Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Биоревитализация губ, подробности на сервисе Юду.
Маникюр вызов на дом: подробности по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Образования много не бывает

02.09.2004

Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан один из докладов начал так: "Это случилось много лет назад в раю, когда змей уговаривал Еву съесть запретный плод с яблони. Ева, в свою очередь, уговорила Адама сделать то же самое. Увидев это, Бог разгневался и выгнал их из рая. И когда они оба стояли перед воротами рая и смотрели на дорогу, ведущую на Землю, Адам взял Еву за руку и сказал: "Ева, мы сейчас входим в переходный период".
Вот и российские образование и наука переживают в последние 10-15 лет переходный период.

Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан один из докладов начал так: "Это случилось много лет назад в раю, когда змей уговаривал Еву съесть запретный плод с яблони. Ева, в свою очередь, уговорила Адама сделать то же самое. Увидев это, Бог разгневался и выгнал их из рая. И когда они оба стояли перед воротами рая и смотрели на дорогу, ведущую на Землю, Адам взял Еву за руку и сказал: "Ева, мы сейчас входим в переходный период".

Вот и российские образование и наука переживают в последние 10-15 лет переходный период. Период чрезвычайно сложный, потому что, во-первых, накопилось немало принципиально важных нерешенных проблем. Во-вторых, мы имеем дело сегодня с совершенно новыми тенденциями, с новыми вызовами, на которые нужно адекватно ответить. Речь идет о вхождении России в Болонский процесс, об инновационной деятельности как взаимосвязи образования, науки и экономики, об обеспечении доступности образования и новых формах управления вузом, связанных с административно-управленческой реформой в стране.

Сразу же cкажу, что научно-образовательная политика в регионе - это, прежде всего, позиция руководителя области - губернатора П.И. Сумина. А она, на наш взгляд, была четко изложена в одном из его выступлений перед руководителями вузов. Он отметил, что положительные достижения последних лет в социально-экономическом развитии области связаны не с эксплуатацией сырьевых ресурсов, а с активным вовлечением в экономическую деятельность талантов, новых идей, технологий, развитием образования и науки и других факторов, определяющих понятие "человеческий капитал".

В своей деятельности вузы Челябинской области исходят именно из такой позиции.

Приведем лишь несколько примеров. Наверное, почти все в высшем образовании начинается с обеспечения его доступности. в Челябинском государственном университете создана современная, эффективно работающая структура доступности высшего образования, а именно инновационная структура на стыке образовательной и социальной сфер. Эта структура содержит все элементы инновационной цепи: фундаментальные научные исследования - прикладные исследования с отработкой технологии реализации идеи доступности образования - внедрение отработанного "продукта" в образовательную и социально-экономическую сферы. Поэтому не случайно Министерство образования и науки Российской Федерации присвоило ЧелГУ статус окружного учебно-методического центра по обучению инвалидов Уральского федерального округа.

Фундаментальность высшего профессионального образования и качественная послевузовская подготовка научных кадров недостижимы без университетских научных школ и придания университетам статуса научных учреждений.

Челябинскому университету в этом отношении есть чем гордиться. Достаточно упомянуть известные в мире научные математические школы под руководством академика РАН А.М. Ильина и члена-корреспондента РАН С.В. Матвеева. Известны научные школы в области физики, биологии, экономики, в области гуманитарных наук. Поддержка фундаментальных исследований сегодня исключительно важна (что и делает администрация области).

Следует сказать, что в ЧелГУ ведутся и актуальные прикладные исследования как в интересах Челябинской области, так и имеющие более широкий смысл. Так, получили большое признание разработки ЧелГУ в области получения сверхвысокомодульного углеродного волокна, ведется разработка современных методов лечения на основе трансплантации стволовых клеток. Университет готов к разработке проекта мониторинга экологии Шершневского водохранилища и выработке методов восстановления экологического равновесия.

образования слишком много не бывает. Нельзя воспринимать сферу образования как область только расходования средств, как место, где исчезают казенные деньги. Эффективно работающая современная система образования - важнейший фактор социальной стабильности и экономического роста в регионе.

Валентин БАТУХТИН,

президент ЧелГУ

Комментарии
Комментариев пока нет