Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка из Екатеринбурга в Санкт Петербург день в день - смотри варианты на Юду.
Цветы дешево заказать - быстро и недорого.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Монументальный талант

03.09.2004
Выставка Людмилы Костиной в областной картинной галерее

В областной картинной галерее в эти дни проходит выставка "Посвящение городу. Людмила Костина. Монументальное искусство". Огромные полотна, посвященные истории России, вдохновенные и волнующие пейзажи Южного Урала, Перми, Крыма, Байкала. А еще - живописные пейзажные этюды, рисунки, эскизы и фоторепродукции росписей.

Выставка Людмилы Костиной в областной картинной галерее

В областной картинной галерее в эти дни проходит выставка "Посвящение городу. Людмила Костина. Монументальное искусство". Огромные полотна, посвященные истории России, вдохновенные и волнующие пейзажи Южного Урала, Перми, Крыма, Байкала. А еще - живописные пейзажные этюды, рисунки, эскизы и фоторепродукции росписей. Своего рода итог более чем 40-летней творческой жизни. Удивительно мощный талант.

Людмила Николаевна Костина - известный и уважаемый человек в Челябинске, одна из немногих художников, кто родился и вырос в нашем городе. Здесь ей открылся мир искусства. Она вошла и освоила пространство, в котором жизнь и творчество развиваются по особым законам соприкосновения бытия с судьбой, современности с вечностью.

Художественное образование Людмилы Костиной совпало с исторически сложным, противоречивым временем в отечественном искусстве. Столкновение соцреализма, метода иллюзорного воспроизведения действительности, с условным формообразованием, корни которого в природе искусства, проявлено в течение всего советского периода вплоть до конца 80-х годов. Эти главенствующие системы в искусстве были представлены и в художественном образовании. В частности - в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной. Здесь работала мастерская монументальной живописи, внедрявшей опыт монументального искусства. Он был основан на комплексном пластическом освоении и преобразовании пространства, синтезе архитектуры и живописи.

Монументальное искусство 60-70-х годов имело государственный и общественный статус. В живописи эта программа была реализована с особой эмоциональностью. Художники-монументалисты, разделяя идеалистические иллюзии революционного романтизма, обращались к тематике революции и ее вождя. Обращение к отдаленным событиям русской истории и особенно к истории России в ХХ веке позволяло художникам сильнее ощутить свою связь с народом, с родной землей.

Сказанное в высшей степени относится к творчеству Костиной. Достаточно сказать, что ее талант был отмечен уже в училище. Она занималась по специальной, для нее разработанной программе. Консультантом ее дипломной работы был Г.И. Рублев, ученик В.А. Фаворского, один из родоначальников нового направления монументальной живописи. Уже в ранних работах начала 70-х композиционный дар, свободный и точно моделирующий форму рисунок в росписях Костиной говорит о строгой архитектонике, понимании природы монументальной живописи и ее средств. Начиная со второй половины 1970-х годов росписи Костиной насыщаются цветом. Появляется строгая регистровая режиссура: декоративный средний и дальний план создает ощущение свободно реющего пространства жизни, крупные фигуры и строения среднего плана раскрывают содержание росписи. Наибольшая колористическая насыщенность подчеркивает его доминанту. В принципе, стоит вглядеться в картины Людмилы Николаевны Костиной, и мы увидим в сюжетных полотнах ту же регистровость. Общий принцип раскрытия замысла пластическими средствами роднит в творчестве Костиной монументальную и станковую живопись, делая границы между ними эфемерными.

Голодные военные и послевоенные годы дали сюжеты многим картинам о хлебе, о войне, о революции. Пережитое начнет развертываться из сокровищницы памяти в зрелом творчестве в картинах, имеющих одну природу со стенописью.

С конца 80-х начинается высокая зрелость таланта живописца. Это время мощной концентрации художественности. Таковы "1941. Россия - мать наша", "Свадьба в Медведевке", "Бег-2000", "Перестройка" и совсем свежее полотно, дописывавшееся прямо перед экспозицией выставки, - "Уральские самоцветы". Сюита пейзажей - "Утро", "Палкино", "Бор", "Тополя", "Март" - находит продолжение в мифотворческом перевоплощении в пейзажных картинах "Вечерняя композиция", где пастухи верхом, словно античные всадники:

Творчество художницы выглядит целостным и неослабевающим, несмотря на потерю искусством места духовной доминанты в обществе. Людмила Николаевна трудно шла к своей первой персональной выставке. Сегодня ее искусство - словно фантастический дирижабль, прилетевший к нам из прошлого, далеко опередившего сегодняшнее бытие, отказавшееся от больших идей, контрастное, внешне нарядное, а по сути обыденное и заземленное, лишь в себя влюбленное и внутренне опустошенное.

Галина ТРИФОНОВА, искусствовед

Комментарии
Комментариев пока нет