Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Чем министра удивили

02.09.2004

Первый рабочий визит новый министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко хотел нанести, по слухам, Якутии, но приехал к нам, на Южный Урал, на традиционное августовское совещание, что прошло в Златоусте. "Коллеги из министерства посоветовали начать именно с Челябинской области, потому что здесь есть чему поучиться и что посмотреть", - сказал Андрей Александрович. Что его больше всего у нас удивило? "Впервые в жизни увидел такую картину, когда все ветви власти одинаково глубоко знают проблемы образования и говорят на одном, понятном каждому из них языке", - сказал при прощании. Так ли это? Не ошибся ли он? "Не ошибся, - подтверждает министр образования и науки области Владимир Садырин. - Инициатором программы по детским домам, например, стал председатель Законодательного собрания В.

Первый рабочий визит новый министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко хотел нанести, по слухам, Якутии, но приехал к нам, на Южный Урал, на традиционное августовское совещание, что прошло в Златоусте. "Коллеги из министерства посоветовали начать именно с Челябинской области, потому что здесь есть чему поучиться и что посмотреть", - сказал Андрей Александрович. Что его больше всего у нас удивило? "Впервые в жизни увидел такую картину, когда все ветви власти одинаково глубоко знают проблемы образования и говорят на одном, понятном каждому из них языке", - сказал при прощании. Так ли это? Не ошибся ли он? "Не ошибся, - подтверждает министр образования и науки области Владимир Садырин. - Инициатором программы по детским домам, например, стал председатель Законодательного собрания В.Ф. Давыдов. Это он предложил привести в порядок детские дома, выделив каждому из них по миллиону рублей. И сегодня эти деньги все 40 детских домов уже получили, потратив на кухонное оборудование, компьютерные игры, тренажеры и т.д."

О том, как складываются у образования отношения со всеми ветвями власти, мы беседуем с Владимиром САДЫРИНЫМ.

-- Владимир Витальевич, каким одним словом вы могли бы сейчас определить эти отношения?

-- Понимание. Власть дает себе отчет в том, что образованием нужно серьезно заниматься. Три года назад мы начали работать с главами городов и районов по совместным программам на условиях софинансирования. Главы быстро сообразили, что для них очень выгодно получить за 20-30 процентов то, за что они должны были бы заплатить полновесным рублем из своих муниципальных средств, которых вечно не хватает.

-- Что это за программы?

-- Компьютеры для школ. Оборудование пищеблоков, обеспечение учебниками, тренажерами и т.д. С главами четырех районов - Уйского, Верхнеуральского, Чесменского и Каслинского - начали программу по снабжению сельских библиотек энциклопедиями и словарями. На 20-30 тысяч рублей закупаем книг.

В Увельском районе совместно с издательством "Вентана-граф" проводим эксперимент по закреплению на селе молодых учителей. В планах - покупка жилья, стипендии, единовременная помощь. Не проходит и дня, чтобы я с кем-нибудь из глав не встречался.

-- Они просто отзываются на ваши предложения или сами тоже проявляют инициативу?

-- Я бы мог привести очень много примеров, когда главы по своей инициативе помогают образованию. В Катав-Ивановске, например, детский дом оказался в плачевном состоянии. Сначала издательство "Вентана-граф" вложило 500 тысяч рублей. Тогда глава, несмотря на то, что район у него дотационный, изыскал такую же сумму. Когда мы были в детском доме, ребята с восторгом показывали мячи, которые им привезли. Таких мячей ни у кого нет. Все ходят к ним и просят, а они не дают. Есть у них теперь велосипеды, лыжи, "Газель". Совместными усилиями мы сделали для этого детского дома очень много. Еще миллион рублей выделил областной бюджет.

Другой пример. Когда детскому дому в Карталах за счет федеральной программы поставили трактор, глава собрал бизнесменов и предложил: "Давайте тоже купим ребятам хороший трактор". И купили японский. Теперь в Карталинском детском доме два трактора, на которых они все, что можно, уже распахали.

А.М. Сутункин - глава Карталинского района - один из инициаторов программы по пищеблокам. У него в районе (немного таких, к сожалению) все 100 процентов школьников получают горячее питание. Он создал очень хорошие условия и для спортивной школы.

-- Это результат ваших личных контактов, которые сложились еще в пору вашего мэрства в Сатке? Или на глав "жмет" губернатор?

-- Нам удалось обратить глав в свою веру не без помощи губернатора и его первого заместителя А.Н. Косилова. Оба они участвуют в наших августовских конференциях. Петр Иванович сам проводит их, от начала и до конца.

Три последних года мы собираемся в разных территориях. Но, невзирая на расстояние, в зале присутствует все сто процентов глав. Теперь и сами они начали проводить у себя августовские педсоветы. В этом году я получил больше десятка приглашений.

Кстати говоря, красивые идеи очень часто рождаются именно на августовских педсоветах. Например, дарить автомобиль лучшему учителю года. Или выплачивать педагогам 13-ю зарплату. Какими аплодисментами встретили нынче в Златоусте сообщение о том, что и в этом году 13-ю выплатят тоже!

