Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чудо преображения

04.09.2004
Свято-Владимирский храм в поселке Смолино патриарх Алексий II назвал теплым

Храм Святого Равноапостольного князя Владимира, построенный известным челябинским предпринимателем Виталием Рыльских, невысок, но строен, сомасштабен местности и на редкость компактен. Это сам храм, имеющий два придела (верхний, носящий имя святого князя Владимира, и нижний, в честь Иоанна Кронштадтского), а также административный корпус с необходимыми хозяйственными службами, кельей для гостей, библиотекой и воскресной школой. Рядом фонтан, вокруг которого шелестит под ветром березовая роща. Многие туристы и автолюбители, привлеченные красотой этого необычного места, сворачивают с Троицкого тракта, чтобы поближе рассмотреть храм, зайти внутрь.

Настоятель храма отец Владислав внимателен ко всякому входящему под его своды: выслушает, вразумит, благословит, утешит.

Свято-Владимирский храм в поселке Смолино патриарх Алексий II назвал теплым

Храм Святого Равноапостольного князя Владимира, построенный известным челябинским предпринимателем Виталием Рыльских, невысок, но строен, сомасштабен местности и на редкость компактен. Это сам храм, имеющий два придела (верхний, носящий имя святого князя Владимира, и нижний, в честь Иоанна Кронштадтского), а также административный корпус с необходимыми хозяйственными службами, кельей для гостей, библиотекой и воскресной школой. Рядом фонтан, вокруг которого шелестит под ветром березовая роща. Многие туристы и автолюбители, привлеченные красотой этого необычного места, сворачивают с Троицкого тракта, чтобы поближе рассмотреть храм, зайти внутрь.

Настоятель храма отец Владислав внимателен ко всякому входящему под его своды: выслушает, вразумит, благословит, утешит. Он уверен, что храм дарит человеку не только особую атмосферу, но и возможность духовного просвещения, дает ему силы для сохранения себя как личности. Зачем пускаться в одиночное плавание по бурному житейскому морю, недоумевает отец Владислав, если в течение вот уже более тысячелетия у русского народа есть надежный корабль под названием православная церковь?

Продолжая сравнение отца Владислава, можно сказать, что с появлением в поселке Смолино Свято-Владимирского храма людей на "корабле" стало больше. Храм живет, развивается, у него появляются свои реликвии, иконы и святыни. В алтаре хранятся частицы мощей одного из первых христианских праведников - священномученика Климента Римского, а также младенцев, убиенных в Вифлееме Иродом. Справа от алтаря - писанная на золоте икона с изображением праведного воина Федора (адмирала Ушакова) с частицей его мощей, слева - икона блаженного Василия Московского, на поверхности которой тоже сияет ковчежец-мощевик. В нижнем приделе - подлинные вещи, принадлежавшие знаменитому Иоанну Кронштадтскому: скуфейка и рукавичка.

Прихожане Свято-Владимирского храма - в основном жители поселков Смолино, Октябрьский, Локомотивный. Есть и те, кто приезжает сюда из центра Челябинска - ради особой атмосферы, которая царит в этих стенах. Отец Владислав рассказывает, что приход храма небольшой, но все прихожане - глубоко верующие люди, искренние и великодушные. В пасхальную ночь здесь собирается до пятисот человек. Говорят, особенно красив ночной крестный ход перед пасхальной заутреней: укрытые в людских ладонях огоньки свечей колеблются, отбрасывают блики на глаза и лица, и весь этот поток движется, живет, волнуется...

-- Это особое чувство - видеть, что люди идут в храм, построенный твоими руками,- говорит Виталий Рыльских.- Несут туда свои надежды и печали, зажигают свечи. Что-то очень хорошее, светлое и радостное появляется в душе в эти минуты.

-- Вы построили Свято-Владимирский храм ради вот этих минут?

-- Мы с женой - обеспеченные люди. Выстроили дома себе, дочке и внучке. А людям какая память останется? Сначала решили построить часовенку - это такой небольшой храм без алтаря и настоятеля, в который может войти каждый путник. Но потом я подумал: вот уйдем мы из этого мира, а вдруг забудут люди дорогу к часовне и будет она стоять заброшенная? Уж лучше строить храм, он основательнее. Архитектор Советского района З.А. Осипик помогла выбрать место, ее коллега В.П. Ковалев сделал проект, митрополит Иов благословил и освятил место. Заложили первый камень и начали строительство. Надо сказать, что перед этим у меня уже был опыт возведения храма в одном из исправительных учреждений Челябинска, но это было коллективное строительство. И у меня остался неприятный осадок от того, что я вынужден был просить у других людей на это деньги. На сей раз решил строить храм сам, но мои друзья не захотели оставаться в стороне и тоже внесли в строительство свою лепту. Это Ю.В. Антипов, А.М. Аристов, С.А. Мительман, Д.А. Черных.

-- Вы из религиозной семьи?

-- Мама и тетка верили в Бога, но достаточно осторожно - время на дворе было такое, что демонстрировать свою религиозность было нельзя. Но меня все-таки окрестили и иногда брали с собой в церковь, которая находилась в районе железнодорожного вокзала. Видимо, кроме крещения было и причащение к Святым Дарам, потому что я ясно помню момент, когда священник дает мне из ложечки что-то сладкое. Конечно, в более сознательные годы учебы в школе никаких внешних проявлений религиозности в доме уже не было. Но сам уклад нашей жизни, как и жизни многих других семей, похожих на нашу, был основан на обычаях и привычках, замешанных на религиозных традициях и заповедях. Поэтому, несмотря на то, что я прошел все стадии советского воспитания, был октябренком, пионером и комсомольцем, вера в высшие силы, помогающие человеку, подспудно жила во мне всегда. Наверное, это же происходило и с другими людьми, только у одних в большей, у других в меньшей степени. Помню, уже будучи взрослым и работая на экспериментально-механическом заводе, я пришел в церковь, чтобы окрестить внучку. И встретил там знакомую. Я был беспартийным, а она член партии, занимала должность в одной из областных структур. До сих пор не забуду страх в ее глазах: "Виталий Павлович, ради Бога никому не говорите, что видели меня в церкви!"

