысячи человек находятся в отпусках без содержания. Специалисты покидают предприятия - им нечем платить.

Именно этот вопрос стал камнем преткновения для Южно-Уральской железной дороги и ЗАО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы"

Анатолий СТОЛЯРОВ

Троицкий район - Республика Казахстан

С 7 июля этого года встали два единственных предприятия, сохранивших производственный потенциал и вносящих львиную долю в бюджет Троицкого района, - ЗАО Бобровский завод железобетонных конструкций "Энергия" и ООО "Бобровский кварцитовый карьер". Одновременно срывается прием на хранение топочного мазута для Челябоблкоммунэнерго на отопительный сезон 2004/2005 г. в объеме пяти тысяч тонн (для котельных города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов). Около тысячи человек находятся в отпусках без содержания. Специалисты покидают предприятия - им нечем платить. В домах нет света, портятся продукты - из-за неуплаты энергосбыт отключает потребителей. Перебои с закладкой топлива могут серьезно аукнуться зимой.

Генеральный директор завода ЖБИ В. Добышев:

-- Очень любопытно, что ни завод ЖБИ, ни кварцитовый карьер никакого отношения к создавшемуся положению не имеют. Конфликт возник между двумя железными дорогами - Южно-Уральской (с нашей стороны) и ЗАО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы". Они не могут договориться о том, как везти уголь на Троицкую ГРЭС.

В 131 километре от Троицка (станция Золотая Сопка), на угольном разрезе "Озерский" (Казахстан), идет добыча угля для ТГРЭС. Его везут железной дорогой. Но не напрямую в Троицк, а обходным путем - через Кустанай, Тобол, Карталы и Золотую Сопку. Составы с углем накручивают уже не 131 километр, а 516 (!), чтобы пройти таможенное и пограничное оформление в приграничном пункте перехода на станции Тобол.

Конечно же, казахстанцам очень невыгоден такой путь. Зато для ЮУЖД это прибыльно, ведь едва ли не треть пути казахстанский уголь идет по рельсам Карталинского отделения Южно-Уральской дороги.

-- Но при чем здесь завод ЖБИ и кварцитовый карьер?

-- Дело в том, что к казахстанской станции Каерак подходит наша железнодорожная ветка, а дальше семь километров до России мы пользуемся путями, принадлежащими Казахстану. Для наших предприятий железная дорога - главная артерия. По ней мы получаем исходные материалы: цемент, металл, щебень, мазут и вывозим железобетонные изделия. Для кварцитового карьера это единственный путь, по которому он отгружает для ММК свою продукцию. Мы нашли с соседями общий язык и всегда исправно платим за эксплуатацию их семикилометрового участка. Угольщики Казахстана не раз просили ЮУЖД пропускать их составы на ТГРЭС по короткому (131 километр) пути. Но руководство ЮУЖД, мотивируя тем, что груз должен пройти через приграничный пункт перехода (а скорее всего, не желая терять доходы от провоза казахстанских углей по своим путям), всякий раз отказывало им в этом. Казахстанская сторона не остается в долгу и перекрывает заводу ЖБИ и кварцитовому карьеру свой семикилометровый участок железной дороги.

На моей памяти за десять лет работы на заводе ЖБИ подобное происходит уже в пятый раз. И мы, и Троицкий район несем колоссальные убытки.

-- А если вашим предприятиям воспользоваться "длинным" путем казахстанских угольщиков?

-- Вместо 7 километров - 647? Совершенно неприемлемо - мы тотчас разоримся. Себестоимость продукции возрастет немыслимо, потому что расходы на перевозку увеличатся многократно.

-- Нельзя ли перенести приграничный пункт перехода со станции Тобол на станцию Золотая Сопка?

-- Это было бы идеальным решением проблемы - и казахстанский уголь пошел бы коротким путем, и для нас бы открылась семикилометровая артерия. Увы, этот вопрос не в компетенции ЮУЖД и казахстанской железной дороги. Об этом надо договориться обеим сторонам и только затем со своими предложениями выходить на межгосударственный уровень. Но, как я уже говорил, ЮУЖД не проявляет заинтересованности, у нее свои интересы. Куда только мы со своей бедой не обращались!

:Генеральный директор завода ЖБИ В. Добышев и генеральный директор кварцитового карьера С. Огородникова подают мне пачку писем. Вот кому они адресованы: начальнику ЮУЖД А. Левченко, президенту ЗАО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" Е. Атамкулову, министру промышленности и природных ресурсов Челябинской области Е. Тефтелеву, губернатору П. Сумину, депутату Государственной Думы России В. Панову, полномочному представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе П. Латышеву, главному федеральному инспектору В. Третьякову.

И ни от кого нет ответа...

Бобровский завод ЖБИ и кварцитовый карьер - довольно значимые предприятия в стране. Завод ЖБИ является крупнейшим поставщиком сетевого железобетона для энергосистем Урала и Сибири, а кварцитовый карьер - один из основных поставщиков качественного кварцита для Магнитогор-ского металлургического комбината.

Комментарии
Комментариев пока нет