После конференции в Златоусте мы получили задание разработать региональную систему оплаты труда учителя с тем, чтобы уйти от единой тарифной сетки. Ведь молодые учителя тоже должны получать нормальную зарплату.

Кроме того, нам поручили подвести итоги по выступлениям в Сатке. И следующий год объявить годом здоровья.

Между прочим, в некоторых регионах августовские совещания не проводят вообще. В Кургане, например. А уж с участием губернатора или председателя Законодательного собрания, как у нас, и подавно.

-- Власть всегда помогает вам в работе или, бывает, строго спрашивает?

-- И помогает, и спрашивает. Взять, к примеру, программу "Школьный автобус". Согласитесь, что 351 автобус - это очень солидная помощь. Два последних года губернатор выделяет на эти цели по 20 миллионов рублей. А в 2002 году мы купили сто автобусов сразу. Это была мощная акция не только для области, но и для России, потому что столько не покупала ни одна территория. Благодаря автобусам мы не закрыли ни одну сельскую школу.

Когда учителя, которые сопровождают наших детей в лагеря "Океан", что на Дальнем Востоке, и в "Орленок", начинают рассказывать, что губернатор выделил на пять миллионов рублей бесплатных путевок для отдыха учителям, что каждый детский сад без исключения получил по десять тысяч рублей на игрушки, реакция примерно такая. Вы или сказки нам рассказываете, или непонятно откуда приехали. Мол, нет такого сейчас в России. Но в их словах нет ни слова вымысла. При том, что некоторые регионы живут, конечно, лучше нас.

Спрос тоже идет очень серьезный. Практически нет ни одного месяца, чтобы вопрос об образовании не рассматривался или на правительстве, или на общем аппаратном собрании. Только с мая по август я выступал по организации летнего отдыха, по итогам ЕГЭ, по подготовке кадров для экономики и социальной сферы, по готовности учреждений образования к новому учебному году. И кроме меня там заслушивали еще и глав. Эти отчеты заставляют предметно заниматься проблемами образования.

Ни одно ведомство не проводит такой работы с главами, как наше. Только в этом году мы собирали глав городов и районов три раза: в Снежинске - по дошкольному образованию, в Сатке - по проблемам здоровья детей и в Златоусте - на наш традиционный августовский педсовет.

Придумали такую форму, как День министерства образования и науки в территориях. Посетили уже Катав-Ивановский, Нязепетровский, Карталинский, Октябрьский, Уйский, Еткульский районы. Ставим одно условие: чтобы глава и все его заместители работали вместе с нами. Общение очень много дает. Мы глубже узнаем положение дел на местах. А главы вникают в проблемы образования. После этого легче на личных контактах решать вопросы.

-- И все-таки, согласитесь, некоторые главы больше радеют о своем кармане, нежели об образовании...

-- Да, я мог бы критиковать, например, Троицкий и Чебаркульский районы, где раньше образование было на очень высоком уровне, чего нет, к сожалению, сегодня. У нас возникали очень напряженные отношения с главой Кизильского района. Но в этом году он открыл четыре детских сада. Было непонимание с главой Кунашакского района. Но недавно мы объявили ему благодарность за пять вновь открытых детских садов. А ведь это непросто: отремонтировать здания, поставить оборудование, выделить деньги на содержание.

-- Какая черта власти вызывает у вас симпатию?

-- Мне, например, нравится, что губернатор не делит людей и учебные заведения на "своих" и "чужих". У нас уже три года учителя получают отпускные вовремя. Но это не значит, что с выплатой нет проблем. Какой-то район планировал получить доходов больше, чем сумел. Ему дают ссуду из областного бюджета. И учителя не знают даже, что с их отпускными в районе были проблемы.

Во многих регионах страны слабо помогают вузам или науке, потому что развивать эти направления - обязанность федеральных властей. Но у нас существует соглашение между студенческими профкомами, губернатором и ректорами вузов. Один из немногих прецедентов в России. И Министерство образования РФ этот опыт пропагандирует. Ежегодно наш областной бюджет выделяет около 40 миллионов рублей на развитие вузов. В этом году была принята областная целевая программа поддержки фундаментальных исследований и вузов. Практически каждый вуз получил несколько миллионов рублей. И результаты налицо. Мы привели в отличное состояние академию культуры и искусств, совместно с МаГУ открыли центр федерального интернет-образования. Каждый год вводим что-то новое. Плавательный бассейн ЮУрГУ, учебный корпус ЧелГУ, пристрой в педуниверситете, учебный корпус в агроинженерном университете. Сейчас возводим пристрой к медицинской академии. 4 миллиона рублей дополнительно выделили из областного бюджета. Перечень можно продолжить. Три года назад губернатор поддержал идею грантов ученым. И мы заключили с Москвой договор. проводим конкурсы среди молодых ученых, студентов и аспирантов. Это делается далеко не во всех территориях. Вот почему я считаю, что работать становится все интереснее.

Комментарии
Комментариев пока нет