Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Дочь фараона" в прямом эфире

27.08.2004
Большой театр открывает сезон телетрансляцией одного из самых знаменитых своих балетов

"Наконец-то на балетной сцене появился балет столь актуальный по содержанию и столь роскошный по форме!", - писала газета "Санкт-петербургские ведомости" в день премьеры балета Ц. Пуни "Дочь фараона" (20 октября, 1862 г). Сегодня трудно представить, что этот старинный балет на "псевдоегипетскую тему" воспринимался современниками как "самая злободневная постановка сезона" (там же). "Роман мумии" Теофиля Готье, положенный в основу либретто балета Жюлем-Анри де Сен-Жоржем и Мариусом Петипа, был опубликован в 1856 году и сразу же стал, пользуясь современной фразеологией, бест-селлером. Начало строительства Суэцкого канала в 1859 году вновь привлекло внимание к Египту, его истории.

Большой театр открывает сезон телетрансляцией одного из самых знаменитых своих балетов

"Наконец-то на балетной сцене появился балет столь актуальный по содержанию и столь роскошный по форме!", - писала газета "Санкт-петербургские ведомости" в день премьеры балета Ц. Пуни "Дочь фараона" (20 октября, 1862 г). Сегодня трудно представить, что этот старинный балет на "псевдоегипетскую тему" воспринимался современниками как "самая злободневная постановка сезона" (там же). "Роман мумии" Теофиля Готье, положенный в основу либретто балета Жюлем-Анри де Сен-Жоржем и Мариусом Петипа, был опубликован в 1856 году и сразу же стал, пользуясь современной фразеологией, бест-селлером. Начало строительства Суэцкого канала в 1859 году вновь привлекло внимание к Египту, его истории. Интерес европейского общества к Древнему Египту был столь велик, что композитору Д. Верди заказали оперу "Аида", а французский драматург Жорж Бернье написал пьесу "Тайны египетских пирамид", которая, несмотря на свои более чем скромные достоинства, шла с успехом во многих театрах мира. В моду вошли головные уборы, шали и макияж а-ля Клеопатра.

"Дочь фараона" - первый большой балет Мариуса Петипа, определивший основные принципы построения хорео-графического спектакля второй половины ХIХ века, это первый балет так называемого "большого стиля" в истории театра. "Если вся русская литература вышла из "Шинели" Гоголя, то весь мировой балет вышел из "Дочери фараона" М. Петипа", - так остроумно определил значение балета Юрий Григорович. Спектакль представлял собой увлекательное, роскошно оформленное танцевальное зрелище, отмеченное редчайшей хореографической и постановочной изобретательностью. По количеству и разнообразию сольных и ансамблевых танцев "Дочь фараона" превосходит многие балеты классического наследия, уступая разве что "Спящей красавице". Во всех мемуарах современников "Дочь фараона" называется одним из лучших балетов Петипа, а он поставил более ста хореографических спектаклей. Сценическая судьба "Дочери фараона" была ошеломляюще удачной: балет шел на сцене Мариинского театра более шестидесяти лет, был самым популярным и кассовым спектаклем. Аншлаги обеспечивала приятная, незатейливая музыка Цезаря Пуни, разнообразная и, как тогда говорили, "роскошная" хореография Мариуса Петипа, красочное оформление, великолепные костюмы, стилизованные "под древний Египет (это был самый дорогой с точки зрения декораций и костюмов спектакль императорского Мариинского театра), и, конечно, виртуозные исполнители. "Дочь фараона" был самым любимым балетом примы-балерины театра Матильды Кшесинской, в этом спектакле дебютировала на сцене Мариинского театра Анна Павлова, роль главной героини Аспиччии была одной из лучших в репертуаре Ольги Спесивцевой. В первые годы советской власти балет, как и многие другие шедевры классического наследия, "сбросили с корабля современности" и "отправили на свалку истории".

Новая жизнь старинного балета началась с возобновления спектакля в Большом театре знаменитым французским балетмейстером-реставратором Пьером Лакоттом в 1999 году.

История об английском лорде, которому во время путешествия по Египту пары опиума и близость пирамид навеяли грезы о Древнем Египте и романе с дочерью фараона, обрела на сцене Большого театра новую жизнь.

Спектакль с успехом был показан на гастролях в Париже - на сцене Гранд Опера и в Египте - у подножия древних пирамид. Недавно лондонские любители балета и критики также высоко оценили его.

"Дочери фараона" пришлось несколько лет назад еще раз пережить период остракизма: тогдашний руководитель Большого театра дирижер Геннадий Рождественский снял спектакль, объяснив свое решение неудовлетворительным, по его мнению, качеством музыки Ц. Пуни. Однако в 2002 году по многочисленным просьбам публики и труппы Пьер Лакотт вновь возобновил полюбившийся спектакль на сцене Большого театра.

2 сентября в 22.10 на телеканале "Культура" - прямая трансляция с Театральной площади. В преддверии открытия нового сезона Большой театр впервые проводит грандиозную акцию. На установленных на фасаде театра гигантских мониторах для москвичей и гостей столицы будет демонстрироваться телеверсия балета "Дочь фараона". Зрители телеканала "Культура" смогут увидеть эту необычную трансляцию.

Ольга ПЕТРОВА,

пресс-служба ТК "Культура"

Комментарии
Комментариев пока нет