-- Следуете ли вы сегодня каким-то религиозным обрядам? Носите ли крест, соблюдаете ли пост, ходите ли на исповедь?

-- Религиозный пост я не соблюдаю. Ношу крест. Бывает, купаюсь в проруби на Крещение. Когда на душе плохо, иду в церковь, где бы в этот момент ни находился. Постоишь, подумаешь, раздашь милостыню нищим, поставишь свечку за здравие своих родных и друзей, осенишь себя крестным знамением и чувствуешь - очистилась душа. А вот сознательно исповедовался и причастился только однажды - случай заставил. У меня великолепная коллекция икон, и вдруг одна из них ни с того ни с сего падает и дает трещину. Я рассказал об этом тогдашнему настоятелю Свято-Симеоновского собора отцу Борису. Он и предложил мне исповедь и причастие. На следующий день я встал в 4 часа утра и, приехав в храм, совершил свой христианский долг. А в одну из ближайших суббот, которые я редко провожу дома, электрики ремонтируют проводку. И вдруг - треск, дым - выходит из строя телевизор. Оказывается, ребята перепутали провода и на нулевую фазу подали напряжение 380 вольт. Я едва успеваю выдернуть шнур из розетки. Снова начинают работать - и снова такая же история. В результате вышли из строя три телевизора, холодильник и кондиционер. Я потом долго думал над тем, что могло случиться, не окажись я дома. Пожар, а может, и кое-что пострашнее. Думаю, меня спасло то, что я исповедался и причастился.

-- Известно, что в Свято-Владимирском храме побывал патриарх Всея Руси Алексий II во время архипастырской поездки на Урал в 2000 году. Расскажите об этом.

-- Когда к нам в область приехал патриарх Алексий II, храм еще только строился. К приезду высокого гостя мы смогли соответствующим образом отделать только одну комнату. Патриарх, будучи человеком умным и проницательным, понял наши старания и, несмотря на то, что его пребывание в храме было ограничено временными рамками, изъявил желание осмотреть все сооружение. Меня удивило, что он не побоялся запачкать одежду, обошел стройку, внимательно ознакомился со всеми службами и высказал удовлетворение увиденным. И потом в письме митрополиту Челябинскому и Златоустовскому Иову еще раз вспомнил о Свято-Владимирском храме, назвав его теплым. Для меня это очень дорого. После этого мне посчастливилось еще дважды встречаться с Алексием II. Особенно запомнилась встреча в его резиденции, во время которой состоялось вручение группе челябинских предпринимателей наград Русской православной церкви. Патриарх был в хорошем расположении духа, пригубил вместе с нами сухого вина, говорил о том, что строительство храмов способствует пробуждению духовности.

-- Сколько у вас в общей сложности церковных наград и какие?

-- Ордена Даниила Московского, Сергия Радонежского и Святого Равноапостольного князя Владимира III степени.

-- Виталий Павлович, многие считают, что современный бизнес - чисто экономическая категория, вне нравственности и морали. Вы разделяете эту точку зрения?

-- В бизнесе я привык полагаться только на себя. Свечку поставить, на кладбище сходить, молебен заказать - это одно, это для души. Бизнес - совсем другое. Но вместе с тем бизнес тоже не может существовать без таких понятий, как, например, умение держать слово, доверие к партнеру, взаимопомощь и взаимовыручка. В бизнесе тоже действуют законы, аналогичные библейским: отдал рубль - через год к тебе вернутся три. Если же ты будешь руководствоваться только экономическими соображениями, забудешь о друзьях, о том, что ты не один живешь в мире, то превратишься в счетную машинку. Ни ты людям, ни тебе люди.

-- Вы помогаете детскому дому N 6, другим детским учреждениям. Вообще много занимаетесь благотворительностью?

-- Что значит "много"? Не бывает много. Всегда мало.

-- Сегодня ваш храм стал неотъемлемой частью жизни поселка Смолино, а площадка с фонтаном - любимым местом отдыха. Вам приятно это сознавать?

-- Это не мой храм. Храм не может принадлежать одному человеку. Это один из храмов нашей епархии, он принадлежит всем людям. Что же касается жителей поселка, то не все восприняли появление Свято-Владимирской церкви однозначно. Вот одна соседка говорит: зачем нам храм, лучше бы баню построил. Что возразить на это? Наверное, нужна и баня. Но чистота души все-таки важнее.

Лидия ПАНФИЛОВА

Сегодня многие россияне ждут от церкви чудес. Но отец Владислав говорит, что храм - не популярная телепередача, создатели которой вдалбливают нам в головы мысль о том, что чудеса - это когда выигрываешь телевизор или холодильник. Главное чудо - это преображение человеческой души, ее способность к самоочищению и покаянию. Но как, какими путями и с помощью каких механизмов происходит смена нравственных полюсов, не дано знать ни журналистам, ни политтехнологам, ни даже священникам. У Всевышнего тоже есть свои тайны, в разгадку которых не дано проникнуть светским мудрецам:

Комментарии
Комментариев пока нет